Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Франкфурт – 2011 | director.com.ua

Франкфурт – 2011

Автор статьи: 

Иван КУЗЬМЕНКО

Заглавное изображение: 

В 2011 году Франкфуртский автосалон порадует даже самых взыскательных автомобилистов: здесь будут представлены самые необычные концепты, новинки от немецкой премиальной тройки, а также серийные авто, рассчитанные на массового потребителя. Кроме того, в этом году компания Mercedes-Benz празднует свое 125-летие, что гарантирует появление на выставке серьезного десанта от концерна из Штутгарта

Если судить по концептуальным автомобилям, которые производители предлагают вниманию автомобилистов, можно сказать, что в своих планах они смотрят далеко вперед, но всегда видение будущего точно совпадает с действительностью. В последнее время, впрочем, в большинстве случаев компании стараются делать свои концептуальные разработки максимально приближенными к реальности.

Пожалуй, самой показательной в этом плане станет компания BMW. Баварцы привезут в город на Майне сразу две новинки. Совсем скоро они встанут на конвейер, несмотря на всю свою футуристическую внешность и насыщенность разно-образными технологиями, которые могут показаться современному водителю фантастическими.

Суббренд: BMW i3 и BMW i8

Именно в Германии компания BMW представит две свои последние разработки из новой линейки автомобилей с индексом «I». Суббренд будет объединять все экологичные автомобили марки, а первыми ласточками в процессе борьбы за защиту окружающей среды станут модели BMW i3 и BMW i8.

Примечательно, что в отличие от, например, Toyota Prius и Honda Insight баварские новинки будут не только экономить топливо и меньше выбрасывать углекислоты в атмосферу, но и порадуют потенциальных владельцев привлекательным дизайном.

Прототип BMW i8 практически полностью копирует концепт BMW EfficientDynamics, представленный немцами еще в 2009-м. Двери машины будут открываться по-спортивному вверх, а в салоне смогут поместиться четыре пассажира. Правда, сидящим сзади будет тесно, поскольку посадочная формула баварского экологичного суперкара — «2+2».

Благодаря широкому использованию в конструкции машины пластика, усиленного углеволокном, а также алюминиевому шасси, вес авто составит всего 1480 кг при длине более 4,6 м. Под капотом у BMW i8 находится гибридная силовая установка, состоящая из 220-сильного бензинового двигателя объемом 1,5 л и электромотора, в недрах которого томятся сразу 170 «лошадок».

С таким «табуном» под капотом гибридный суперкар сможет разогнаться до 100 км/ч за 4,6 с, а максимальную скорость производитель ограничил 250 км/ч. На 1 км пути авто будет выбрасывать всего 66 г углекислого газа.

Другой концепт BMW должен стать более массовым. Баварцы уверены в том, что их разработка станет не заменимой для жителей современных мегаполисов. Длина машины составит чуть более 3,8 м, что гарантирует беспрепятственное лавирование по парковкам. Кроме того, приводиться в движение она будет исключительно с помощью электротяги.

Крутящий момент от электромотора мощностью 170 л. с. будет передаваться на задние колеса машины. Абсолютно безвредный силовой агрегат обеспечит BMW i3 разгонную динамику в 3,9 с до 60 км/ч. Предельная скорость миникара составит 150 км/ч, а запас хода на одном заряде батарей — 160 км. При этом, чтобы зарядить комплект литий-ионных батарей на 80 %, понадобится всего час.

В планах компании — запустить в серию BMW i3 уже в 2013 году. Суперкар i8 появится немного позже.

Миникар Audi urban concept

Audi urban concept, который производитель из Ингольштадта привезет во Франкфурт, имеет не менее экстравагантный дизайн, однако его серийное будущее не столь однозначно, как в случае с гибридами BMW. Впрочем, пока ингольштадтцы и не претендуют на то, чтобы в ближайшее время закрепить место концепту на конвейере одного из своих предприятий. Скорее, это своеобразное прощупывание почвы — как автолюбители воспримут новинку.

Внешне машина не похожа ни на один из автомобилей последней линейки производителя. Но это и неудивительно, ведь 21-дюймовые колеса городского миникара вынесены за кузов, а в салоне авто может поместиться всего два человека. Причем пассажир будет сидеть сбоку от водителя, но немного сзади.

Из оригинальных решений можно выделить светодиодные фонари, встроенные в колеса, позволяющие видеть очертания автомобиля в темноте, а также необычную сдвижную крышу, заменившую собой двери. В салоне минимальное количество приборов, а рулевое колесо можно настроить под человека с практически любыми антропометрическими параметрами.

О технической начинке концепта пока мало информации. Из пресс-релиза, представленного перед дебютом новинки, можно узнать лишь о том, что в движение машина приводится с помощью двух электромоторов, которые питаются от комплекта литий-ионных батарей. По словам ингольштадтцев, запаса хода машины и динамики вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности городского жителя.

Минивэн Renault Frendzy

Компания Renault подготовила к автошоу во Франкфурте концептуальный минивэн под названием Frendzy. В последнее время французы не устают представлять новейшие разработки, радующие автомобилистов своей неординарностью и выразительной внешностью. На этот раз производители шагнули еще дальше: в концепте Frendzy французы объединили семейный минивэн с мобильным офисом.

Тем не менее, на дизайне концерн тоже не экономил. Новый концепт сделали ассиметричным, причем практически все двери машины имеют собственную форму и назначение. Например, со стороны пассажира задние двери являются сдвижными, и в них встроен 37-дюймовый монитор для работы; со стороны водителя пассажирские двери — распашные.

Багажник — и вовсе кладезь необычных решений: здесь расположились емкости для поклажи разного калибра. Но салон Renault Frendzy еще интереснее. Сюда производитель уместил новомодные девайсы — планшетный компьютер iPad и Blackberry PlayBook. Также французы обеспечили пассажиров доступом в Интернет и возможностью просмотра видео в формате HD. Под капотом у концепта, уже по традиции, разместился электромотор мощностью 60 л. с. Пока производитель сообщает лишь максимальную скорость прототипа Frendzy — 130 км/ч.

Серийное настоящее Mercedes-Benz

Представительство серийных моделей на Франкфуртском автосалоне обещает быть не менее многочисленным. Из премьер Mercedes-Benz пока явилась во всей красоте одна модель — новое поколение внедорожника M-класса.

Нынешняя генерация немецкого полноприводника продается на рынке с 2005 года. В 2009-м автомобиль прошел небольшой фейслифтинг, но производитель уже четко осознавал, что серийная жизнь модели близится к завершению.

Новая версия популярного внедорожника многих удивила, в первую очередь, своим дизайном. Если раньше модель выглядела мужест-венно и агрессивно, то будущее поколение похоже на большой минивэн с отчеканенными формами. Кто-то увидел в этом образе некоторые черты нового CL-класса, а кто-то провел аналогию с новым R-классом, но, в любом случае, внешне новинка не создает впечатление цельного автомобиля, а скорее разумного симбиоза сразу нескольких концепций дизайна, что может быть неоднозначно воспринято покупателями.

Салон машины практически полностью унифицировали с интерьерами других новинок компании. Кроме того, от предыдущего поколения она будет отличаться более дорогими материалами отделки, а также видоизмененным оформлением центральной консоли.

Линейка силовых агрегатов для авто будет представлена двумя дизельными моторами объемом 2,1 и 3 л мощностью 204 и 258 л. с. соответственно, а также 306-сильным бензиновым двигателем объемом 3,5 л. В продаже Mercedes-Benz M в таких версиях появится сразу после премьеры. Позже на рынок выйдут заряженная версия от AMG с 5,5-литровым бензиновым мотором, а также гибридная версия ML300 Hybrid с дизель-электрической силовой установкой.

Кроссовер Mazda CX-5

На выставке во Франкфурте весьма интересную для украинских водителей новинку продемонстрирует компания Mazda. Несмотря на то, что японцев можно назвать номинальными гостями в Германии, свою премьеру они готовили именно для европейского рынка. Речь идет о компактном кроссовере Mazda CX-5, который кое-кто из журналистов уже успел окрестить «убийцей» Nissan Qashqai.

И в этом нет ничего удивительного. Опыт создания успешных кроссоверов у концерна Mazda есть, а внешность новинки действительно выглядит оригинально. Впервые модель представили в виде концепта на Женевском автосалоне – 2011. Кроссовер был тепло встречен журналистами и посетителями выставки, поэтому производители не стали тянуть с выпуском серийного варианта.

Дизайн серийного кроссовера по пути к конвейеру утратил некоторые черты, присущие концепту, но в целом внешний облик сохранился. Конечно, пришлось отказаться от футуристической передней оптики, камер заднего вида вместо традиционных зеркал, а также мощных патрубков выхлопной системы и задних фонарей сложной формы.

Примечательно, что именно в этой модели компания Mazda намерена применить все свои новейшие технологии, объединенные одним названием SkyActiv. Сюда входят наработки японцев в плане создания экологичных и экономичных двигателей, новых трансмиссий и даже кузовных технологий. Благодаря комплексу новых решений японцы планируют значительно снизить расход топлива всех своих будущих моделей.

Линейка силовых агрегатов для Mazda CX-5 изначально будет представлена 2-литровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском, а также 2,2-литровым турбодизелем с ситемой Common Rail. Мощность бензинового силового агрегата составит 165 л. с., а мотора, потребляющего «тяжелое» топливо, — 175 л. с. Максимальный крутящий момент дизельного двигателя может похвастаться сразу 420 Нм.

Новое поколение Honda Civic

Еще одну новинку для европейского рынка во Франкфурте представит компания Honda. В город на берегах Майны японцы привезут последнее поколение пятидверного хэтчбека Civic, предыдущее поколение которого запомнилось всем своим космическим дизайном. Новый вариант популярной модели обещает быть не менее интересным. Впрочем, судя по довольно невыразительным «Сивикам» для американского рынка, представленным ранее, возможны и сюрпризы.

В преддверии автосалона производитель побаловал поклонников марки только снимками машины в камуфляже, из-за которого увидеть реальные черты машины практически невозможно. Единственное, что с уверенностью можно сказать: облик авто будет спортивным и динамичным, а все секреты раскроются лишь после того, как во время официальной презентации с него спадет покрывало.

Под капотом у Civic будет 2,2-литровый мотор i-DTEC мощностью 150 л. с. и максимальным крутящим моментом в 350 Нм. Главная особенность нового двигателя — очень скромный показатель выбросов вредных веществ в атмосферу: на 1 км — всего 110 г углекислоты.

Во Франкфурте свои дебютные работы также представят компании Subaru и Hyundai. Японцы привезут в пятый по величине город Германии кроссовер XV. Сейчас в Украине уже продается подобный автомобиль под названием Impreza XV. Он, наверняка, станет логичной заменой псевдокроссоверу, который пока не пользуется особой популярностью среди украинских водителей.

Корейский автогигант презентует на автошоу новое поколение автомобиля гольф-класса Hyundai i30, которое будет еще свежее и динамичнее. Экстерьер машины выполнен в стиле последних моделей марки — особенно прослеживается сходство с новым поколением Elantra.

Это далеко не полный список дебютов Франкфуртского автосалона – 2011, но рассказать обо всех в одном обзоре нереально. Как бы там ни было, но такое количество мировых и европейских премьер свидетельствует о том, что производители уловили тот момент, когда европейские водители готовы не только следить за новыми тенденциями в автомире, но и голосовать за них своим кошельком.

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж