Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Франкфурт-2013: немцы диктуют моду | director.com.ua

Франкфурт-2013: немцы диктуют моду

Автор статьи: 

Иван КУЗЬМЕНКО

Заглавное изображение: 

Два крупнейших европейских автосалона — Парижский и Франкфуртский — традиционно проходят раз в два года, сменяя друг друга. Если в первом случае лидерские позиции по количеству громких премьер и новейших разработок удерживают французы, то во втором — бал правят немцы. Нынешний год не стал исключением, и на Франкфуртском автосалоне немецкие автопроизводители во всей красе предстали перед сотнями тысяч посетителей, а также представителями автомобильного бизнеса и журналистами, продемонстрировав, в каком направлении будет развиваться наиболее прогрессивная часть мирового автопрома

Первая скрипка премиум-класса

Главная тенденция нынешнего автофорума в городе на Майне — повсеместное сокращение роли исключительно двигателей внутреннего сгорания. Мировые производители все чаще отдают предпочтение если не электрокарам, то гибридам, причем в этом году первую скрипку играли представители премиум-сегмента, продемонстрировав свою преданность идеалам экологии и экономии топлива.

Баварские специалисты в 2013 году, по всей видимости, не собирались скромничать, готовясь к Франкфуртскому автосалону. Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что представители компании BMW сотворили настоящую автомобильную революцию, предложив вниманию гостей два совершенно разных по сути автомобиля, объединенных одной философией — экологичностью.

Первая баварская новинка — BMW i3 — представляет собой городской электромобиль, созданный с нуля новым подразделением немецкой компании BMW i, которое будет специализироваться на постройке гибридов и электрокаров. Революционная деталь новинки под номером один — кузов, выполненный с применением прочного и одновременно легкого углепластикового волокна. Навесные наружные панели авто сделаны исключительно из карбона, пассажирский отсек-капсула — из армированного углеволокном пластика, а агрегатный модуль скомпонован на алюминиевой раме.

Вторая революционная деталь — силовая установка автомобиля, состоящая из 170-сильного электромотора и комплекта аккумуляторных батарей, которые обеспечивают городской новинке запас хода в 130–160 км и максимальную скорость 150 км/час, принудительно ограниченную электроникой. Впрочем, на этом баварцы решили не останавливаться: для любителей дальних путешествий предусмотрен опционный 0,65-литровый двигатель внутреннего сгорания, который используется в качестве генератора для электрического привода. С таким арсеналом можно путешествовать намного дальше.

Немаловажен также тот факт, что подзарядить аккумуляторы можно от обычной розетки за три часа, при необходимости — с помощью специального устройства 80 % заряда батареи можно восполнить за 20 минут, полностью же зарядить аккумуляторную батарею возможно за полчаса.

В Европе баварский электромобиль для продажи появится в начале–середине 2014 года по цене от €35 тыс., что сравнимо со стоимостью теперешней «тройки» в не самой доступной версии.

Уникальные технологии

Еще одна новинка BMW, представленная на Франкфуртс­ком автосалоне, — суперкар i8. Этот гибридный автомобиль дебютировал в Германии в самом что ни на есть серийном варианте. Баварцы уверяют, что уже в следующем году можно будет официально приобрести данный шедевр автомобильной мысли по цене порядка €125 тыс.

Стоит отметить, что платить такую сумму есть за что. Несмотря на свою длину практически в 4,7 метра, весит баварское гибридное купе всего 1490 кг. Достичь такой «стройности» удалось за счет уникальной конструкции кузова с использованием карбона, а также благодаря легким кованым дискам, использованию магния в конструкции интерьера и замене части стандартных стекол на тонкие, но сверхпрочные, как у мониторов современных смартфонов.

Под капотом у гибридного суперкара расположился 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 231 л. с. (с литра объема немцам удалось снять сразу 154 л. с., что является лучшим показателем за всю историю марки BMW), который в паре с 131-сильным электромотором обеспечивает новинке разгон от 0 до 100 км/час за 4,5 секунды. При этом расход топлива дорожного монстра составит всего 2,5 литра на 100 км пути.

Отдельно надлежит отметить «лазерные» фары головного света, которые будут предлагаться для BMW i8 опционно. Производитель уверяет, что такие огни на 70 % мощнее светодиодных аналогов, к тому же будут обеспечивать «приятный глазу чистый белый и очень яркий свет».

Традиции роскоши и шика

Компания Mercedes-Benz на Франкфуртском автосалоне блеснула разноплановыми новинками, а именно: гибридной, самой заряженной в исполнении AMG и двухдверной версиями флагманского S-класса, а также совершенно новым кроссовером, получившим название GLA.

Гибридный S-класс получил название S500 Plg-in Hybrid. Под капотом у такой версии немецкого премиального седана расположилась силовая установка, состоящая из 3-литрового V-образного турбомотора мощностью 328 л. с. и 107-сильного электромотора. В отличие от предыдущих гибридных версий флагмана марки, S500 Plg-in Hybrid можно будет заряжать от обычной электророзетки, при этом машина сможет до 30 км проехать исключительно на электрической тяге.

Средний расход топлива новинки — порядка 3 литров на 100 км пути с учетом того факта, что тяжелый седан способен ускоряться с места до 100 км/час за 5,5 секунды и набирать максимальные 250 км/час.

Версия Mercedes-Benz S-класса от придворного тюнингового ателье AMG оснащена 5,5-литровым мотором V8 с двойным турбонаддувом, который может выдать 585 л. с. мощности и 900 Нм крутящего момента. Полноприводный вариант S63 AMG способен разогнаться от 0 до 100 км/час за 4 секунды. Заднеприводной версии, чтобы разменять первую «сотню» на спидометре, потребуется на 0,4 секунды больше.

Двухдверную версию S-класса во Франкфурте представили вниманию посетителей автосалона пока в виде концепта, хотя производитель обещает, что серийная модель сохранит пропорции прототипа и многие внешние черты. Флагманское купе будет достигать практически 5 метров в длину. Данный концепт «обули» в огромные 21-дюймовые колесные диски, а под капотом разметили 455-сильный мотор объемом 4,6 литра.

Серийная версия машины, как ожидается, получит полный набор электронных помощников, представленных на четырехдверной версии, а именно: системы слежения за ситуацией вокруг автомобиля, предупреждения об опасности, а также технологии, позволяющие подсвечивать пешеходов и даже самостоятельно «уворачиваться» от встречного транспорта.

Автоэстафета

На Франкфуртском автосалоне компания Mercedes-Benz предложила свой ответ таким популярным моделям, как: BMW X1, Audi Q3 и Range Rover Evoque. Новинка, получившая название GLA, будет самой компактной и доступной среди кроссоверов марки.

Авто построили на базе последнего поколения А-класса. Внутри автомобиля легко узнаются детали от соплатформенной модели. При этом новинка внешне получилась несколько агрессивной за счет более крупного кузова, а также дополнительного внедорожного обвеса.

Впрочем, говорить, что перед нами полноценный внедорожник, не приходится. От стандартного хэтчбека новинка будет отличаться разве что увеличенным дорожным просветом. Конечно, для Mercedes-Benz GLA будет предлагаться и версия с полным приводом, но только для самых мощных модификаций.

Под капотом у кроссовера можно будет найти один из бензиновых моторов объемом 1,6 и 2 литра, а также 2,1-литровый дизельный силовой агрегат. Мощность последних будет варьироваться в диапазоне от 136 до 211 л. с. На украинском рынке появление новинки ожидается не раньше весны следующего года.

С прицелом на будущее

Компания Audi показала на автосалоне во Франкфурте новое концептуальное купе под именем Quattro. Именно под таким названием когда-то стремительно ворвался в мир автоспорта гоночный автомобиль из Ингольштадта и навсегда записал в историю гонок автомобили с фирменной системой полного привода, доказавшей свою невероятную эффективность в ралли.

Концептуальный Audi Sport Quattro 2014 года пока о своем желании поучаствовать в гонках не заявлял, да и до серийного варианта автомобилю еще далеко, но продемонстрировать свои выдающиеся динамические характеристики он готов уже сейчас. В недрах стильного внешне спорткара томится самый мощный в истории производителя мотор мощностью 560 л. с., позаимствованный у Bentley. Тем не менее этого немцам показалось мало, и в пару к ДВС они отрядили 140-сильный электромотор, что в сумме обес­печило гибридной паре 700 л. с. мощности. Максимальный крутящий момент силовой установки — 800 Нм.

Неудивительно, что от 0 до 100 км/час концептуальная новинка может разогнаться за 3,7 секунды, а максимальная скорость этого дорожного болида составляет 305 км/час. Автомобиль способен передвигаться в одном из трех режимов — электрическом, гибридном или спортивном. В экономном варианте машина расходует незначительные для такой мощности 2,5 литра горючего на 100 км пути.

Также производитель из Ингольштадта порадовал во Франкфурте своих поклонников авто под названием Nanuk Quattro Concept, который представляет собой прототип внедорожного суперкара будущего. Внешностью концепта занимались итальянцы из Italdesign Giugiaro, что сразу бросается в глаза, однако под капотом — без особых футуристических изысков. В его недрах спрятался 544-сильный дизельный мотор V10 объемом 5 литров, который способен уже при 1500 об./мин. выдать максимальную планку крутящего момента в 1000 Нм. Такого арсенала вполне достаточно, чтобы «выстрелить» гибрид суперкара и внедорожника от 0 до 100 км/час за 3,8 секунды и развить максимальные 305 км/час.

Три мотора под капотом

Производитель спорткаров Porsche привез во Франкфурт своего нового флагмана — гибридный суперкар 918 Spyder, появление которого немцы анонсировали еще 2,5 года назад. Главная особенность новинки заключается в том, что ее гибридная силовая установка состоит сразу из трех моторов.

Основную роль в данной тройке играет 4,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 608 л. с., при сборке которого использовались гоночные технологии категории LMP2. Этот силовой агрегат можно раскручивать до запредельных для гражданских автомобилей 9150 об./мин., отвечает он исключительно за привод задних колес. Переднюю ось отдали на попечение двух электромоторов, которые на скорости до 235 км/час делают новинку полноприводной, а дальше — только задний привод.

Запас для «дальше» имеется — и немалый. Так, максимальная скорость Porsche 918 Spyder составляет 345 км/час, но в большей степени впечатляют динамические характеристики гибридного суперкара. От 0 до 200 км/час автомобиль способен разогнаться за 7,7 секунды, от 0 до 300 км/час — за 22 секунды. Первая «сотня», кстати, сдается под напором гибридной «троицы» уже через 2,7 секунды после старта.

В наиболее экономных режимах движения суперкар может расходовать всего 3–3,3 литра топлива на 100 км пути, при этом до 30 км автомобиль преодолеет исключительно на электротяге. Впрочем, в таком режиме рассчитывать на максимальный разгон не приходится — максимальная скорость ограничена отметкой «150 км/час», а динамика разгона от 0 до 100 км/час составляет 7 секунд.

В наших краях немецкий гибридный суперкар будет стоить не менее €990 тыс., при этом в автомобильных кругах ходят слухи, что один счастливый обладатель этого чуда техники в Украине уже есть. Всего немцы планируют собрать 918 таких автомобильных шедевров.

Догнать и перегнать

Довольно скромно на фоне других немецких компаний на Франкфуртском автосалоне выглядел бренд Volkswagen: на стенде автогиганта на домашнем автосалоне красовался электрический «каблучок», построенный на базе городского миникара Up! Тем не менее даже в таком виде «народный» производитель остался в тренде.

Новинка под названием e-load Up! получила в свое распоряжение электромотор и комплект аккумуляторных батарей, способных обеспечить электромобилю запас хода в 160 км. При этом максимальная скорость новинки составит около 130 км/час, чего для городских условий более чем достаточно. Разгон от 0 до 100 км/час у «народного» развозчика пиццы займет почти 12,5 секунд, что тоже вполне адекватно для подобного рода авто.

В целом, Франкфуртский автосалон – 2013 оставил вполне однозначное впечатление. Если коротко, то уже сейчас можно с довольно высокой долей уверенности говорить о том, что европейские автопроизводители, в первую очередь немецкие, стремительными темпами стали нагонять компании из Азии в отношении создания экологичных автомобилей, практически не требующих бензинового топлива. Автогиганты из Старого Света считают, что в самом ближайшем будущем гибридные и электрические автомобили станут массовыми, причем мода на «зеленый» автопром начнется с премиум-сегмента.

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж