Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Новинки Токийского автосалона – 2011 | director.com.ua

Новинки Токийского автосалона – 2011

Автор статьи: 

Иван КУЗЬМЕНКО

Заглавное изображение: 

В 2011 году японский автопром переживал не лучшие для себя времена. Еще в марте в результате масштабного цунами пострадали производственные мощности практически всех предприятий страны Восходящего солнца. Мало того что пришлось временно приостановить выпуск авто в Японии, так еще, из-за недостатка комплектующих, производители вынуждены были сбавить обороты на заводах и за пределами страны

Долгожданное событие

Спустя месяцы, все компании отрапортовали о возобновлении производства. И вот снова природные катаклизмы… В результате наводнения в Таиланде свои заводы пришлось временно закрыть Toyota и Honda, причем последняя за один раз лишилась готовой продукции на $12 млн.

Тем не менее, этот непростой год японские производители закончили на мажорной ноте: в начале декабря в столице страны проходил международный автосалон, который японцы, в силу своей ментальности, просто не могли пропустить. Тем более что нового шанса показать свои достижения придется ждать очень долго, поскольку формат мероприятия предусматривает его проведение один раз в два года.

Токийский автосалон для тех, кто интересуется автомобилями, — событие неординарное. Если в Париже, Франкфурте, Женеве или Детройте можно увидеть автомобили, вскоре появляющиеся на дорогах общего пользования, то в Токио дизайнеры и конструкторы, в основном японские, дают полную свободу своим талантам, представляя инновационные разработки, которые, если и выедут на дороги, то в отдаленном будущем.

Автошоу 2011 года не стало исключением. В Токийском выставочном центре, расположенном на территории искусственного острова Одайба, японские автопроизводители, кроме серийных новинок, ориентированных на внутренний рынок, продемонстрировали и нечто особенное. Но обо всем по порядку.

Honda

Самый большой десант в Токио высадила компания Honda. Посетителей домашнего автошоу порадовали сразу тремя концептуальными новинками. Машины сделаны в одном дизайнерском ключе, а в техническом плане ориентированы на минимальный вред от своего существования для окружающей среды.

Уже довольно давно поклонники марки ждут выхода на рынок новой версии спорткара NSX, но японцы продолжают томить своих фанатов неопределенностью. Несмотря на то, что на Токийском автосалоне – 2011 состоялась премьера концептуального спорткара под названием Small Sports EV. Стать реинкарнацией легенды ему, скорее всего, не суждено, в первую очередь, из-за габаритов, а вот стать прототипом новой генерации Honda Beat он вполне способен.

По словам самих японцев, электрический спорткар призван подарить водителю удовольствие от вождения, не нанося вред природе. Кроме того, благодаря новинке можно представить некоторые дизайнерские элементы, которые унаследуют серийные модели автомобилей Honda.

Второй премьерой концерна стал городской концептуальный миникар Mini Commuter. Своей внешностью и техническим оснащением машина обязана не только автомобильному подразделению компании, но и мотоциклетному. Внутри нее смогут поместиться три человека, однако все блага автомобильной цивилизации достанутся водителю, место которого будет сдвинуто вперед и расположено по центру.

Рулевой миникара сможет интегрировать с бортовой электроникой машины свой смартфон, а управлять транспортным средством придется с помощью двух джойстиков. Приводить в движение авто будут два электромотора, выполненные единым блоком с колесами.

Самым интересным и реалистичным дебютом на стенде Honda стал гибридный семейный автомобиль AC-X. Он рассчитан на длительные, но недорогостоящие поездки, так как расход топлива хэтчбека составляет всего 0,9 л на 100 км пути.

Его обеспечивает гибридная силовая установка, состоящая из бензинового мотора объемом 1,6 л мощностью 127 л. с., а также электромотора. На одном баке топлива без дозаправки японский концепт может преодолеть около 990 км. Если такой автомобиль когда-либо появится в Украине, то, один раз заправившись в Киеве, можно будет без дозаправки попасть в любое, самое отдаленное место нашей страны.

Mitsubishi

Новинки Mitsubishi в Токио выглядят более обыденно. Именно здесь дебютирует преемник популярного в Европе миникара Colt. Впервые в модельном ряду производителя автомобиль с таким названием появился еще в 1962 году, а в 2011-м по дорогам ездит уже шестое его поколение. Если быть предельно точными, то в Токио дебютирует модель под названием Mirage. Впрочем, сути дела этот факт не меняет, поскольку под этим именем продается все тот же Colt, только на азиатских рынках.

В соответствии с городской модой, последнее поколение миникара будет немного меньше своего предшественника, а его внешность откроет новое направление дизайна марки. С передней части машин Mitsubishi исчезнет фирменная радиаторная решетка в стиле Jet Fighter.

На внутреннем рынке Mitsubishi Mirage будет предлагаться с модифицированным трехцилиндровым мотором, за счет чего «аппетит» миникара окажется более чем умеренным: в среднем на 100 км пути он будет потреблять всего 3,3 л горючего. Зная приверженность отечественных автолюбителей к более объемным двигателям, можно предположить, что до украинского рынка такой вариант не доедет. Не последнюю роль в уменьшении расхода топлива сыграла и система Start/Stop, включенная в базовую комплектацию авто.

Первыми новинку смогут оценить в Таиланде, где она появится весной 2012-го, а в Европе — в конце следующего года.

На Токийском автосалоне дебютировало также новое поколение кроссовера Mitsubishi Outlander в виде концепта PX-MiEV II. Однако его практически серийная внешность говорит о том, что появление товарного образца уже не за горами.

Под капотом у шоу-кара расположилась гибридная силовая установка, состоящая из 2-литрового бензинового двигателя мощностью 95 л. с. и двух 83-сильных электромоторов. Исключительно на электротяге такой кроссовер может проехать до 50 км, а если задействовать весь возможный арсенал энергоресурсов — около 800 км.

Система полного привода для концепта Mitsubishi PX-MiEV II позаимствована у спортивного седана Lancer Evolution.

Mazda

Главным шоу-стоппером экспозиции Mazda на Токийском автосалоне – 2011 стал концептуальный седан Takeri. Эта машина является прототипом нового поколения Mazda6, которая пришлась по душе многим автомобилистам, в том числе и украинским.

Последнее поколение Mazda6 выпускается с 2007 года, но лишь в 2010-м модель прошла плановый рестайлинг. Поэтому появление совершенно нового поколения выглядит не совсем логично. Интересно, что в самой компании думают практически так же, поэтому серийная версия Mazda6 на базе концепта Takeri выйдет на рынок только через полтора года. За это время производитель детально изучит отношение потребителей к измененному дизайну и внесет возможные коррективы.

Что касается представленного в Токио концепта, то его внешность полностью вписывается в новое стилистическое направление дизайна Mazda, получившее название Kodo — душа движения. Первой серийной моделью в видоизмененном фирменном исполнении экстерьера стал кроссовер CX-5, впервые представленный широкой публике в сентябре во Франкфурте.

Что касается технической стороны, то здесь все подчинено технологиям SKYACTIV, которые японцы намерены повсеместно использовать на всех будущих моделях марки. Кузов машины будет легким и жестким, а остальные его составляющие будут работать на одну глобальную цель — сокращение расхода топлива.

Львиную долю обязанностей в этом плане возьмет на себя новейший 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 173 л. с. и с максимальным крутящим моментом 420 Нм. В паре с ним на концепте будет трудиться модернизированная автоматическая коробка передач.

Nissan

Как бы это странно ни звучало, но компания Nissan отметилась на Токийском автосалоне… «пивом», причем «зеленым» и уже третьим по счету. Дело в том, что в японской столице дебютировал концепт под названием Pivo 3, представляющий собой электрический концептуальный миникар. Специалисты компании заявляют о том, что в не самом отдаленном будущем прототип станет серийным электрокаром. Впрочем, ждать его выхода на рынок придется, как минимум, до 2016 года.

Третий вариант Pivo оказался менее революционным внешне, в отличие от своих предшественников, которые, среди прочего, могли поворачивать кабину на 360 градусов. Однако всевозможных изысков и у этого концепта предостаточно.

Главный «козырь» авто — его высокая маневренность и возможность без особых проблем припарковаться даже в самых переполненных машинами мегаполисах. У авто поворачиваются все четыре колеса, у каждого из которых есть отдельный электромотор, что максимально облегчает разворот в ограниченном пространстве.

К тому же машина оснащена системой Automated Valet Parking, благодаря которой сможет самостоятельно найти подходящее для себя место для стоянки. Так же, как и в концепте Honda Mini Commuter, в миникаре Nissan смогут расположиться три человека, при этом место водителя располагается по центру, чуть впереди пассажиров.

В салоне Nissan Pivo 3 по бокам от водителя находятся два небольших монитора, на которые будет выводиться картинка с видеокамер, заменяющих традиционные зеркала заднего вида.

Subaru

Возможно, многие автолюбители удивятся, но на Токийском автосалоне – 2011 компании Toyota и Subaru наконец-то представили серийные варианты своих спорткаров-близнецов, разработка которых ведется уже несколько лет. Несмотря на весьма схожую внешность, FT-86 и BRZ получились совсем разными автомобилями.

Силуэты машин похожи, однако дизайн экстерьера Subaru BRZ более агрессивен за счет иной передней и задней оптики. Силовые агрегаты у автомобилей также близки: под капотом у них расположился 2-литровый оппозитный бензиновый мотор. Правда, его мощность оказалась разной для моделей. Если для Toyota японский тандем предложил мотор мощностью 200 л. с., то для Subaru — 300. В паре с силовыми агрегатами будут работать базовая шестискоростная механическая коробка передач или опционный «автомат». Кроме купе BRZ, компания Subaru продемонстрировала в Токио концептуальный универсал под названием Advanced Tourer. Производитель со звездной плеядой на капоте уверяет, что это спортивный автомобиль, гибридный и семейный. В салоне полноприводного концепта могут без труда разместиться четыре человека, для каждого из которых предусмотрено отдельное кресло.

В движение универсал приводится с помощью гибридной силовой установки, состоящей из 1,6-литрового бензинового оппозитного двигателя и электромотора. Примечательно, что на небольших скоростях машина сможет передвигаться исключительно на электротяге. Определенного будущего у концепта пока нет, но вполне вероятно, что некоторые дизайнерские решения будут в дальнейшем использованы на моделях Legacy/Outback.

В целом, Токийский автосалон – 2011 показал, что, несмотря на катастрофические последствия землетрясения, обрушившегося на Японию в марте, местные автопроизводители не только не отказались от участия в крупнейшей в стране выставке, но и представили здесь инновационные, футуристические автомобили.

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж