Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Обзор гибридных автомобилей на украинском рынке | director.com.ua

Обзор гибридных автомобилей на украинском рынке

Автор статьи: 

Иван КУЗЬМЕНКО

Заглавное изображение: 

Экономия топлива, забота об окружающей среде, да и просто дань моде заставляют европейцев, американцев и японцев все чаще покупать автомобили с гибридными силовыми установками. В Украине такие машины пока не пользуются серьезным спросом, зачастую из-за более высокой цены, по сравнению с бензиновыми или дизельными моделями. Но производители все же верят в потенциал «зеленых» авто в нашей стране, с каждым месяцем расширяя список гибридных моделей

Что такое гибрид?

Гибридная силовая установка — это симбиоз обычного двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Но схема работы составляющих частей гибрида может быть разной. Сейчас производители используют полные и умеренные гибридные силовые установки, которые работают по параллельной или последовательной схеме.

Большинство современных гибридных автомобилей являются полными гибридами, т. е. обе части силовой установки могут работать вполне автономно. Все зависит от конкретных условий движения: в городе может использоваться электромотор, а во время длительных вояжей в действие вступает двигатель внутреннего сгорания. Кроме того, в некоторых ситуациях оба мотора могут работать вместе.

В умеренных гибридах электромотор выполняет лишь вспомогательную роль, например, помогает ДВС при старте или при взаимодействии с системой рекуперации энергии в процессе торможения накапливает дополнительный заряд в аккумуляторах, который после может использоваться для поддержания функционирования автомобильной электроники.

В параллельной схеме двигатель внутреннего сгорания и электромотор могут приводить в движение автомобиль одновременно, а вот в последовательной схеме ДВС отведена роль источника энергии для электромотора, которую он вырабатывает с помощью генератора.

Признанный лидер

Самый популярный гибридный автомобиль в мире — Toyota Prius. В Украине данная модель продается лишь с апреля 2010-го, тогда как в октябре того же года владельцами «приусов» по всему миру стали уже более 2 млн человек, а гибридных авто Toyota — 3 млн. На рынке продается уже третье поколение Prius, и производитель постоянно расширяет их линейку: не так давно стартовали продажи подзаряжаемой версии гибрида, а также Prius с более вместительным багажным отделением. Но до Украины новые модели пока не доехали, в связи с чем выбор покупателей ограничен лишь классическим вариантом.

Мировой дебют Toyota Prius состоялся в 1997 году. Первое, чем запомнилась новинка автомобилистам и специалистам, — довольно необычный внешний вид, который сложно назвать очень привлекательным. Впрочем, японцы и не преследовали цель — сделать красивый автомобиль. Дизайн Toyota Prius полностью подчинен потребностям аэродинамики: другими словами, машину конструировали так, чтобы максимально снизить влияние внешности на расход топлива. В 2003 году она прошла плановое обновление, а в 2009-м на рынке появилась третья генерация, которая продается и сейчас.

Гибридная технология Toyota имеет собственное название — Hybrid Synergy Drive. Гибридную пару в Prius составляют 1,8-литровый бензиновый мотор, работающий по циклу Атткинсона, а также 60-килловаттный электромотор, которые составляют полную гибридную силовую установку. В электрическом режиме Toyota Prius может проехать до 2 км со скоростью до 50 км/ч.

Производитель уверяет, что в смешанном цикле, так же, как и в городе, машина расходует около 3,9 л на 100 км пути. Таким образом, на одном баке владелец японского автомобиля может без дозаправки преодолеть расстояние от Женевы до Берлина, или около 1400 км. Украинский эквивалент маршрута — расстояние от Ужгорода до Донецка.

Изначально Toyota Prius продавался в нашей стране только в самой богатой комплектации, но в данный момент украинским автомобилистам предлагается японский гибрид в двух версиях — Sol и Premium. В более доступной модификации стоимость Prius составит $35 150, что довольно дорого для машин подобного класса.

При этом значительная переплата едва ли сможет компенсироваться сэкономленным топливом, ведь заявленного показателя расхода горючего можно будет достичь только при идеальных условиях эксплуатации в режиме Eco.

В версии Premium гибридный Prius стоит еще дороже — $43 290. В этом случае покупатель может рассчитывать на систему автоматической парковки, датчики дождя, света, подогрев передних сидений, кожаный салон и пр.

Разнообразие Lexus

Марка Lexus — первый автомобильный бренд, познакомивший украинских автолюбителей с гибридными машинами. Благодаря усилиям «серых» дилеров в нашей стране появились сначала гибридные кроссоверы Lexus RX400h, затем седаны премиум-класса — Lexus LS600h. Буква «h» в названии модели и означает ее принадлежность к классу «зеленых» машин.

После официального появления в Украине марки Lexus, приход на наш рынок других гибридных моделей японского бренда был лишь делом времени. На данный момент премиум-подразделение концерна Toyota продает в Украине три гибридных модели: Lexus RX450h, Lexus LS600h и Lexus CT200h.

Гибридные силовые установки Lexus, как и у Toyota, являются полными гибридами и имеют название Lexus Hybrid Drive. У седана Lexus LS600h пару составляют 5-литровый бензиновый мотор V8 и электромотор. Суммарная мощность силовой установки — 445 л. с., а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 6,3 с. Впрочем, если так разгоняться, то можно сразу забыть о декларируемом расходе топлива в 9,3 л на 100 км.

В Украине гибридный седан премиум-класса Lexus LS600h обойдется потенциальному покупателю в $155 200. При этом обладатель такой машины, среди прочего, получит в свое распоряжение: десять подушек безопасности, аудиосистему Mark Levinson с 19-ю динамиками, систему помощи при парковке Park Assist, систему повышенного комфорта для заднего пассажира OTTOMAN и множество другого.

Гибридная силовая установка кроссовера Lexus RX450h состоит из бензинового мотора V6 объемом 3,5 л и двух электромоторов. В сумме данное «трио» выдает 249 л. с. мощности, при этом выброс вредных веществ в атмосферу является одним из самых низких в своем классе авто — 145 г углекислоты на 1 км, а расход топлива на 100 км пути составляет около 6,5 л.

Гибридный Lexus 450h на короткие дистанции может передвигаться исключительно на электрической тяге. Всего для кроссовера предусмотрено три экономичных режима движения: ECO, EV и SNOW. При необходимости стрелка на спидометре может преодолеть расстояние от сектора 0 до 100 км/ч всего за 7,9 с.

Третий гибрид Lexus пока только начинает завоевывать популярность на украинском рынке: продажи машины под названием CT200h, являющейся самой доступной моделью в линейке Lexus, стартовали лишь в марте прошлого года. Однако ей уже удалось завоевать звание «Гибридный автомобиль года в Украине – 2011». По словам представителей японской компании, CT200h — первый полный гибрид среди машин подобного класса.

Под капотом у пятидверного хэтчбека Lexus рас-положилась аналогичная Toyota Prius гибридная силовая установка, состоящая из 1,8-литрового бензинового мотора и электромотора мощностью 82 л. с. По данным производителя, расход топлива в смешанном цикле составляет 4,1 л, что незначительно больше, чем у «родственной» модели, в первую очередь, из-за иного, более привлекательного дизайна, а также на 40 кг большей массы.

В базовой версии Comfort, в которую входит полный комплект систем безопасности и множество полезных функций, без которых не обходится ни один автомобиль марки Lexus, гибридный хэтчбек CT200h стоит от $47 550. В топовой модификации luxury стоимость модели будет на $10 тыс. выше, причем водитель и пассажиры смогут воспользоваться более современной аудиосистемой, навигацией, DVD-проигрывателем и пр.

Спортивный гибрид

«Спортсмена» в гибридные ряды автомобильного рынка Украины делегировала компания Honda. Трехдверный хэтчбек CR-Z японцы представили нам в июне 2010 года, и с того времени гибриды стали с завидным постоянством мелькать на столичных дорогах.

Внешность машины соответствует заявленному статусу «спортивного гибрида». Имея небольшие габариты, она все же выглядит очень динамично и агрессивно. Особенно эффектно смотрятся фары головного света со светодиодными полосками дневного света.

Под капотом у Honda CR-Z располагается гибридная силовая установка, состоящая из 1,5-литрового бензинового двигателя и 14-сильного электромотора. Впрочем, в отличие от Toyota и Lexus, здесь речь идет об умеренном гибриде, т. е. передвигаться в полностью электрическом режиме машина не может. Тем не менее, свои основные функции электромотор выполняет сполна: он включается, когда автомобилю необходима дополнительные мощность и динамика или водитель хочет передвигаться в максимально экономичном и экологичном режиме.

Правда, несмотря на заявленную «спортивность», назвать Honda CR-Z истинным спорткаром нельзя. Суммарная мощность гибридной силовой установки авто составляет 124 л. с., а максимальный крутящий момент — 174 Нм. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,9 с. В целом, неплохие показатели, но не для спортивной машины.

С другой стороны, японцы и не старались сделать свой гибрид по-настоящему спортивным, скорее, машиной, которая дарит удовольствие от вождения. Электромотор, в первую очередь, призван помочь двигателю внутреннего сгорания увереннее себя чувствовать на низких и средних оборотах, а также экономить топливо. С этим у CR-Z все в порядке: в смешанном цикле машина расходует 5 л топлива на 100 км пути.

Цена Honda CR-Z в Украине на 2012 год пока не сообщается, но автомобили 2011-го в дилерской сети стоили около 240 тыс. грн.

Один в поле воин?

Еще один гибрид, который можно официально приобрести в Украине, — это кроссовер Audi Q5 hybrid quattro. Украинский дебют новинки из Ингольштадта состоялся в конце прошлого года, и пока еще рано говорить о перспективах этой модели на отечественном рынке, но все предпосылки для определенного успеха есть.

Во-первых, сегмент компактных кроссоверов в нашей стране стремительно растет, причем популярностью пользуются не только доступные большинству бренды, но и премиальные марки. Во-вторых, Audi Q5 hybrid quattro должен понравиться любителям динамичного и одновременно экологичного драйва, поскольку гибридная силовая установка кроссовера состоит из 2-литрового бензинового силового агрегата TFSI, неоднократно завоевывавшего звание «Двигатель года», и 33-киловаттного электромотора с максимальным крутящим моментом в 211 Нм.

Только на электротяге Audi Q5 hybrid quattro может проехать до 3 км со средней скоростью 60 км/ч. Предельная скорость в таком режиме составляет 100 км/ч. Но если экономия топлива и забота об окружающей среде в данный момент стоят не на первом плане, можно воспользоваться режимом Boost и ускорить гибридный кроссовер с 0 до 100 км/ч за 7,1 с. Эластичность силовой установки заслуживает отдельных похвал: на пятой передаче Audi Q5 hybrid quattro может ускориться с 80 до 120 км/ч всего за 5,9 с. Как обещает производитель, в смешанном цикле расход топлива составит около 6,9 л на 100 км.

Еще одна отличительная особенность немецкого гибрида — литий-ионные батареи (на японских машинах установлен комплект никель-металлогидридных аккумуляторов). Они обеспечивают автомобилю большую мощность и весят значительно меньше. К тому же такие аккумуляторы занимают меньше места, что позволило немцам обеспечить машине багажное отделение объемом 480 л. Стоимость Audi Q5 hybrid quattro — €56 380.

Резюмируя, можно отметить, что, несмотря на довольно внушительную цену и неоднозначное отношение украинцев к проблемам защиты окружающей среды, мировые производители постепенно выводят на украинский рынок все больше гибридных моделей. В большинстве своем это максимально технологичные автомобили, которые могут похвастаться невысоким расходом топлива и неплохими динамическими показателями. Но пока выбор покупателей в пользу подобных машин — скорее, дань моде, нежели осознанный шаг в сторону защиты окружающей среды.

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж