Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Парад вездеходов | director.com.ua

Парад вездеходов

Автор статьи: 

Иван КУЗЬМЕНКО

Заглавное изображение: 

Полноразмерные люксовые внедорожники пользуются среди состоятельных украинцев высоким спросом. Такие машины не только обладают хорошей вместимостью, могут подарить водителю и пассажирам максимум комфорта, но и подчеркивают высокий социальный статус их владельцев.
Несмотря на довольно широкий ассортимент подобных авто на рынке, больше всего внимание украинцев привлекают, пожалуй, самые брутальные машины, которые чаще других можно увидеть на дорогах. Именно о них и пойдет речь

Infiniti QX

Официальное представительство марки Infiniti появилось в Украине сравнительно недавно. Долгое время японцы не решались выходить на украинский рынок из-за нестабильного спроса. Но времена меняются, и количество ввезенных в страну автомобилей премиальной японской марки «серыми» дилерами увеличилось настолько, что официальные представители не могли закрывать на это глаза.

Среди полулегально импортированных в страну машин Infiniti, наряду с кроссоверами FX, популярность которых превышала все показатели, неплохо продавались и более дорогие полноразмерные внедорожники QX. Те, кто впервые увидел эту машину на дороге, поражались ее огромным габаритам и необычной задней двери, ручка которой находилась на задней стойке.

В 2010 году Infiniti QX прошел полную модернизацию. Если раньше машина выглядела просто большой, то после обновления она обрела собственное лицо. С некоторых ракурсов внедорожник может показаться немного неуклюжим, но если стать рядом с ним, то все сомнения в его мужественности моментально исчезают.

Предыдущее поколение Infiniti QX делило платформу с малоизвестным в Украине Nissan Armada. Нынешняя же генерация имеет много общего с практически легендарным Nissan Patrol, неоднократно принимавшим участие в ралли «Дакар». Подобное «родство» обеспечило автомобилю высокую проходимость. Кроме того, QX — настоящий рамный внедорожник, что в данном классе машин встречается все реже.

Без малого 5,3-метровый внедорожник в Украине предлагается только в самом дорогом исполнении и исключительно с полным приводом. Впрочем, все внедорожные изыски в этой машине воспринимаются, скорее, как дань классу, чем реальный способ покорения целины: не многие владельцы авто с таким статусом решатся выехать на нем на пересеченную местность.

Что же касается технических новшеств, помогающих сделать автомобиль максимально комфортным для всех пассажиров, то их в Infiniti QX великое множество. Некоторые даже сравнивают его салон с дорого обставленной квартирой. На заднем ряду в семиместной версии пассажиры не почувствуют никакого стеснения: ездить здесь можно только вдвоем, место третьего пассажира занимает большой подлокотник.

Расположившись удобно за рулем, водитель может рассчитывать на помощь фирменной навигационной системы, системы кругового обзора Around View, позволяющей контролировать пространство вокруг машины. Любителей музыки порадует своим звучанием мощная аудиосистема Bose с 13-ю динамиками и функцией объемного звучания, а для пассажиров заднего ряда создана мультимедийная система с двумя семидюймовыми мониторами.

Силовой агрегат для Infiniti QX предусмотрен только один — 5,6-литровая V-образная «восьмерка» мощностью 405 л. с. В паре с двигателем работает 7-скоростная автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения. Аппетит этой парочки довольно серьезный: в городском цикле, по паспорту, японский внедорожник расходует не менее 20,6 л на 100 км. В Украине его стоимость составляет $109 700.

Mercedes-Benz G-класса

Этот автомобиль в особом представлении не нуждается. За всю свою более чем 30-летнюю историю классический «Гелендваген» практически не изменился. Да и зачем, если с того времени он пользуется стабильным спросом и в большинстве случаев потенциальных покупателей привлекает именно такая откровенно грубая, «неотесанная» внешность. С 1979 года, когда машину начали собирать в австрийском городе Грац, с конвейера предприятия сошли около 200 тыс. экземпляров, которые никогда не отличались демократичной ценой.

На украинских просторах долгое время за автомобилем держалась слава любимой машины разного рода криминальных элементов, но постепенно на нее стали пересаживаться успешные бизнесмены, а также многочисленные украинские политики. Причем машина используется не только в кортеже: часто владелец и сам не против прокатиться за ее рулем.

За 30 лет своей истории внедорожник Mercedes-Benz G-класса имел множество вариаций кузова: на наших дорогах можно встретить трехдверный вариант и даже версию с открытой крышей. Но самой распространенной является классическая пятидверная версия.

Только в 1990 году машина получила полный привод и стала оснащаться 5,5-литровым бензиновым мотором V8, а в 2004-м на «Гелендваген» начали устанавливать компрессорные моторы, что породило один из самых громких парадоксов современного автопрома. Автомобиль, у которого очень высокий коэффициент аэродинамического сопротивления и практически нет ни одной обтекаемой кузовной линии, смогли разогнать до скорости 100 км/ч за 5,5 с (таким показателем могут похвастаться суперкары Ferrari)!

Интересно, что, несмотря на свой высокий статус и заоблачную цену, Mercedes-Benz G-класса обладает отменными внедорожными качествами, благодаря наличию в конструкции блокировки межосевого и двух межколесных дифференциалов. Особенно привлекательно вариант для покорителей бездорожья выглядит с дизельным мотором.

В Украине представлены авто с тремя вариантами моторов и тремя типами кузовов. Линейка силовых агрегатов состоит из дизельного 3-литрового мотора V6 мощностью 224 л. с., бензинового атмосферного 388-сильного двигателя объемом 5,5 л, а также топовой модификации в тюнинге AMG, для которой производитель предлагает тот же 5,5-литровый мотор, но с компрессором, способным увеличить мощность силового агрегата до 507 л. с.

Кроме самого распространенного пятидверного кузова, украинские покупатели могут рассчитывать на трехдверку и кабриолет, причем вариант с топовым мотором доступен лишь для машины с самым вместительным кузовом. В базовой комплектации, в которую входят 7-скоростная автоматическая коробка передач, биксеноновые фары с функцией «бокового света» и многое другое, цена Mercedes-Benz G-класса будет варьироваться от 91 468.

Land Rover Range Rover

Далее речь пойдет, пожалуй, о самом роскошном представителе нашего обзора: о британском внедорожнике Land Rover Range Rover. Правда, такую славу он имел не всегда: начинал свою историю Range Rover как простой «работяга» с выдающимися внедорожными характеристиками, которые, несмотря на повышение статуса, сохранились у него в полной мере. В 1970 году это была машина, практически полностью лишенная изысков: никакой кожи, дерева, а напольные коврики сделаны из резины для удобства уборки. Первые британские внедорожники, сейчас ассоциирующиеся с роскошью, не могли похвастаться даже автоматической коробкой передач.

Но уже второе поколение Range Rover, появившееся на рынке в 1994-м, было совсем другим: заметная роскошь, отделка ореховым деревом и больший акцент на использование автомобиля на асфальтированной дороге. Третья генерация модели, которая продается и сегодня, стала эталоном достатка и законодателем мод среди всех авто своего класса.

Интересно, что вместе с приобретением премиального статуса, внедорожник Range Rover лишился рамной конструкции, которая неизменно присутствовала на нем с самого начала производства. Тем не менее, на внедорожных возможностях машины это не отразилось. Более того, производитель усилил жесткость кузова и оборудовал авто новейшей системой полного привода с высшим и низшим диапазонами, задним дифференциалом с электронным управлением и системой контроля на спуске и подъеме на склоне.

Новейший Range Rover имеет в своем арсенале систему Terrain Response, благодаря которой водитель может уверенно чувствовать себя на любом дорожном покрытии: гравии, траве, камнях, щебне и снегу. Отдельной «фишкой» системы является функция помощи на песке, не позволяющая колесам пробуксовывать, а автомобилю — «ползать» при старте.

Список оснащения Range Rover можно перечислять до бесконечности. В арсенале автомобиля есть даже такие необычные опции, как выдвижные боковые ступеньки, автоматически срабатывающие при открывании дверей или после команды со специального пульта ДУ. В машине могут быть: четырехзонный климат-контроль, подогрев и охлаждение сидений, система автономного отопления с дистанционным управлением, пакет Vision Assist с пятью камерами и многое другое.

В нашей стране представлено только два варианта моторов для Range Rover, но они полностью удовлетворяют все потребности украинских автолюбителей. В дизельной версии предлагается самый мощный двигатель на «тяжелом» топливе в истории компании — 3-литровый силовой агрегат мощностью 271 л. с. С ним внедорожник может разогнаться до 100 км/ч за 9,2 с. Для предпочитающих более динамичную езду предусмотрен 5-литровый бензиновый мотор мощностью 510 л. с., способный ускорить автомобиль от 0 до 100 км/ч за 6,2 с. Но расход топлива здесь тоже существенный: в городе «британец» будет расходовать не менее 22,6 л горючего на каждые 100 км пути.

Цены на Range Rover в Украине стартуют с отметки 94 500 за версию с дизельным мотором. Есть в арсенале производителя и эксклюзивный вариант машины, получивший название Autobiography. Его стоимость в Украине — как минимум, 127 000.

Как видим, на украинском автомобильном рынке состоятельным автолюбителям есть, из чего выбрать, при желании максимально подчеркнуть свой социальный статус, а также время от времени выезжать за город для покорения бездорожья — например, на охоту или рыбалку. Все зависит от личных предпочтений, внешнего вида и уровня комфорта машины.

Существует и несколько спорных моментов: во-первых, едва ли кто-либо из владельцев таких автомобилей решится загонять их в болото; во-вторых, все они отличаются весьма неумеренным аппетитом, что в свете мировой моды на экономию бензина уже скоро переведет этих «гигантов» в разряд автомобильных «динозавров». Правда, случится это наверняка не в самом обозримом будущем.

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж