Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
С американским привкусом | director.com.ua

С американским привкусом

Автор статьи: 

Иван КУЗЬМЕНКО

Заглавное изображение: 

Детройтский автосалон уже традиционно открывает автомобильный год. Американское автошоу задает тон не только местным производителям, но и всей отрасли в целом. И если еще два года назад компании вынуждены были отказываться от участия в выставке, то в этом году на волне роста продаж новых машин в США автогиганты выстроились в очередь, чтобы показать американцам свои последние достижения

Примечательно, что, несмотря на всемирную борьбу автопроизводителей за экономичность и экологичность автомобилей, Детройтский автосалон — 2012 «зеленым» не назовешь. Тем более, если сравнивать его с автосалоном во Франкфурте, а особенно — с Токийским автофорумом прошлого года. Американцам именитые местные и зарубежные бренды показывали «живые», красивые и быстрые машины.

Впрочем, даже учитывая такое изменение в поведении производителей, для украинского автолюбителя автосалон в Детройте остается чем-то далеким и эфемерным. Это, конечно, не Токийская выставка с ее концептами из будущего, но все же и не близкие сердцу европейца автосалоны в Женеве или Париже. В Детройте правят бал американские компании, а европейцы и японцы стараются адаптировать свои премьеры к американским симпатиям. К тому же, большинство машин, дебютирующих в Кобо-центре, вообще не доезжают до Украины (разве что усилиями «серых» дилеров).

Тем не менее, дебютировали в Детройте и авто, которые вскоре можно будет официально увидеть на украинских дорогах. Именно о них и пойдет речь дальше.

Американцы

Совсем скоро на европейский рынок могут отправиться сразу несколько сильных американских игроков. Одни из них уже имеют опыт европейских баталий за потребителей, а другие будут делать первые шаги в этом направлении.

Ford Mondeo на Детройтском автосалоне дебютировал под именем Fusion. Американцы, похоже, четко определились с тем, чтобы не разделять модельный ряд по разным рынкам, а сосредоточиться на глобальных моделях. Теперь, например, у «братских» машин для США и Европы будут одинаковая внешность, а отличия заключаться только в линейке моторов и названиях авто.

Новое поколение Ford Mondeo, судя по седану Fusion, будет внешне еще динамичнее, чем нынешняя модель. В дизайне экстерьера можно найти много знакомых деталей, позаимствованных у европейских генераций Focus и Mondeo, весь силуэт машины стал напоминать новомодные 4-дверные купе. Производитель обещает, что линейка силовых агрегатов для седана будет представлена только 4-цилиндровыми моторами. Это никоим образом не скажется на мощности машины: турбированные версии будут выдавать 172 и 240 л. с. Планируется также выпуск гибридной версии нового Fusion, а возможно, и Mondeo. Достоверно известно, что европейцы получат турбодизель и роботизированную коробку передач PowerShift, которые обеспечат машине бизнес-класса расход топлива в 7,7 л на 100 км пути.

В США Ford Fusion нового поколения поступит в продажу летом 2012 года, тогда как в Европе свою версию седана, в лице нового поколения Mondeo, придется ждать до 2013 года.

Еще одной интересной новинкой от американского производителя, которая вскоре может появиться на европейском рынке, стал седан Cadillac ATS. Похоже, в компании всерьез задумались над тем, чтобы подпортить нервы своим прямым европейским конкурентам из BMW и Mercedes-Benz.

Однако на этот раз американцы намерены бороться не в сегменте внедорожников или больших седанов, а в самом массовом, где попытаются справиться с BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса.

Шансы на успех у Cadillac ATS довольно высоки. По своим габаритам авто превосходит соперников. При этом его конструкция по своим характеристикам также ничем не уступает именитым немцам: в Cadillac удалось добиться идеальной развесовки по осям и оснастить машину неплохой подвеской, по крайней мере на бумаге.

Линейка силовых агрегатов для Cadillac ATS будет представлена тремя бензиновыми моторами-«атмосфериками» объемом 2,5 и 3,6 л мощностью 203 и 324 л. с. соответственно, а также двухлитровым турбомотором, в распоряжении которого 273 «лошадки». Вполне вероятно, что со временем компанию этой троице составит 380-сильный двигатель для серии V, который будет предлагаться с полноприводной трансмиссией.

Комплектация Cadillac ATS обещает быть очень богатой: адаптивный круиз-контроль, новейшая мультимедийная система с 5,7-дюймовым цветным монитором, адаптивные фары головного света и множество разнообразных помощников и подсказчиков.

Третья американская новинка выбивается из общей концепции. Речь идет о новом компактном седане Dodge Dart, пришедшем на смену 5-дверному хэтчбеку Caliber. У автомобиля есть неплохой потенциал, учитывая привлекательную внешность, хорошо выполненный интерьер с множеством необычных решений, а также платформу концерна Fiat. Правда, неизвестно, решатся ли американцы продавать такую машину в Европе.

Если все же Chrysler и Fiat решат, что такое возможно, то наверняка не прогадают. Как уже было сказано, машина выглядит очень свежо и современно. Особенно хотелось бы выделить исполнение ее задней части, где фонари объединены в один блок в стиле более дорогой модели Challenger.

Особое внимание при создании Dodge Dart американцы уделили аэродинамике: по словам производителя, в аэродинамической трубе автомобиль провел около 600 часов. В результате, она получила специальные щиты, закрывающие днище и вполне функциональный задний спойлер. Более того, в воздухозаборнике переднего бампера Dart есть створки, которые закрываются на больших скоростях, чтобы сделать машину более обтекаемой. Такой автомобиль должен понравиться молодежи, ведь американцы предлагают для него 12 вариантов цветов кузова и 14 — для салона. Интересное решение в интерьере — электронная приборная панель, объединяющая в себе 7-дюймовый монитор, находящийся на месте привычной «приборки», и 8,4-дюймовый монитор мультимедийной системы.

Моторов для компактного седана американцы предложат три: два атмосферных объемом 2 и 2,4 л мощностью 160 и 184 л. с., а также турбомотор объемом 1,4 л, оснащенный фирменной фиатовской системой MultiAir. Предполагается, что агрегатироваться силовые агрегаты будут механической коробкой передач с шестью ступенями, 6-диапазонным «автоматом» или «роботом» с двумя сцеплениями.

Японцы

Страна Восходящего солнца делегировала на Детройтский автосалон, среди прочих, два больших внедорожника. Такие машины — давняя слабость американских водителей. В январе в США дебютировали обновленная версия Lexus LX, а также новое поколение Nissan Pathfinder.

Люксовый внедорожник Lexus LX довольно часто можно увидеть на столичных улицах. В связи с этим логично предположить, что и обновленный вариант автомобиля, дебютировавшего на Детройтском автосалоне, будет пользоваться стабильным спросом, особенно учитывая тот факт, что внешне машина изменилась не кардинально, а в остальном стала дороже, качественнее и комфортнее.

Первое, что открывается взгляду, — радиаторная решетка сложной формы в стиле седана GX, представленного ранее. Теперь она, вместе с передним бампером, составляет одну общую картину. Кроме того, на обновленном внедорожнике появились модернизированные фары головного света.

Самые же главные обновления Lexus LX спрятаны внутри машины. В салоне внедорожника можно найти обновленную приборную панель, а также новые варианты отделки. Но большинство модернизаций скрыты от глаз водителя. Рестайлинговый автомобиль получил: адаптивный круиз-контроль, 4-зонный климат-контроль, систему предотвращения ДТП, адаптивную подвеску, которая может изменять высоту кузова машины, например, при посадке-высадке, и многое другое.

В подкапотном пространстве изменений практически нет: здесь уже знакомый 5,7-литровый бензиновый мотор, мощность которого выросла до 383 л. с. В паре с силовым агрегатом идет исключительно 6-диапазонная автоматическая коробка передач.

Nissan Pathfinder — менее статусный автомобиль, чем Lexus, но всем своим видом показывает стремление к классу повыше. Однако по пути в более дорогую нишу автомобиль может потерять часть своей брутальной внедорожности.

Последнее поколение Nissan Pathfinder, дебютировавшее в Детройте, построили на новой платформе. Если раньше внедорожник делил базу с такими «монстрами», как Navara и Armada, то теперь у авто будет больше общего с кроссовером Murano, седаном Maxima и минивэном Quest. Новое поколение Pathfinder получит несущий кузов вместо рамной конструкции.

Внешне машина также будет выглядеть менее агрессивно. Хоть японцы заявляют о том, что на автошоу показали лишь концепт внедорожника, можно уверенно говорить, что это серийная модель. Экстерьер автомобиля стал более обтекаемым и визуально более легким.

Под капотом также заметно движение на уменьшение: здесь теперь установлен не 4-литровый двигатель, а мотор объемом 3,5 л. Тем не менее, мощность от уменьшения объема пострадала незначительно: вместо 269 л. с. водитель получит в свое распоряжение 265 л. с. Производитель обещает, что новый внедорожник будет потреблять на 25 % меньше горючего, чем его предшественник.

Европейцы

Европейские автопроизводители в этом году в Детройте были не столь заметны, как американцы и японцы. Больше всего внимания привлекли стенды Porsche и Mercedes-Benz, где дебютировали новые генерации кабриолета 911 и SL-класса соответственно.

Следует отметить, что специалисты и автолюбители не ожидали столь быстрого появления открытой версии Porsche 911 последнего поколения — после выхода закрытой версии двухдверки прошло всего три месяца. Но факт остается фактом. Отсутствие верха нисколько не повлияло на общий образ спорткара, использование в конструкции кузова магниевого сплава позволило сделать линии крыши ровными, без выступов.

Мягкий верх складывается в багажник за 11-й с на скорости до 60 км/ч. Весь механизм складывания крыши будет весить не больше 42 кг (существенно меньше, чем на предыдущей версии).

Линейка силовых агрегатов для кабриолета такая же, как и для купе Porsche 911 Carrera: бензиновые 6-цилиндровые моторы объемом 3,4 и 3,8 л мощностью 350 и 400 л. с. В разгоне от 0 до 100 км/ч открытая версия уступает закрытой всего 0,3 с — Carrera разменивает вторую сотню за 5 с, а версия S — за 4,7 с.

Новое поколение Mercedes-Benz SL-класса получилось еще интереснее. Спереди новинка похожа на своего «младшего брата» SLK, но внешность далеко не главная особенность последнего поколения родстера. Кузов машины на 89 % изготовлен из алюминия, что позволило снизить массу на 110 кг по сравнению с предшественником.

Также последнее поколение SL порадует своих владельцев новой крышей с технологией Magic Sky Control, ранее также дебютировавшей на SLK. Суть в том, что водитель может регулировать светопропускную способность крыши, которая складывается в багажное отделение всего за 20 с.

Еще одно интересное новшество Mercedes-Benz SL — «умные» дворники с форсунками омывателя, расположенными не на капоте, а на самих щетках. В зависимости от температуры окружающей среды и погодных условий дворники будут самостоятельно регулировать количество и интенсивность подачи жидкости на стекло.

Кроме того, в Mercedes-Benz позаботились о меломанах. Для потенциальных владельцев нового поколения SL, которые не могут жить без музыки, немцы представили новую аудиосистему с низкочастотными динамиками, расположенными в ногах пассажиров и использующими пустоты кузова для усиления басов. Производитель обещает, что музыка будет одновременно качественной, как с опущенной, так и с поднятой крышей.

Моторов для родстера нового поколения пока два — бензиновые силовые агрегаты мощностью 306 и 435 л. с. Более мощный двигатель в паре с 7-ступенчатым автоматом способен разогнать новинку до «сотни» за 4,6 с.

В целом, Детройтский автосалон вполне достойно начал автомобильный год, порадовав интересными новинками не только американских автомобилистов, но и украинских.

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж