Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Съезжаем с дороги общего пользования | director.com.ua

Съезжаем с дороги общего пользования

Автор статьи: 

Иван КУЗЬМЕНКО

Заглавное изображение: 

Современные тенденции мирового автопрома сводятся к тому, что все большее количество автолюбителей готовы голосовать своими кошельками за автомобили так называемого класса кроссоверов, чтобы органично чувствовать себя на умеренном бездорожье и в условиях городских джунглей. В связи с этим спрос на внедорожники с полным приводом, рамной конструкцией и пониженной передачей несколько снижается. Те же представители данного класса авто, которые раньше считались настоящими вездеходами, постепенно уходят в историю

Впрочем, в запасе мировых производителей остаются модели, которые выбирают любители экстремальной езды по бездорожью, фанаты охоты и рыбалки, а также активные туристы, для которых важно не только, чтобы автомобиль мог проехать практически везде, но и потянул бы за собой прицеп с квадроциклом или яхтой. Именно о таких дорожных монстрах и пойдет речь далее.

Mitsubishi Pajero Wagon

Лучший способ доказать состоятельность автомобиля в экстремальных условиях — его участие в раллийных сериях или трофи-рейдах. Несмотря на то, что в соревнованиях участвуют далекие от серийных модификации автомобилей, все свои знания, добытые в тяжелых состязаниях, инженеры автопроизводителей так или иначе применяют и к гражданским машинам.

У компании Mitsubishi и ее модели Pajero не только опыта участия в ралли-рейдах, но и побед в сложных соревнованиях предостаточно. Практически каждый любитель автоспорта знает о том, что японскому джипу не было равных в конце 1990-х — начале 2000-х гг. Заводская команда Mitsubishi 12 раз завоевывала Кубок конструкторов на ралли Дакар — самом именитом автомобильном соревновании подобного рода.

Свое название машина получила от пампасской кошки, но, в силу того что на некоторых языках слово «Pajero» имеет сленговое значение или не совсем благозвучно, машину продают под другими именами: например, в Испании, Индии, Северной и Южной Америке — Montero; в Великобритании — Shogun.

В этом году исполняется 30 лет со дня появления первого поколения Mitsubishi Pajero на рынке. С тех пор владельцами внедорожника стали свыше 2,5 млн человек по всему миру.

Интересно, что сам производитель позиционирует Pajero как машину с действительно внедорожными качествами, не поддаваясь тенденции, как говорят японцы, «смягчения» образа внедорожников. В первую очередь, автомобиль предназначен для преодоления сложных участков дороги.

Сейчас на рынке представлено четвертое поколение внедорожника. Когда его предложили автомобильной общественности в 2006 году, многие специалисты задались вопросом: это совершенно новое поколение или глубокий рестайлинг? Внешне машина была довольно схожа с предшественником, изменилась лишь форма передка и задней части — в профиль безошибочно узнавался третий Pajero. Внутри и под капотом изменения были более значительные.

О том, что перед нами настоящий внедорожник, говорит тот факт, что уже в стандартной комплектации японцы предлагают целый комплекс систем активной безопасности и проходимости, получивший название M-ASTC. В нее входят: система стабилизации курсовой устойчивости, противобуксовочная система, а также система помощи торможения двигателем при спуске на бездорожье.

Кроме того, Mitsubishi Pajero Wagon оснащается фирменной системой полного привода Select 4WDII и принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала.

Для украинских любителей бездорожья производитель предлагает на выбор два мотора: 3,2-литровый турбодизель DI-D мощностью 200 л. с., а также 3,8-литровый бензиновый силовой агрегат на 250 «лошадок». Оба мотора работают в паре с автоматической трансмиссией INVECS-II, для бензинового мотора это будет адаптивный «автомат» Sports Mode.

Цены на внедорожник Mitsubishi Pajero вполне приемлемые: за авто в базовой версии с 3,2-литровым дизелем — $56 900. При этом уже в базе владелец получает: круиз-контроль, климат-контроль, полный набор подушек безопасности, в том числе шторки безопасности, кожаный салон, датчики дождя и света и многое другое.

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado не может похвастаться столь значимыми достижениями в автоспорте, производители не ставили перед собой такую цель, да и история модели Prado насчитывает меньше лет, чем Pajero. Однако это нисколько не преуменьшает внедорожный потенциал машины. С другой стороны, японцы гордо заявляют о том, что, наравне с высокой проходимостью, Land Cruiser Prado может похвастаться комфортом легкового автомобиля.

В разное время машина предлагалась в трех- и пятидверной версиях и делила свою платформу с другой моделью производителя — Toyota 4 Runner. Начиная с третьего поколения, появившегося в 2002 году, Prado также выпускается в более дорогой версии под маркой Lexus GX.

Последняя версия Land Cruiser Prado была представлена широкой общественности в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Модель легко можно узнать по огромной радиаторной решетке с широкими вертикальными ребрами и высокому кузову. С некоторых ракурсов даже создается впечатление, что по высоте и ширине машина несколько непропорциональна. Но на ее управляемости и проходимости это никоим образом не отражается.

Как истинный внедорожник, Toyota Land Cruiser Prado имеет рамную конструкцию, обшитую высокопрочным тонколистовым металлом, что обеспечивает авто одновременно максимальную легкость, прочность и жесткость конструкции. К тому же, японцы делают ставку на максимальную технологичность своего автомобиля, оборудованного большим количеством электронных помощников.

Справляться с любыми условиями дорожного покрытия машине помогает фирменная система CrawlControl, благодаря которой авто может двигаться по бездорожью на особо малых скоростях. При этом водителю не нужно нажимать на газ или тормоз, необходимо лишь нажать на соответствующую кнопку и выбрать скорость, после чего автомобиль самостоятельно начнет преодоление препятствий, нужно только «рулить» в необходимом направлении.

Внедорожник оборудован также системой Multi Terrain Select, которая в зависимости от дорожного покрытия, заданного водителем («Грязь и песок», «Скалы», «Рыхлая порода», «Обледенелая местность»), при нажатии на педаль газа автоматически регулирует необходимый крутящий момент, максимально соответствующий ситуации.

Кроме того, в арсенале Toyota Land Cruiser Prado имеется, в той или иной комплектации: система помощи при спуске с горы, система помощи при подъеме, регулируемая адаптивная подвеска, система кругового обзора и возможность увидеть на мониторе угол поворота передних колес, что необходимо при рулении на пересеченной местности.

В Украине автомобиль предлагается на выбор с одним из трех моторов: базовым 2,7-литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 163 л. с., работающим в паре с 4-скоростным автоматом; 3-литровым дизельным мотором мощностью 173 л. с.; а также 282-сильной V-образной бензиновой «шестеркой». Два последних мотора агрегатируются с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Цены на Toyota Land Cruiser Prado у украинских дилеров марки начинаются с отметки $43 120.

Volkswagen Touareg

Третий представитель нашего обзора намного моложе своих предшественников, однако уже успел пройти через два поколения и даже завоевать спортивную славу на ралли Дакар.

Начиная с 2009 года, победу на этом автомобильном марафоне одерживают разные гонщики, но непременно за рулем Volkswagen Touareg.

Впервые среднеразмерный внедорожник от Volkswagen автолюбители со всего мира увидели в 2002-м на Парижском автосалоне. Спустя четыре года, опять же в Париже, немцы показали обновленную версию своего SUV. Правда, изменения коснулись в основном формы передних фар и убранства салона. Последнее поколение Volkswagen Touareg производитель из Вольфсбурга представил в 2010-м, и сейчас на одной платформе с «народным» внедорожником выпускаются более дорогие премиальные собратья Audi Q7 и Porsche Cayenne.

Интересно, что, в отличие от японцев, которые наряду с возможностями проходимости сохранили брутальную внешность, немецкий внедорожник пошел по собственному, оригинальному пути развития.

В результате последнего обновления он стал внешне больше напоминать рафинированный городской кроссовер, но в действительности ситуация обстоит несколько иначе.

Дело в том, что производитель позволяет выбрать именно такой Touareg, который нужен конкретному покупателю: либо стандартную версию для преодоления умеренного бездорожья, для редко выезжающих далеко за пределы города, либо наполненный различными внедорожными ноу-хау настоящий покоритель бездорожья в модификации Terrain Tech.

В последнем варианте, среди прочего, автомобиль получает: дополнительную защиту кузова от ударов камнями, систему постоянного полного привода 4XMOTION с межосевым дифференциалом и понижающей передачей, блокировку дифференциала заднего моста, а также поднятый на 10 мм кузов спереди и на 15 мм — сзади.

Впрочем, и стандартная версия Volkswagen Touareg не спасует перед пересеченной местностью. На помощь водителю в любой момент готовы прийти: система полного привода 4MOTION, обеспечивающая машине оптимальное распределение крутящего момента между передней и задней осями, а также колесами каждой оси. В версии 4XMOTION у владельца авто также есть возможность выбора между пятью разными вариантами работы трансмиссии, в зависимости от дорожного покрытия.

Даже в наклоненном положении на склоне Volkswagen Touareg сохраняет отменную устойчивость при угле продольной проходимости 35 градусов. Кроме того, Touareg способен преодолевать брод глубиной до 580 мм, благодаря системе Hill Hold Control — взбираться на крутые подъемы до 45 градусов. Благодаря системе кругового обзора AreaView, оснащенной четырьмя камерами, водитель авто может видеть все, что происходит вокруг него.

Традиционно немецкий производитель предлагает для своих машин широкий выбор силовых агрегатов: для Touareg это два бензиновых и два дизельных двигателя. Первые представляют собой 3,6-литровый мотор V6 мощностью 280 л. с., а также V-образную «восьмерку» с 360 «лошадками» под капотом.

Любителям автомобилей на «тяжелом» топливе предлагаются 3-литровый дизельный мотор мощностью 245 л. с., а также V8 TDI мощностью 340 л. с., который производится под заказ.

Диапазон цен на Volkswagen Touareg более чем широкий. Для покупателей с умеренными «аппетитами» предлагается авто за $67 754 в версии с 3,6-литровым бензиновым мотором, для наиболее искушенных автомобилистов производитель готов представить машину за $100 323.

 

Как видим, несмотря на тенденцию постепенного «смягчения» образа внедорожников на мировом рынке, украинским любителям бездорожья предлагается довольно разнообразный выбор автомобилей для преодоления пересеченной местности. При этом можно отдать предпочтение машине, идеально подходящей именно вам, в зависимости от потребностей и финансовых возможностей.

Комментарии

Андрей Нагнибида,
генеральный директор компании «Торговый дом «НИКО»,
официального импортера Mitsubishi Motors в Украине

Фирменная система полного привода от Mitsubishi включает в себя огромный набор вспомогательных систем, таких как: помощь при движении на спуске, контроль распределения тяги и пр. Фирменная система полного привода Super Select II 4WD является одной из лучших в мире, предоставляя водителю возможность выбора типа привода от заднего монопривода до полного привода с жестко блокированным межосевым дифференциалом и понижающей передачей. На авто установлены также датчики, которые отслеживают пробуксовку, вывешивание, положение колес, информируя водителя о необходимости выполнения тех или иных действий для достижения максимально легкой проходимости в любых условиях с минимальными нагрузками на трансмиссию и двигатель.

Наиболее комфортабельный в модельном ряде — Pajero Wagon сочетает в себе все лучшие качества внедорожников Mitsubishi с комфортом люксовых авто. Благодаря несущему кузову и комфортной подвеске, Pajero Wagon подходит для эксплуатации как в городских условиях, так и в условиях бездорожья. Приятным также является расход топлива: дизельный Pajero Wagon потребляет 10–11 л на100 км пути по городу.

Опыт показывает, что Pajero Wagon без каких-либо особых приготовлений и доработок держится на уровне со специально подготовленными внедорожниками для экспедиций и трофи-рейдов.

Именно сейчас можно приобрести авто по цене от $50 900.

Ярослав Пригара,
генеральный директор компании «АвтоКапитал», официального
представительства Mercedes-Benz в Украине

Каждый внедорожник Mercedes-Benz является эталоном в своем классе. Это объясняется тем, что инженеры компании во время работы ставят перед собой одну цель: опередить время. Новое поколение ML с сентября 2011 года стало флагманом бренда, сумев соединить в себе удивительные внедорожные качества, полный комфорт в салоне и стильный дизайн, взгляд от которого невозможно оторвать.

В июле 2012-го компания «АвтоКапитал» выводит на рынок долгожданный Mercedes-Benz G-class 63 AMG и GLK Facelift. Сентябрь подарит новое поколение Mercedes-Benz GL. Это особый внедорожник, на который равнялись и равняются авто в сегменте SUV других автомобильных премиум-брендов.

Внедорожники Mercedes-Benz способны с комфортом преодолевать снег и гололед, листву и грязь, траву и гравий и, конечно же, оставлять позади тысячи километров асфальта без усталости водителя и пассажиров.

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж