Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Со скоростью звука | director.com.ua

Со скоростью звука

Автор статьи: 

Иван КУЗЬМЕНКО

Заглавное изображение: 

Несмотря на кризис, объемы продаж суперкаров по всему миру не только не сократились, но даже немного увеличились. За это время именитые производители автомобилей не прекращали разработку новых моделей, которые буквально сразу после окончания периода стагнации отрасли начали появляться на рынке.
Если, например, компания Porsche провела плановое обновление своей флагманской модели 911, то коллеги по цеху выпустили в продажу совершенно новые модели. Причем итальянский производитель из Маранелло создал авто с такими показателями, о которых раньше в Ferrari даже не задумывались. А компания Lamborghini представила одну из самых мощных и быстрых моделей в своей истории. Но обо всем по порядку…

Porsche 911

Модель 911 — долгожитель не только по меркам компании Porsche, но и всего мирового автопрома в целом. Причем за всю свою историю автомобиль кардинально менялся всего один раз, в 1998-м, но спустя некоторое время производитель вернулся к классическим, узнаваемым формам. Если поставить рядом машину 1963 года выпуска и обновленный вариант Porsche 911, представленный накануне во Франкфурте, то даже неискушенный автомобилист увидит в них преемственность форм: фирменный профиль кузова, характерное исполнение задней части авто.

Впрочем, лишь незначительно изменяя дизайн машины от поколения к поколению, специалисты Porsche максимально модернизировали его техническую начинку. Постепенно немцы отказались от воздушного охлаждения двигателя, который бессменно располагается сзади, в 1998 году заменив его водяным, трансформировали кузовные элементы для улучшения аэродинамики и снижения веса машины, усовершенствовали ее управляемость, а также увеличили мощность силовых агрегатов и снизили расход топлива.

До недавнего времени на рынке продавался Porsche 911 с заводским индексом 997. Впервые данную модель представили в 2005 году, и именно ей суждено было стать одной из самых удачных вариаций легендарного спорткара. Однако в сентябре 2011-го на рынок вышла обновленная версия Porsche 911, которой на заводе в Банем-Вюртемберге присвоили цифровое обозначение 991.

На первый взгляд автомобили очень похожи, но, если верить производителю, их разделяет непреодолимая пропасть: у 997 и 991 нет ни одной общей кузовной детали. Действительно, если внимательно присмотреться к силуэту, становится понятно, что модели очень разные. В головной оптике прописались небольшие дополнительные элементы, задние фонари стали существенно тоньше, по сравнению с Porsche 911, а центральная трапеция в переднем бампере не только стала уже, но и перевернулась.

Полоски светодиодов на передке стали короче и толще, патрубки выхлопной системы — более обособлены, а зеркала заднего вида перекочевали с передних стоек на двери. Коэффициент аэродинамического сопротивления на авто составляет 0,29, что обеспечивает ему великолепную прижимную силу на скорости свыше 120 км/ч.

Кроме того, инженеры Porsche поработали над материалами, используемыми в кузовных элементах. Если раньше здесь повсеместно применялась сталь, то на 991 значительно увеличилась доля алюминиевых деталей. В целом, вес новинки, по сравнению с предшественником, удалось уменьшить на 45 кг — теперь спорткар весит около 1370 кг. При этом габариты Porsche 911 увеличились по всем фронтам, за исключением высоты.

В салоне изменений немного, но они тоже пошли на пользу авто. Первое, что бросается в глаза: новый центральный тоннель в стиле Panamera, а также отсутствие привычного рычага стояночного тормоза, на смену которому пришла рукоятка электронного. В топовой версии сидения можно регулировать с помощью электроприводов сразу в 18-ти направлениях! Специально для меломанов в Porsche подготовили опционные аудиосистемы Bose и Burmester.

Под новое поколение 911 немцы представили обновленную линейку силовых агрегатов. Место под капотом у самой «простой» версии Carrera займет 3,4-литровый бензиновый мотор мощностью 350 л. с., который придет на смену 345-сильному двигателю объемом 3,6 л. Для версии Carrera S производитель предложит 400-сильный агрегат объемом 3,8 л, который раньше мог похвастаться 385 «лошадками». В паре с моторами будут работать семискоростная механическая коробка передач или новейший «робот» PDK с двумя сцеплениями. Со временем в Porsche представят полноприводные варианты 911, а также топовую модификацию с турбонаддувом.

В Европе Porsche 911 с индексом 991 будет предлагаться по цене от €107 700.

Ferrari FF

Другой новичок в когорте суперкаров создан усилиями специалистов из Маранелло. Такого автомобиля еще не было за всю историю итальянской компании. Речь идет о четырехместном Ferrari FF в необычном кузове Shooting Brake, который итальянцы презентовали только весной 2011 года и на который уже успели выстроиться очереди по всему миру. Однако более важен тот факт, что Ferrari Four (именно так расшифровывается аббревиатура FF) — первая полноприводная модель за все время существования марки.

Замену модели 612 Scaglietti итальянцы готовили давно, но тот факт, что руководство компании решится на такой революционный шаг, стал большой неожиданностью. Дизайн FF разрабатывался в именитом кузовном ателье Pininfarina под руководством шеф-дизайнера Ferrari Флавио Манцони.

На первый взгляд, итальянцы немного перестарались с дизайном, сделав авто слишком экстравагантным. С другой стороны, не узнать в нем породистого представителя Ferrari просто невозможно. Многие черты FF перекликаются с другой моделью производителя — Ferrari 458 Italia. Передняя оптика автомобилей практически идентична, к тому же боковины кузова имеют общие очертания.

Итальянский суперкар не только получил четыре полноценных места, но и довольно вместительный (как для машин подобного класса) багажник. Если сложить задние сидения, появляется масса свободного пространства (около 800 л), а о том, что сюда можно положить не только дорожные сумки, свидетельствуют проушины для крепления багажа.

В салоне Ferrari FF принадлежность к легендарной марке узнается без проблем. Центральное место на приборной панели отведено огромному колодцу тахометра, по бокам от него расположились мониторы, на которые выводятся: картинка аналогового спидометра, расчерченного от 0 до 360 км/ч, а также показания бортового компьютера, включая данные о работе виртуальных вспомогательных приборов.

Несмотря на нетрадиционный для Ferrari кузов и решение организации багажника, в техническом плане FF — настоящий суперкар. Под капотом у новоиспеченного итальянского дорожного болида расположился 6,2-литровый 12-цилиндровый мотор мощностью 660 л. с. Максимальный крутящий момент силового агрегата составляет 683 Нм, и доступны они при 6000 об./мин.

За передачу крутящего момента на все колеса отвечает фирменная система полного привода 4RM (Ruote Motrici), являющаяся собственной разработкой Ferrari, которая, по словам производителя, весит в два раза меньше аналогичных систем. Итальянцы уверяют, что работали над созданием фирменного полного привода с 2004 года. Кроме того, с помощью специального рычажка на руле, называемого «манеттино», можно выбрать один из четырех режимов, в зависимости от типа дорожного покрытия: зимний — для снега и льда, Wet — для мокрой дороги, Comfort — для сухого асфальта и Sport — здесь объяснения излишни.

Распределение веса автомобиля по осям практически идеальное — 47:53 (немного больше на заднюю ось). С такими показателями, а также тормозными механизмами Brembo с карбон-керамическими дисками не страшно разогнать «семейный» суперкар до максимально возможных 335 км/ч. Первую «сотню» на спидометре машина набирает через 3,7 с после старта. В смешанном цикле FF потребляет всего 15,4 л горючего на 100 км пути, в чем большая заслуга системы Start/Stop.

С недавних пор любой из суперкаров Ferrari можно официально приобрести и в Украине. В июне в Киеве открылся первый автосалон марки. Ferrari FF продается по цене €371 тыс.

Lamborghini Aventador

Для любого автомобиля гордое имя флагмана марки не только почетное звание, но и серьезная миссия — возможность показать, на что в данный момент способен тот или иной производитель. Впрочем, еще сложнее в данной ситуации дизайнерам, конструкторам, маркетологам компании, работающим над созданием автомобиля, который должен прийти на смену очень успешному флагману.

Как показала практика, в Lamborghini с такой непростой и деликатной задачей справились на все 100 %, создав по-настоящему передовой, высокотехнологичный и современный суперкар, который достойно может принять эстафету у таких авто, как Diablo и Murcielago. Речь идет о машине под названием Aventador.

Впервые новый суперкар широкой публике представили на автосалоне в Женеве в марте 2011 года. Свое имя Aventador получил в честь боевого быка, который в 1993-м устраивал кровавые бои в Сарагосе. В дословном переводе с испанского на русский язык это слово означает «вентилятор». Что-то в суперкаре есть и от того, и от другого.

Дизайн Lamborghini Aventador создавался под руководством Филиппо Перини. Многие черты авто позаимствовало у роскошного гиперкара Reventon, а также у концептуального сверхлегкого суперкара Sesto Elemento, который пока так и не стал серийным. Мощные воздуховоды по бокам переднего бампера, небольшие «острые» прорези передних фар и рубленые формы кузова.

«В техническом плане Aventador — настоящая феерия новейших технологий. Этот автомобиль — рывок вперед сразу на две позиции», — гордо заявил во время презентации авто глава итальянской компании Стефан Винкельманн. Неудивительно, ведь углепластиковый монокок суперкара представляет собой закрытую капсулу, а разрабатывался он специалистами Lamborghini совместно с компанией Boeing и учеными из университета в Вашингтоне.

Вес 4,7-метровой машины составляет 1575 кг. В передней подвеске применяли такие же технологии, как и на болидах «Формулы-1». Благодаря им, подвеску удалось сделать более комфортной, но управляемость машины от этого не пострадала. Кроме того, специальные гидроцилиндры позволяют поднять передок авто на 40 мм перед неровностями.

Но самое интересное в Aventador скрыто за массивным моторным кожухом. Здесь расположился новейший 6,5-литровый двигатель V12 мощностью 700 л. с. Максимальный крутящий момент мотора составляет 690 Нм.

С места до 100 км/ч Lamborghini Aventador разгоняется за 2,9 с, а его максимальная скорость составляет 350 км/ч. Большая заслуга в такой заоблачной динамике итальянского гиперкара принадлежит новейшей семиступенчатой роботизированной коробке передач ISR, которая, за счет специальной конструкции тяг переключения, сменяет передачи практически незаметно и, главное, мгновенно — за 50 мс. Интересно, что водитель сам может выбрать режим переключения передач: дорожный, спортивный или гоночный.

На заводе Lamborghini в Сант-Агате с конвейера сходит семь автомобилей Aventador каждые два дня. Но даже такой темп не может в полной мере удовлетворить спрос на них — машины распроданы на год вперед. При этом цена каждой из них составляет €450 тыс.

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж