Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Время «опускать» крышу | director.com.ua

Время «опускать» крышу

Автор статьи: 

Иван КУЗЬМЕНКО

Заглавное изображение: 

Автомобили в кузове кабриолет — не самый ходовой товар для игроков отечественного автомобильного рынка. Но с приходом весенне-летнего периода спрос на подобные авто оживляется, да и в целом все больше украинских автолюбителей с каждым годом готовы отдать свои кровно заработанные деньги за машину без крыши

Момент выбора

При выборе нового автомобиля рядовой украинец в большинстве случаев руководствуется рациональным подходом. Кому-то нужна габаритная и полноприводная машина, кому-то — компактная и экономичная, но все же ключевым фактором при покупке остается ее цена.

Если речь идет о столь нишевых машинах, как кабриолеты, то здесь картина совершенно противоположная: своих новых владельцев они находят благодаря эмоциям. К тому же, чтобы иметь возможность купить кабриолет, нужно располагать достаточным запасом свободных денег, ведь такое авто едва ли будет единственным в семье.

По словам экспертов, целевой аудиторией таких авто являются клиенты с тонким вкусом, знающие, каково наслаждение от владения и вождения хорошего автомобиля.

С этим сложно не согласиться. Более того, эти же слова уместны и в отношении покупателей всех остальных кабриолетов, продаваемых на украинском рынке. О самых интересных моделях и пойдет речь в данной статье.

Volkswagen Eos

Модельный ряд бренда Volkswagen в Украине включает только один автомобиль в кузове купе-кабриолет. Двухдверка под названием Eos в свое время была безоговорочным лидером среди машин подобного класса в своем ценовом сегменте. Но, несмотря на популярность, производитель принял решение вывести авто с рынка.

Ситуация изменилась в 2012 году. Официальный импортер автомобилей Volkswagen в Украине вернул машину в модельный ряд. Украинцам предлагается авто, которое в линейке бренда заняло место кабриолета Volkswagen Golf и впервые появилось на рынке в 2006-м. С того момента немцы успели обновить свой популярный купе-кабриолет, и именно измененный вариант доступен для жителей нашей страны.

Если быть более точными, то история Volkswagen Eos началась не в 2006 году, а тремя годами ранее. В 2003-м на Франкфуртском автосалоне производитель из Вольфсбурга впервые показал концепт купе-кабриолета, над созданием которого трудилась дизайнерская группа под руководством Петера Шрайера, в данный момент занимающего должность главного дизайнера марки Kia, в то время курировавшего создание дизайна «народных» автомобилей, а также некоторых моделей производителей, входящих в концерн Volkswagen.

Машина была положительно воспринята посетителями выставки и специалистами, что значительно ускорило ее путь от выставочного стенда до дилерского центра. Примечательно, что, в отличие от своего предшественника, являвшегося открытой версией модели Golf, Eos стал отдельной полноценной моделью, у которой практически не было общих деталей с другими машинами производителя.

Новейшая версия Volkswagen Eos прошла плановое обновление в 2010 году, но, по сути, после фейслифтинга машина вышла на рынок только в 2011-м. В целом купе-кабриолет родом из Вольфсбурга можно назвать одним из самых доступных предложений для любителей кабриолетов в Украине. Автомобиль предлагается лишь с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 210 л. с., работающим в паре с механической коробкой передач или «роботом» DSG с двумя сцеплениями. От 0 до 100 км/ч машина может разогнаться за 7,8 с, а ее максимальная скорость составляет 238 км/ч.

Любителям динамичной езды с ветерком нужно быть готовыми отдать $36 790 за автомобиль с «ручкой» и практически на $2 тыс. больше — за вариант с роботизированной коробкой передач. Стоит отметить, что за эти деньги владелец получает, среди прочего: полный набор подушек безопасности, систему курсовой устойчивости, противобуксовочную систему, аудиосистему с восемью динамиками и многое другое.

Mini Cabrio

Автомобилей с настолько бурной и продолжительной автомобильной историей, как у Mini, можно пересчитать по пальцам. С 1959 по 2000 год эти маленькие машинки успели получить всемирное признание и симпатию сотен тысяч автомобилистов. За время производства с конвейера сошли более 1,5 млн авто под данной маркой.

Прозорливые немцы из BMW, в собственность которых в 2000 году перешла марка Mini, не могли упустить возможность возродить легендарный бренд в новом современном обличье и создать не менее культовый автомобиль, но основанный уже на передовых технологиях и оснащенный новейшими системами безопасности и комфорта. Каждый владелец модифицированного Mini скажет, что по управляемости британскому миникару практически нет равных.

С момента появления первого Mini, выпущенного под присмотром BMW, модельный ряд производителя расширился за счет моделей Countryman, Clubman, а также Coupe и Roadster. Кабриолет присутствует в нем с 2004 года. В 2009-м он прошел плановый рестайлинг, а также получил несколько специальных версий наравне с классическим хэтчбеком Mini Cooper.

Открытая версия Mini как нельзя лучше подойдет тем, кто хочет выделиться из общего потока автомобилей. Мало того, что вы за рулем легендарного «британца», так его еще без лишних усилий можно лишить мягкого складного верха. После последнего рестайлинга машина получила обновленную переднюю оптику, более внушительную хромированную радиаторную решетку, но сохранила уникальный узнаваемый внешний вид и максимальную возможность индивидуализации машины.

В Украине приобрести кабриолет можно в любой версии — от самой простой Cooper до «заряженного» «монстра», над которым поработали в John Cooper Works. Mini Cabrio оснащаются новейшими системами безопасности, которые не только смягчат последствия аварии, но и могут помочь ее предотвратить. Машина оборудована системой автоматического контроля устойчивости, системой динамического контроля курсовой устойчивости, системой динамического контроля тяги, активной защитной дугой от переворачивания и многим другим.

В модификации Mini Cooper Cabrio автомобиль оснащается 1,6-литровым 122-сильным бензиновым мотором, способным разогнать кабриолет до 100 км/ч за 9,8 с.
В версии S мотор аналогичного объема выдает уже 184 л. с., а ускорение с места до «сотни» занимает 7,3 с. Любителям экстремальной мощности подойдет вариант JCW
с силовым агрегатом мощностью 211 л. с. и максимальной скоростью 238 км/ч. Не обошли вниманием британцы и любителей дизельных моторов — на выбор предлагаются 1,6-литровые дизели мощностью 112 и 143 л. с.

Цены на Mini Cooper Cabrio стартуют с отметки €26 520, а за кабриолет от John Cooper Works придется заплатить уже €37 990, что делает его самой дорогой версией Mini из всех предлагаемых в Украине.

Audi A5

Последние пять лет стали для компании Audi едва ли не самыми плодотворными за всю историю в плане расширения модельного ряда. К привычным A3, A4, A6, A8 и TT добавились сразу три кроссовера, автомобили в необычном кузове спортбек, а также несколько интересных купе и суперкар R8.

Среди такого множества новинок, естественно, нашлось место и новому кабриолету. Им стала открытая версия купе Audi A5, первый экземпляр которого автолюбители могли оценить в 2007-м. К 2012-му модельному году кабриолет обновился, вслед за новым поколением Audi A4, «пятеркой» в кузове купе и спортбек.

Кстати, Audi A5 из Ингольштадта оказалась довольно успешным продуктом. По всему миру с начала выпуска распродалось свыше 330 тыс. экземпляров во всех вариантах кузова. Конечно, кабриолеты пользуются самым скромным спросом на фоне купе и спортбеков, но, с другой стороны, отлично дополняют линейку производителя.

Внешне обновленные Audi A5 можно узнать по новой архитектуре головной оптики и противотуманкам измененной формы. «Окольцованный» производитель продолжает следовать своей философии подведения всего модельного ряда под общий визуальный знаменатель.

Другое дело — силовые агрегаты, а также всевозможные электронные помощники. И те, и другие на последней версии кабриолета Audi A5 стали еще более современными. Уже в «базе» для всех «пятерок» предлагается система «Start/Stop», позволяющая экономить до 0,3 л горючего на 100 км пути. Водитель может рассчитывать на помощь адаптивного круиз-контроля, способного замедлить машину в случае необходимости, вплоть до полной остановки. К тому же автомобили Audi оснащаются фирменной системой полного привода quattro, что дает немцам серьезное преимущество перед конкурентами.

Что касается складного верха, то авто предлагается с тканевой складной крышей с отличной звуко- и термоизоляцией, которая обеспечивается благодаря трехслойной конструкции. Примечательно, что крышу можно автоматически сложить, как нажав кнопку в салоне, так и посредством электронного ключа.

Цены на Audi A5 со складным верхом полностью соответствуют классу. Так, за автомобиль с 1,8-литровым двигателем TFSI мощностью 170 л. с. и коробкой передач Multitronic нужно будет облегчить семейный бюджет на €45 600. Также доступны варианты с 2-литровым бензиновым мотором TFSI мощностью 211 л. с. и 176-сильным 3-литровым дизельным агрегатом. Стоимость последней модификации, которая предлагается с полным приводом quattro, составляет уже €64 500.

Mercedes-Benz SLS Spyder

Впрочем, Audi A5 — не самая дорогая машина нашего обзора. Фору ей с легкостью даст представитель марки Mercedes-Benz, что и неудивительно, поскольку речь идет о суперкаре SLS AMG в кузове родстер, совсем недавно презентованном в Украине. Данное авто стоит особняком в модельном ряду производителя из Штутгарта. Еще до окончательного разрыва отношений с компанией McLaren, с которой немцы совместно выпускали SLR McLaren, в штаб-квартире Mercedes-Benz заявили о том, что занимаются разработкой собственного суперкара, в чем им помогает «придворное» тюнинг-ателье AMG. В подобной ситуации немцы не могли себе позволить выпустить посредственный автомобиль.

В итоге они предложили своим поклонникам нечто совершенно новое и оригинальное, особенно если учесть двери в виде «крыльев чайки».

Родстер, появившийся после купе, этих дверей лишился, но в остальном остался таким же быстрым, экстравагантным и инновационным. Кузов машины и шасси изготовлены из алюминия, благодаря чему удалось значительно уменьшить массу суперкара. При этом пространственная рама обеспечивает машине отменную жесткость на скручивание.

Под капотом у Mercedes-Benz SLS AMG расположился самый мощный в мире восьмицилиндровый атмосферный мотор. Из 6,3-литрового силового агрегата производителям удалось «выдавить» сразу 571 л. с. Весь табун лошадей способен ускорить автомобиль с откидным верхом от 0 до 100 км/ч за 3,8 с, а его максимальная скорость достигает 317 км/ч.

Мягкий складной верх Mercedes-Benz SLS AMG прячется в багажник за 11 с, причем опускать крышу можно на скорости до 50 км/ч. Для того чтобы пассажиры не замерзли на высокой скорости с открытым верхом, немцы предлагают систему обогрева пространства в области шеи AIRSCARF. Кроме того, специальная ветроотводящая сетка позволит бороться с неприятными воздушными завихрениями. Рекомендованная цена на Mercedes-Benz SLS AMG Roadster — €233 860.

Как видим, предложение кабриолетов на украинском автомобильном рынке способно удовлетворить спрос даже самых искушенных автолюбителей. Впрочем, и для тех, кто в силу определенных причин не может себе позволить очень дорогую машину, найдется доступный вариант авто с откидным верхом.

Комментарии

Ярослав Пригара,
генеральный директор компании «АвтоКапитал»,
официального представительства Mercedes-Benz в Украине

 

Линейка кабриолетов Mercedes-Benz всегда отличалась спортивным, динамичным и элегантным стилем. Аэродинамичный безупречный дизайн в сочетании с инновационной системой AIRCAP избавляет водителя и пассажиров от какого-либо дискомфорта, связанного с образованием воздушных завихрений. Кроме того, удалось существенно снизить уровень шума, что заметно облегчает общение пассажиров. Кабриолеты Mercedes-Benz оборудованы уникальной системой AIRSCARF, создающей условия для обогрева салона в зоне головы и шеи водителя и пассажиров.

Кабриолеты Mercedes-Benz дарят неповторимые по динамике ощущения от вождения, обеспечивая при этом максимум безопасности.

Сергей Носенко,
руководитель отдела сбыта легковых автомобилей Volkswagen

 

Особенность автомобиля Volkswagen Eos состоит в том, что это и кабриолет, и спортивное купе одновременно. В авто прослеживается характерный дизайн модельной линейки Volkswagen, но в то же время добавлены детали, подчеркивающие индивидуальность и характер купе-кабриолета.

Бренд Volkswagen является одним из наиболее инновационных автомобильных брендов, поэтому Volkswagen Eos, как и большинство других моделей Volkswagen, оснащен широким спектром инновационных технологий. Так, например, жесткая крыша — разработка немецкой компании из Мюнхена Webasto — состоит из пяти складывающихся деталей, она открывается и закрывается за 25 с.

Автомобиль Eos «вооружен» мощным 2-литровым двигателем с технологией TSI. Несмотря на высокую мощность двигателя, он довольно экологичный и экономичный. Двигатель оснащается, на выбор клиента, либо механической 6-ступенчатой КПП, либо 6-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG. Инновационная КПП DSG — флагман современных разработок, так как за сотые доли секунды она незаметно переключает передачи.

Уровень безопасности автомобиля заслуживает особого уважения. В кабриолете присутствует активная система безопасности при переворачивании авто, которая выполняет свою защитную функцию как при открытой, так и при закрытой крыше — защитные штанги выезжают за 0,25 с. В базовую комплектацию Volkswagen Eos входит электронная система курсовой устойчивости ESP, включающая в себя систему ABS с ассистентом торможения, противобуксовочную систему ASR, электронную блокировку дифференциала EDS, а также регулятор торможения двигателем MSR. Высокий уровень безопасности в автомобиле достигается благодаря продуманной системе восьми подушек безопасности.

Следует подчеркнуть, что автомобиль обладает невероятными динамическими свойствами. Двигатель, установленный на Volkswagen Eos, используется в легендарном автомобиле Volkswagen GTI. 4-цилиндровый бензиновый мотор 2,0 TSI мощностью 210 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и далее развивает свою максимальную скорость — 240 км/ч.

Новость

GT 86 — новое прочтение спорткара

Toyota GT 86 — последнее достижение компании Toyota в конструировании стильных и динамичных спортивных автомобилей. GT 86 — компактное спортивное заднеприводное купе, его длина — 4240 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1285 мм, колесная база — 2570 мм со снаряженной массой 1239–1298 кг. Центр тяжести в GT 86 находится в самой низкой точке из всех современных моделей марки — 475 мм.

Для достижения лучшей развесовки по осям, которая составляет 53:47 % в пользу передней оси, двигатель и водительское сидение сдвинуты максимально назад. Спереди установлена подвеска Макферсона, сзади — многорычажная конструкция. Toyota GT 86 комплектуется 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с шинами размерностью 215/45. Тормоза всех колес — дисковые вентилируемые. GT 86 оснащена сверхлегким горизонтально-оппозитным двигателем объемом 2,0 л с технологией комбинированного впрыска Toyota D-4S, которая обеспечивает двигателю мощность 200 л. с. (при 7000 об./мин.) и максимальный крутящий момент 205 Нм (при 6400–6600 об./мин.). В базовой комплектации мотор работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП, а в качестве опции предлагается 6-ступенчатый «автомат». В трансмиссии используется и самоблокирующийся дифференциал. В результате Toyota GT 86 с 6-ступенчатой МКПП ускоряется с 0 до 100 км/ч за 7,6 с, а максимальная скорость — 226 км/ч.

Базовая комплектация включает: 7 подушек безопасности (с учетом подушки безопасности для коленей водителя), систему стабилизации, двухзонный климат-контроль, аудиосистему Toyota Touch с возможностью воспроизведения формата mp3 и WMA.

Поставки Toyota GT 86 в Украину начнутся в июне нынешнего года.

Новый спорткар Toyota GT 86 доступен для заказа в Тойота Центр Киев «Автосамит» на Харьковской.

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж