Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Женева – 2014. Реальное будущее | director.com.ua

Женева – 2014. Реальное будущее

Автор статьи: 

Иван КУЗЬМЕНКО

Заглавное изображение: 

Женевский автосалон можно по праву считать одним из самых значимых в автомобильном мире. В отличие от других автошоу, он не считается «домашним» ни для одного из производителей, а также проводится ежегодно, как Парижский автосалон или Франкфуртский. Традиционно в марте в Швейцарии можно было увидеть множество новинок мирового автопрома, причем речь идет именно о серийных версиях авто — на любой вкус и кошелек. Конечно, не обходится здесь и без концептов, тем не менее главная роль отводится машинам, которые совсем скоро можно будет увидеть на дорогах общего пользования, в том числе и в Украине

Предвкушение новизны

Компания BMW презентовала в Женеве сразу несколько новых для себя моделей. Кстати, одна из них — первый в современной истории марки переднеприводный автомобиль, а вторая — новинка из новомодного класса четырехдверных купе.

В первом случае речь идет о серийном автомобиле под названием BMW 2 Series Active Tourer. Разговоры о том, что баварцы готовят свой первый автомобиль с передним приводом, велись уже давно. И, наконец, в марте 2014 года долгожданная новинка предстала перед широкой публикой. Внешне авто представляет собой компактвэн, выдержанный в характерном стиле последних моделей марки. Машина может похвастаться завидным коэффициентом аэродинамического сопротивления, что сулит владельцу уменьшение расхода топлива. Также на высоких скоростях Active Tourer сможет использовать активные заслонки в решетке радиатора, которые будут снижать сопротивление.

Машину построили на одной платформе с новым поколением Mini Cooper. В длину новая модель из Мюнхена чуть больше 4,3 метра, ширина составляет 1,8 метра, а высота — 1555 мм. Баварские специалисты смогли обеспечить автомобилю вместительный багажник, который в самой просторной вариации может похвастаться 1510 литрами объема. За отдельную плату немцы будут предлагать для авто электропривод двери багажника, а также возможность управлять ее открытием и закрытием с помощью движения ногой под задним бампером.

Линейка силовых агрегатов для BMW 2 Series Active Tourer будет состоять в первое время из трех моторов. Трехцилиндровый бензиновый 136-сильный турбомотор объемом 1,5 литра будет обеспечивать машине средний расход топлива в 4,9 литра на 100 км, при этом разгонная динамика серьезно не пострадает: первую «сотню» на спидометре «двойка» сможет разменять через 9,3 секунды после старта. Кому этого покажется мало, баварцы предложат 231-сильный четырехцилиндровый мотор объемом 2 литра. Дизельный мотор пока один — двухлитровый турбодизель. С таким силовым агрегатом переднеприводный BMW будет потреблять всего 4,1 литра дизтоплива на 100 км.

Чуть позже к этим моторам присоединятся еще два дизельных силовых агрегата и один бензиновый двигатель. Кроме того, баварцы приготовили для новинки и две модификации с полным приводом.

Вторая новинка BMW — четырехдверка 4 Series Gran Coupe. Официально нового представителя «четвертой» серии немцы показали в начале февраля, но первый публичный дебют автомобиля состоялся именно в Женеве. Теперь семейство 4 Series включает в себя три модели — еще есть купе и кабриолет.

Немцы утверждают, что новая модель должна вобрать в себя динамичную внешность двухдверного купе и функциональность четырехдверной машины. Относительно экстерьера с баварцами сложно поспорить — машина выглядит довольно атлетично и стремительно. Что же касается практичности, то здесь имеются вопросы, ведь по сравнению с двухдверкой Gran Coupe лишь подросла в высоту на 27 мм, поэтому рассчитывать на полноценный комфорт на заднем ряду вряд ли приходится.

Впрочем, багажник авто прибавил 35 литров по сравнению с «четверкой» в двухдверном исполнении, а если сложить задние сидения, то можно и вовсе получить 1300 литров, которые купе даже не снились.

В линейке силовых агрегатов три бензиновых (мощностью 184, 245 и 306 л. с.) и два дизельных мотора (мощностью 143 и 184 л. с.). Владелец топовой бензиновой версии может рассчитывать на то, что его автомобиль будет разгоняться от 0 до 100 км/час за 5,5 секунды. В базе моторы будут агрегатироваться с шестиступенчатыми механическими КПП, а за доплату можно заказать восьмидиапазонный «автомат». Кроме того, все автомобили будут по умолчанию предлагаться с системой Auto Start Stop.

Адекватная замена

Компания Mercedes-Benz привезла в Женеву двухдверную версию S-класса. В модельном ряду производителя новинка заменит купе CL. Несмотря на то, что новая модель в длину больше 5 метров, по этому показателю она немного уступает предшественнику. Также машина стала чуть ниже, а в ширину прибавила. Спереди купе сильно напоминает новое поколение седана S-класса, а профиль и исполнение задней части получились полностью оригинальными.

Новинка из Штутгарта оснащена целым рядом инноваций. К примеру, активная гидропружинная подвеска авто получила функцию наклона кузова при повороте. Благодаря ей автомобиль может проходить последние в мотоциклетном стиле, с отклонением к внутренней стороне. Максимальный угол наклона — 2,5 градуса. Кроме того, будущий владелец купе S-класса сможет заказать себе полностью светодиодную оптику с кристаллами Swarovski.

Силовой агрегат для новой модели немцы предложат пока один — 4,7-литровый бензиновый V8 мощностью 455 л. с. Максимальный крутящий момент двигателя составит 700 Нм, который будет передаваться на колеса с помощью автоматической коробки передач с девятью ступенями. Примечательно, что громкость звука выхлопа новинки может меняться в зависимости от того, какой режим движения выбран. В продаже на украинских просторах автомобиль может появиться уже этим летом.

От мини до макси

Еще одни немцы из Audi в Швейцарии провели официальный дебют нового купе TT. Внешне от своего предшест­венника новинка отличается формой головной оптики и задних фонарей, а также новой радиаторной решеткой. В целом узнаваемый облик автомобиля сохранился, при этом он позаимствовал много дизайнерских решений у концептуального кроссовера Audi allroad shooting brake, представленного в январе в Детройте.

В салоне авто не меньше изменений. Первое, что бросается в глаза, — 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей, который занял место традиционной приборной панели со стрелочными указателями. Монитор будет работать в двух режимах: в первом будет отображаться спидометр и тахометр, как обычно, а во втором на весь экран можно будет вывести карту с навигацией. При этом указатели скорости и оборотов мотора будут представлены в уменьшенном варианте.

В Audi подготовили для TT четыре модификации, в том числе версии S и RS. «Гражданские» купе будут оснащаться двухлитровыми моторами мощностью 180 и 220 л. с. А «заряженные» TT смогут продемонстрировать более внушительные показатели. Так, для версии S будет предлагаться 280-сильный агрегат, а «безумная» TT RS получит мотор мощностью 385 л. с.

Также в Женеве специалисты из Ингольштадта впервые продемонстрировали заряженную версию своей «единички», которая в названии получила приставку S1. Хот-хэтч снабдили двухлитровым турбомотором TFSI мощностью 231 л. с. Крутящий момент этого неуемного «сердца» для самой маленькой модели в линейке Audi составил 370 Нм. С места до 100 км/час трехдверная Audi S1 может разогнаться за 5,8 секунды, при этом пятидверной версии потребуется на 0,1 секунды больше.

Для лучшей управляемости миникар оснастили системой полного привода, а чтобы вовремя сдерживать пыл мощного мотора, Audi S1 будет предлагаться с мощными тормозными механизмами — спереди будут установлены 310-миллиметровые тормозные диски. В продаже Audi S1 появится весной. Цена в Европе стартует практически с €30 тыс.

Обновление на пользу

Из наиболее примечательных новинок компании Volkswagen в Женеве можно выделить обновленную версию спортивного хэтчбека Scirocco. Новинка обновлена в передней части, в частности немного видоизменились бампер, радиаторная решетка, а головная оптика стала биксеноновой со светодиодными фонарями дневного света. На корме авто появились фонари с LED-элементами. Кроме того, автомобиль получит пять новых цветов кузова, а также колесные диски нового дизайна.

Более существенные изменения произошли под капотом автомобиля. Все моторы для Volkswagen Scirocco (всего их шесть) будут немного мощнее своих предшественников, при этом производитель уверяет, что расход топлива снизился. Мощность бензиновых силовых агрегатов составит от 125 до 280 л. с., а дизельные моторы смогут продемонстрировать 150 и 184 л. с. В продаже в Европе автомобиль появится в августе 2014 года. Чуть позже он будет представлен и на других рынках.

Высшая лига

Традиционно Женевский автосалон богат на премьеры суперкаров, и нынешний год не стал исключением. Своих новых представителей «высшей автомобильной лиги» в Швейцарии показали McLaren, Lamborghini и Ferrari.

Британская компания McLaren привезла в Женеву сразу две версии своего новейшего суперкара 650S — купе и кабриолет. Внешне новый автомобиль выполнен в фирменном стиле последних моделей марки: спереди машина напоминает флагман P1, в целом силуэт выполнен в стиле суперкара MP4-12C.

Под капотом у новинки расположился 3,8-литровый мотор мощностью 650 л. с. Практически аналогичный силовой агрегат устанавливается на MP4-12C, только мощность у последнего составляет 625 л. с. Максимальный крутящий момент двигателя равен 678 Нм. В паре с мотором будет трудиться семиступенчатая преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями, готовая работать еще быстрее.

Разгон от 0 до 100 км/час у McLaren 650S занимает всего три секунды. При этом вторую «сотню» на спидометре британский суперкар способен разменять через 8,4 секунды после старта, а максимальная скорость автомобиля составляет 333 км/час. По сравнению с моделью MP4-12C модель 650S получила улучшенную аэродинамику, что позволяет на 40 % увеличить прижимную силу. В модельном ряду производителя авто займет место между моделями MP4-12C и P1. В Европе суперкар будет стоить не меньше €230 тыс.

Компания Lamborghini привезла в Женеву замену своей самой продаваемой модели — Gallardo. Новый итальянский «бык» будет называться Huracan LP 610-4. Уже традиционно своим именем автомобиль Lamborghini обязан этому животному. Итальянцы уверяют, что бык с таким именем участвовал в корриде в 1879 году и прославился «выдающейся храбростью и сильным чувством атаки». Цифры в названии автомобиля обозначают мощность мотора и привод.

Под капотом у Lamborghini Huracan расположился новый силовой агрегат V10 объемом 5,2 литра. Его мощность составляет 610 л. с. Особенностью данного двигателя является система питания, которая объединяет непосредственный и распределенный впрыск. Крутящий момент мотора равен 560 Нм, и передается он на все колеса (что вытекает из названия суперкара) с помощью семиступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями.

Динамика нового итальянского авто впечатляет. От 0 до 100 км/час Lamborghini Huracan способен разогнаться за 3,2 секунды. Достижение 200 км/час с места занимает 9,9 секунды, а перестает ускоряться итальянский «ураган» только после того, как стрелка на спидометре достигнет отметки в 325 км/час. Интересно, что новый мотор оснащается системой Start Stop, позволяя машине демонстрировать средний расход топлива в 12,5 литра на каждые 100 км.

Скоростной дебют

Также в Женеве дебютировал кабриолет Ferrari California T. Внешне автомобиль не является откровением для поклонников итальянской марки — новинка не столь значительно отличается от предшественника. Главная особенность суперкара спряталась под капотом. Дело в том, что после 22-летнего перерыва в недра итальянских «жеребцов» вернулись турбированные моторы.

Ferrari California T оснащается 3,8-литровым бензиновым V8 с двойным турбонаддувом. Отдача этого силового агрегата составляет 560 л. с., а планка крутящего момента зафиксирована на отметке 755 Нм. По сравнению с предыдущей «Калифорнией» крутящий момент вырос почти на 50 %, а прибавка мощности составила 70 «лошадок». При этом итальянцы уверяют, что фактически избавились от проблемы турболага.

В паре с мотором идет семиступенчатая роботизированная коробка передач, которая в режиме Launch Control позволяет ускорить суперкар California T от 0 до 100 км/час за 3,6 секунды. Максимальная скорость авто составляет 315 км/час.

Одним словом, премьеры Женевского автосалона в очередной раз продемонстрировали, что этот мировой слет автопроизводителей является самой уважаемой автомобильной выставкой в мире, ведь количество представленных здесь новинок растет год от года. К тому же все более очевидным становится тот факт, что в угоду своим поклонникам производители готовы идти на нестандартные решения и кардинально менять устоявшиеся годами маркетинговые принципы.

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж