Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Женева-2013. Предложения на любой вкус | director.com.ua

Женева-2013. Предложения на любой вкус

Автор статьи: 

Иван КУЗЬМЕНКО

Заглавное изображение: 

Автосалон в швейцарской Женеве — один из немногих автомобильных форумов в мире, который проводится ежегодно. Традиционно сюда автомобильные компании привозят уже товарные экземпляры своих новых моделей, в отличие от других автомобильных форумов, где в огромном количестве экспонируются концепты. Сказать, что последние в Женеву не возят, нельзя, но здесь они играют далеко не первоочередную роль

В 2013 году участие в автосалоне приняли 260 компаний из 30 стран мира, а количество премьер мирового и европейского масштаба подобралось к отметке 130 автомобилей. Среди такого количества новинок присутствовали машины на самый разнообразный автомобильный вкус и любой размер кошелька.

Жители мегаполисов

Общая приверженность европейцев к компактным кроссоверам в нынешнем году в Женеве проявилась с новой силой. Казалось, что все более-менее маститые производители, которые ранее не обзавелись подобными моделями, представят на суд автомобилистов свои новинки в данном классе, а те, у кого подобные модели уже имеются, покажут их обновленные варианты.

Традиционно широко в Женеве были представлены французские бренды. Компания Peugeot на помостах Palexpo продемонстрировала свою новую модель, получившую номерной индекс 2008. Автомобиль стал четвертым кроссовером в линейке производителя. Его построили на базе хэтчбека 208, который также появился на свет совсем недавно. У компактного французского малыша кроссовер позаимствовал не только техническую начинку, но и такие элементы внешности, как: передняя оптика, решетка радиатора, дизайн колес и многое другое. Французы предложат на выбор пять вариантов силовых агрегатов для 2008 на любой вкус, начиная новейшими дизельными и трехцилиндровыми бензиновыми моторами и заканчивая традиционными «четверками». Ждать появления Peugeot 2008 на украинских дорогах придется еще почти год: первые кроссоверы доедут до Украины в феврале 2014-го.

Компания Renault показала на Женевском автосалоне кроссовер под названием Captur. Свое имя новинка позаимствовала у одноименного концепта двухлетней давности, однако на этом сходство между прототипом и серийной моделью заканчивается. Внешне это совершенно разные автомобили. Captur больше походит на новое поколение Clio, в отношении же техники у французской модели много общего с кроссовером Nissan Juke.

Для Renault Captur французы подготовили два бензиновых мотора объемом 90 и 120 л. с., а также 90-сильный дизельный силовой агрегат объемом 1,5 л. Скорее всего, автомобиль будет предлагаться только в переднеприводной версии, чтобы избежать прямой конкуренции внутри альянса Renault-Nissan. О том, когда появится Renault Captur на украинском рынке, пока ничего не сообщается.

Полукроссовер с обвесом

Назвать традиционным кроссовером следующую модель в полной мере нельзя. Volkswagen Cross Up, дебютировавший в Женеве, представляет собой компактный хэтчбек с дополнительным внедорожным обвесом, но целевая аудитория у новинки аналогична той, на которую нацелены все другие производители. Кроме того, чтобы соответствовать критериям маломальской проходимости, в Volkswagen увеличили углы съезда/въезда.

Под капотом у Volkswagen Cross Up(!) можно будет найти только один мотор — литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 75 л. с. Производитель обещает, что продажи новинки в Европе стартуют уже этим летом, при этом машина будет отличаться умеренным аппетитом — всего 4,3 л на 100 км пути. Цена в Германии — от €13 925.

Организация пространства

Довольно странно, но на автосалон в Женеве представители немецкой премиальной тройки не привезли ни одной ключевой для себя новинки, однако назвать премьеры Audi, BMW и Mercedes-Benz неинтересными все же не получится.

Так, больше всех в итоге отличились баварцы. На Женевском автосалоне представители BMW презентовали совершенно новую модель под названием 3 Series GT, которая представляет собой хэтчбек, сконструированный на базе последнего поколения баварской «трешки». Примечательно, что по своей вместимости автомобиль в кузове хэтчбек может серьезно противостоять даже универсалу третьей серии.

Машина, в первую очередь, призвана удовлетворить спрос тех автолюбителей, которым требуется вместительный автомобиль (объем багажника новинки составляет от 520 до 1600 л, в зависимости от размещения задних сидений), но им не подходит универсал, а также тех, кому хочется чего-то нового и необычного. Интересно, что баварцы сделали максимальный упор на организации багажного пространства: электропривод задней двери, задние сидения, которые складываются в пропорциях 40 х 20 х 40, светодиодная подсветка дна и множество других полезных мелочей.

Силовых агрегатов для новой модели баварцы предложат сразу пять: три бензиновых мощностью от 184 до 306 л. с. и два дизеля мощностью 143 и 184 л. с. Как ожидается, главным конкурентом «тройки» GT должен стать Audi A5 Sportback. Продажи новинки стартуют нынешней весной.

Быстрее, чем еще быстрее

Компании Audi и Mercedes-Benz также представили новые хэтчбеки, только их новинки уже известны широкой публике и отличаются дополнительным спортивным обвесом, а также более мощными моторами. Специалисты из Ингольштадта привезли в Женеву «заряженную» версию Audi S3 Sportback. Под капотом у немецкой пятидверной машины расположился 2-литровый турбомотор мощностью 300 л. с., максимальный крутящий момент которого составляет 380 Нм. От 0 до 100 км/ч Audi S3 Sportback с коробкой передач S-tronic разгоняется за 5 с. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч.

Производитель из Штутгарта презентовал на своем стенде в Palexpo самую мощную и быструю версию своей мини-модели A45 AMG. Машина гольф-класса может похвастаться 360 л. с. мощности, которые специалистам спортивного подразделения AMG удалось выжать из 2-литрового мотора, а не моторного гиганта с восьмью цилиндрами.

Первую сотню на спидометре новинка от Mercedes-Benz может разменять уже через 4,6 с после старта. При этом «максимум» у A45 AMG по-немецки традиционен — 250 км/ч. Среди прочего, производитель готов предложить для своей новинки фирменный полный привод 4Matic.

В продаже «заряженный малыш» появится летом 2013 года, но цена на эту автомобильную радость будет кусаться, составив в Германии €42–45 тыс.

Люксовые бренды

Женевский автосалон – 2013 запомнится поклонникам легендарных британских производителей люксовых автомобилей. Компании Bentley и Rolls-Royce привезли в Швейцарию свои новинки, при этом некогда консервативным британцам удалось показать себя с необычной стороны.

Bentley продемонстрировала в Женеве новое поколение лимузина Flying Spur. Именно так, без приставки Continental, будет в дальнейшем называться модель. Что можно сказать, едва взглянув на авто? Новинка стала значительно симпатичнее предшественника и выглядит как полноценная модель, а не купе Continental GT, которому добавили две двери и увеличили багажник, как это было с уходящей генерацией.

Несмотря на то, что новый Flying Spur, как и раньше, базируется на платформе Volkswagen Phaeton, британцы полностью перенастроили его подвеску, а жесткость кузова увеличили на 4 %. Кроме того, автомобиль получился абсолютно новым внутри, что не помешало традиционно для Bentley использовать в салоне самую дорогую кожу, драгоценное дерево и исключительно ручную работу.

Авто уже назвали самым мощным седаном в истории марки. И это неудивительно, ведь под капотом у Flying Spur разместился 625-сильный бензиновый мотор объемом 6 л. В паре с мотором работает новый 8-ступенчатый автомат ZF, позволяющий этой полноприводной махине весом практически в 2,5 т ускориться от 0 до 100 км/ч за 4,5 с. Максимальная скорость лимузина — 322 км/ч.

Новинка компании Rolls-Royce оказалась еще интереснее. На Женевском автосалоне покорители «Духа экстаза» показали самый быстрый автомобиль за всю свою историю — фастбек под названием Wraith, собравший максимальное внимание посетителей выставки.

Внешне новый Rolls-Royce получился очень динамичным. Кроме того, среди интересных элементов авто можно выделить двухцветный окрас кузова и утопленную радиаторную решетку, тогда как классические автомобили Rolls-Royce, наоборот, всячески выпячивали данную деталь экстерьера.

Как и на топовой модели под названием Phantom, на Rolls-Royce Wraith на потолке выполнили имитацию звездного неба, а в отделке салона использовали традиционно дорогие и качественные материалы.

Впрочем, техническая начинка даже более интересна, чем внешность и салон новинки. Под капотом у Wraith стоит двигатель V12 мощностью 624 л. с., который разгоняет двухдверный Rolls-Royce от 0 до 100 км/ч за 4,6 с. Кроме того, производитель уверяет, что переключение передач с помощью новейшей коробки передач ZF осуществляется с учетом данных спутниковой навигации: прибор может определять, какой режим максимально подойдет тому или иному участку дороги.

В продаже новейшая Wraith появится в конце 2013 года с ориентировочной ценой €250 тыс.

Лига суперкаров

Больше всего Женевский автосалон – 2013 запомнился невероятным количеством суперкаров. Здесь свои новые и во многих случаях долгожданные модели представили Lamborghini, McLaren и Ferrari.

Итальянский производитель дорожных болидов презентовал модель под названием Veneno, что с испанского переводится, как «яд». Именно так звали быка, который в 1914 году смертельно ранил тореадора Хосе Санчеса Родригеса. Автомобиль получился таким же «убийственным».

Внешне Lamborghini Veneno сложно назвать красавцем, особенно в передней части, однако данный факт нисколько не умаляет иных просто фантастических характеристик гиперкара.

Во-первых, автомобиль выпустят тиражом всего в три экземпляра, каждый из которых получит один из цветов итальянского флага — зеленый, белый или красный. Точнее, автомобилей будет четыре, но носитель индекса «0», представленный на выставке, отправится в музей.

Во-вторых, каждый такой автомобильный шедевр итальянцы оценили в сумму порядка €3 млн без учета налогов. При этом все автомобили уже проданы.

В-третьих, под капотом у Lamborghini Veneno установлен 750-сильный мотор V12 объемом 6,5 л, который устремляет итальянского монстра до первой сотни за 2,8 с. Максимальная скорость автомобиля — 355 км/ч.

Другой итальянский производитель суперкаров — Ferrari показал посетителям Женевского автосалона, на что в данный момент способны специалисты из Маранелло. На помостах Palexpo дебютировал гиперкар под незамысловатым названием LaFerrari. Впрочем, на этом вся его незамысловатость заканчивается.

Гиперкар, названный в честь основателя итальянской марки и пришедший на смену Ferrari Enzo, стал самым быстрым автомобилем в истории бренда. Под капотом у LaFerrari расположилась гибридная силовая установка, состоящая из 800-сильного бензинового двигателя объемом 6,3 л, а также электромотора мощностью 120 кВт. В паре с ними работают семиступенчатый «робот» и комплект батарей, общая масса которых не превышает 60 кг.

Дорожный болид способен ускориться от 0 до 100 км/ч менее чем за 3 с, но более интересны показатели набора 200 и 300 км/ч: у Ferrari LaFerrari они составляют 7 и 15 с соответственно. Максимальная скорость — 350 км/ч.

Всего итальянцы планируют собрать 499 таких автомобилей, каждый из которых будет стоить €1,2 млн. И спрос на новинку уже превысил предложение в два раза.

Последний представитель мира гиперкаров — McLaren P1. Автомобиль пришел на смену легендарному гиперкару F1, который долгое время считался самым быстрым авто в мире.

Внешне новинка отдаленно напоминает младшую модель McLaren MP4-12C, однако получила более экстравагантный дизайн экстерьера, а по своим динамическим показателям новый флагман британского производителя даст фору не только «младшему брату», но и многим конкурентам.

Под капотом у McLaren P1 (название модели, кстати, обозначает первую позицию) разместился гибридный силовой агрегат, суммарно выдающий мощность в 916 л. с. При этом силовая установка состоит из 3,8-литрового бензинового двигателя и электромотора мощностью 132 кВт. Все динамические характеристики более чем выдающиеся. Разгон от 0 до 100 км/ч — менее 3 с, от 0 до 200 км/ч — 7 с, от 0 до 300 км/ч — 17 с. Максимальная скорость равна 350 км/ч.

Британцы намерены произвести на свет 375 экземпляров McLaren P1, каждый из которых потенциальному покупателю обойдется в сумму порядка €1 млн.

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж