Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Имидж компании в социальных сетях: как создавать и контролировать? | director.com.ua

Имидж компании в социальных сетях: как создавать и контролировать?

Автор статьи: 

Петр СКОВОРОДНИК,
аналитик компании SearchInform

Одна из основных корпоративных наработок любой компании — это ее имидж. Если же у организации очень высокая репутация, то она может не опасаться ни кризисов, ни каких-либо экономических катаклизмов хотя бы потому, что у нее всегда будут клиенты. Именно по этой причине имидж и репутация — то, что с большим вниманием выстраивается и тщательно оберегается от чужих посягательств

Непреднамеренная угроза

Сегодня в судах рассматривается большое количество исков, связанных с защитой деловой репутации, причем суммы штрафов по таким судебным делам бывают огромными. Именно поэтому компании, обладающие самыми дорогими в мире брендами, в том числе могут гордиться и безупречной деловой репутацией, ведь оная является залогом успеха компании на рынке на протяжении многих десятилетий.

Ныне стоит учитывать, что угрозы для репутации компании зачастую приходят не только извне. Безусловно, большое количество судебных конфликтов с компаниями-конкурентами происходит как раз по поводу репутационных столкновений различных организаций. Тем не менее стоит учитывать и внутреннюю угрозу репутации со стороны сотрудников компании, которые распространяют о предприя­тии негативную информацию, зачастую даже не имеющую ничего общего с реальным положением дел. И такая возможность навредить порой имеет более печальные последствия, нежели нелицеприятные действия недобросовестных компаний-конкурентов. При этом наказать сотрудников за подобное поведение часто бывает намного сложнее, чем какую-либо конкурирующую организацию.

Социальные сети сегодня — важнейший источник информации для множества людей. Речь идет не только о социально активной молодежи, сегодня существуют и «взрослые» деловые социальные сети, такие как LinkedIn. Поэтому контроль репутации компании и ее бренда в соцсетях перестает быть чем-то незначительным. В последующие годы, по прогнозам аналитиков, роль социальных сетей только возрастет, поэтому тот, кто займется подобным контролем уже сегодня, получит ощутимое конкурентное преимущество.

Каким же образом сотрудники могут навредить репутации компании? Одна из основных внутренних возможностей сегодня — публикация сведений, порочащих компанию, на разнообразных интернет-сайтах, в личных блогах, на форумах и страницах социальных сетей. Материалы, которые сотрудники оставляют на публичных ресурсах, доступны большому количеству разных людей, благодаря чему компания в результате может понести серьезные репутационные потери. Существует еще один серьезный риск для репутации, если сотрудник не выкладывает подобную информацию публично, однако предоставляет ее собеседникам в частной беседе, по переписке через ICQ или Skype. Чаты известных социальных сетей, таких как ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, отлично для этого подходят.

Когда запрет не выход

Какими же мотивами руководствуются сотрудники, распространяя порочащие компанию сведения? Чаще всего это личные обиды на руководителей, связанные с различными дисциплинарными наказаниями, или же с недооцененностью себя как профессионала с точки зрения сотрудника. Размещение негативных данных осуществляется сотрудниками, когда они пребывают в состоянии сильного эмоционального напряжения, которое объясняется, к примеру, получением выговора от вышестоящего сотрудника. Кроме того, обычно негативная информация о компании распространяется уволенными или же уволившимися работниками, которые полагают, что бывший работодатель никак не сможет наказать их за столь неблаговидные действия.

На первый взгляд, самое лучшее, что можно сделать в такой ситуации, — это запретить вообще какое-либо использование социальных сетей на рабочем месте. Это, безусловно, правильный шаг, поскольку персонал обязан приносить пользу своему работодателю, вместо того чтобы сидеть сутки напролет в социальных сетях. К сожалению, этого недостаточно, поскольку работники могут наносить ущерб имиджу компании, находясь дома или отправляя сообщения с мобильного устройства. Запретить же им ходить домой или пользоваться смартфонами и планшетами невозможно, поэтому приходится искать другие варианты.

Контроль и мониторинг

Что же нужно делать для того, чтобы максимально предотвратить подобные удары по имиджу компании? Прежде всего, необходимо проводить мониторинг информации, порочащей компанию. Целесообразно вести его по названию компании, а также по ключевому списку «негативных слов», среди которых «недобросовестный», «красть» и т. п. — чаще обычного встречаются в отрицательных отзывах о фирме, размещаемых в Интернете. Кстати, необходимо составить список таких слов, учитывая при этом отраслевую принадлежность компании.

Если же обнаруживаются факты распространения сотрудником порочащей компанию информации — целесообразнее будет побеседовать с ним, чтобы выяснить причины его поведения, кроме того, дать ему «испытательный срок» для возможности реабилитироваться. Если подобные инциденты будут повторяться — необходимо поднимать вопрос о более серьезных санкциях по отношению к провинившемуся сотруднику, вплоть до увольнения.

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж