Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Корпоративный сайт: создаем «лицо» компании | director.com.ua

Корпоративный сайт: создаем «лицо» компании

Автор статьи: 

Алексей ГОШ

Заглавное изображение: 

Наличие корпоративного сайта стало атрибутом современного ведения бизнеса. Правда, час-то этот инструмент коммуникаций применяется скорее по инерции, как дань требованиям времени. Однако при правильном использовании всех его возможностей он может стать незаменимым элементом продвижения компании и ее продукции. Каким должно быть эффективное интернет-представительство организации, как избежать ошибок при его создании — главные темы данного материала

Корпоративный сайт как канал коммуникаций начал использоваться отечественными компаниями на рубеже тысячелетий. С каждым годом сайтов-визиток становилось все больше, но далеко не все из них в полной мере выполняли свои функции. Часто веб-страницы создавались лишь для престижа. Некоторые фирмы основывают свое представительство во Всемирной сети по этой причине и сегодня.

В то же время, возможности корпоративного сайта намного шире. Прежде всего, он должен эффективно выполнять свою ключевую задачу — информировать интернет-аудиторию о компании и ее услугах. Достичь этого можно только при соблюдении ряда условий и правил.

От концепции до дизайна

Наверное, сейчас не нужно убеждать даже небольшую компанию в необходимости иметь действующий сайт. О важной роли, которую играет Интернет в успешном развитии бизнеса, говорят следующие цифры:
•более 25 % людей в мире пользуются Интернетом и регулярно получают посредством него информацию;
•92 % взрослых пользователей, прежде чем сделать покупку, всегда знакомятся с информацией о продукте онлайн;
•53 % пользователей сервиса микроблогов Twitter периодически рекомендуют в своих постах товары или услуги различных компаний.

Итак, с чего следует начать работу над корпоративным сайтом? В первую очередь, необходимо определиться с функциями, которые вы хотели бы на него возложить. Он может играть представительскую роль и предоставлять подробные сведения о работе фирмы либо быть ориентированным на онлайн-продажи. Иногда акцент делается на создание мощного портала для внутреннего использования.

Корпоративный сайт может выполнять следующие функции:
•предоставление безопасного доступа к сведениям;
•хранение данных, используемых внутренними и внешними пользователями;
•помощь в организации бизнес-процессов и реализации отдельных проектов;
•обмен служебной информацией между сотрудниками;
•возможность совместной работы;
•создание внутрикорпоративных сообществ и поддержание связей между сотрудниками компании;
•создание многоуровневой системы доступа к сведениям и т. д.

Остановимся на самом распространенном типе корпоративного сайта, цель которого — информирование пользователей о деятельности компании, а также участие в продвижении ее товаров и услуг.

Ошибочным является мнение, что интернет-представительство организации должно дублировать ее официальный буклет. Корпоративный сайт — средство коммуникаций, обладающее намного большей функциональностью и тематическим охватом.

Определив формат будущего сайта и создав его концепцию, нужно заняться поиском подрядчика. При выборе фирмы, которая будет создавать сайт, лучше обращаться к небольшим подрядчикам. С ними легче обеспечить необходимый уровень коммуникаций, они более внимательно относятся к реализации проекта и высказанным пожеланиям. Крупные компании, в свою очередь, могут поставить мелкие заказы на «конвейер».

Кроме того, оптимальным вариантом станет привлечение компании-разработчика к процессу дальнейшей поддержки сайта. Любой сайт, в том числе корпоративный, нуждается в продвижении. Довольно распространенное мнение о том, что хороший сайт «пробьет» себе дорогу сам, неверно. Недооценка такого важного этапа, как «раскрутка», может дорого стоить предприятию, руководство которого ждет от интернет-проекта значительной поддержки своей деятельности.

Следующее основополагающее правило — постоянный контроль над содержанием сайта и его регулярное обновление. От того, насколько контент оригинален, актуален и ценен, зависит популярность ресурса у посетителей. В большинстве случаев не стоит всецело полагаться на веб-студию, создавшую сайт. Вы — самый компетентный носитель информации об отрасли, которую представляете, компании и ее услугах.

Регулярное обновление данных и наличие, по крайней мере, двух–трех динамичных разделов — еще одно важное условие существования успешного сайта. Дополнительным преимуществом корпоративного интернет-ресурса станет и оригинальный дизайн. Запоминающиеся и нестандартные элементы оформления позволят пользователям портала выделить его из огромного количества аналогичных ресурсов.

«Ложки дегтя»

Помимо интересного, информативного и актуального содержания, корпоративный сайт должен обладать удобным и полезным функционалом. Все многообразие и ценность представленных сведений не смогут помочь привлечь внимание к ресурсу, если первым впечатлением от него станут технические недоработки и сложности в использовании. Чтобы этого не произошло, нужно скрупулезно тестировать все функции и исправлять возникающие ошибки — даже на завершающем этапе создания сайта их будет немало.

Проверяя работу ресурса, особое внимание стоит уделить таким показателям:
•скорость его загрузки (мало пользователей будут ожидать появления информации более пяти секунд);
•сбалансированное и корректное распределение выложенных данных (все они должны находиться на нужных страницах, не перегружая их и не создавая проблем для оперативного поиска);
•корректное отображение сайта в различных браузерах и на разных мониторах. Идеальный его вид в Opera не гарантирует столь же приятного восприятия в Internet Explorer. Также следует проверить отображение сайта в браузерах Chrome и Mozilla;
•читабельность и правильное отображение текста на всех страницах сайта. «Прыгающие» шрифты, неудачные элементы форматирования могут испортить впечатление даже самого лояльного пользователя;
•оперативный и простой доступ к самым важным сведениям. К таковым можно отнести: контактную информацию, возможность для оперативной обратной связи, ключевые данные о фирме, предоставляемых ею услугах и т. д.

Концепция сайта и стилистика подачи информации должны быть удобными для восприятия целевой аудиторией. Испортить имидж интернет-представительства компании способно наличие многочисленной рекламы, неструктурированного текста и ссылок, интуитивно непонятная иерархия разделов и сложная навигация, нечитабельный шрифт.

Особое внимание при разработке сайта следует уделить виду главной страницы — его «лица». Именно она часто становится отправной точкой для пользователя в знакомстве как с интернет-ресурсом, так и с компанией. Главная страница должна содержать четко структурированную информацию и иметь удобные точки переходов на основные разделы портала. Обращайте внимание на внешний вид не только верхней части страницы, но и «подвала», где должны быть также размещены важные данные. Распространенной ошибкой является непрактичная или нерабочая функция поиска. При всей очевидной важности данного сервиса ему не всегда уделяют должное внимание. Как результат, много информации остается недоступной для пользователя.

Создавая функциональную часть сайта и его содержание, не надейтесь на лояльного посетителя, который примет ваше творение таким, какое оно есть. Абсолютное большинство гостей ресурса не будут прилагать сверхусилий для ознакомления с контентом. Они покинут сайт, столкнувшись уже с первой-второй ошибкой, и найдут необходимую информацию в другом месте.

Когда сайт готов

Итак, после принятия решения о создании корпоративного сайта уже решено немало вопросов: выбрана его концепция, определен подрядчик, после многократного дополнения и корректировки создано финальное техзадание. Еще несколько месяцев-«трудов», связанных с контролем работы веб-студии и тестированием сайта — и, наконец, творение готово. Однако это лишь начало пути: корабль только сошел с верфи, и ему предстоит дальнее плавание. Насколько успешным оно будет, зависит именно от вас. Впереди один из самых ответственных участков работы — продвижение интернет-ресурса.

Существует два пути рассказать о своем сайте: сделать это самому или поручить специалистам вне компании. Если вам по душе второй вариант, лучше обратиться к фирме, которая уже имеет опыт «раскрутки» подобных ресурсов и работы со сходной тематикой. В случае если вы намерены поручить это своим сотрудникам, нужно обратить внимание на ключевые моменты процесса.

Сегодня существует масса возможностей поделиться важными сведениями, в том числе об открытии корпоративного интернет-представительства. Для этого следует использовать комплексную программу продвижения, состоящую из онлайновых и оффлайновых каналов коммуникации. К последним можно отнести информационные материалы организации, рекламные носители, визитки сотрудников и т. д.

Чрезвычайно важно, чтобы о вашем сайте узнали интернет-пользователи — именно они находятся от него на расстоянии одного клика и первыми станут его посетителями. С этой целью можно использовать следующие методы:
•регистрация сайта в рейтинговых системах и специализированных каталогах;
•поисковая оптимизация;
•рассылка информации о ресурсе по имеющимся базам;
•продвижение сайта через социальные ресурсы, включая форумы, блоги, социальные сети и т. д.;
•контекстная и баннерная реклама;
•обмен ссылками со сходными по тематике ресурсами.

Необходимое условие популярности ресурса — его присутствие на ведущих позициях в поисковых запросах. В Украине большинство пользователей для поиска информации используют две системы: Яндекс и Google. От того, на каком месте окажется сайт в запросах пользователей, зависит его посещаемость. Немалое значение здесь играет поисковая оптимизация, т. е. адаптация содержания сайта к работе поисковых систем. Последние представляют собой генератор сложных алгоритмов оценки интернет-сайтов, включающих семантический анализ текста, индекс цитирования сайта и т. д.

Помимо планомерного построения сайта, согласно требованиям поисковых систем, чрезвычайно распространенными являются «серая» и «черная» схемы оптимизации. При их использовании акцент делается на обходе правил упомянутых порталов и создании «дорвеев» — ресурсов для роботов поисковых систем. Не стоит злоупотреблять подобными методами, иначе сайт превратится в площадку со спамом.

Продвижение интернет-ресурса, в том числе корпоративного, требует специальных знаний и навыков, без которых окажутся напрасными все приложенные усилия в данном направлении.

Универсальный канал коммуникаций

Корпоративный сайт, даже самый прогрессивный, не принесет пользу бизнесу, если не будет интегрирован в общую систему коммуникаций компании. При этом интернет-ресурс — незаменимый элемент в построении взаимодействия с внутренними и внешними группами.

Для организации общения между сотрудниками и предоставления им сведений, кроме сайта, могут использоваться: рассылка электронной почты, внутренний портал для сотрудников, корпоративное издание, доски объявлений, общие собрания, корпоративные конкурсы и другие инструменты. Сегодня сайт предприятия частично или полностью синтезирует в себе функции перечисленных выше каналов внутренних коммуникаций. Это оптимальный инструмент для информирования внешних целевых групп. Круглосуточный доступ к ресурсу, независимо от географической отдаленности, отсутствие ограничений по объему размещенных данных, возможность демонстрации ретроспективы различных по типу сведений делают его эффективным инструментом продвижения фирмы и ее услуг.

На страницах сайта можно размещать: пресс-релизы, биографии сотрудников, заявления для прессы, пресс-киты, аналитические статьи, интервью, годовые отчеты, брошюры и прочие информационные материалы. Едва ли другой инструмент коммуникаций может так комплексно выполнять свою функцию. Главное — не забывать о неизменном условии: сайт должен отвечать техническим и функциональным требованиям, содержать актуальную и полезную информацию, иметь корректную и эффективную систему продвижения.

Не стоит ожидать молниеносной отдачи от открытия интернет-представительства. Корпоративный сайт — это долгосрочная инвестиция и необходимый элемент эффективной деловой активности, популярность которого зависит от множества факторов, формирующихся как внутри Сети, так и вне ее.

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж