Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Облачный учет рабочего времени | director.com.ua

Облачный учет рабочего времени

Заглавное изображение: 

Облачные технологии привнесли инновации в, казалось бы, тривиальную сферу — учет рабочего времени. О том, что тревожит сегодня работодателей и как увеличить эффективность бизнеса с минимальными вложениями, рассказали изданию «Генеральный Dиректор» разработчики онлайн-сервиса Yaware — Руслан Савчишин и Олег Череватый

Как не попасться в соцсети

Интернет уже давно стал не только рабочим инструментом, но и главным отвлекающим фактором на работе. Часто руководитель подозревает, что сотрудники используют рабочее время не по назначению, но не знает, в каком объеме.

Раньше в таких ситуациях применялся хронометраж рабочего дня. Сегодня все намного проще. Достаточно установить программу на компьютер, чтобы получить отчет о том, как сотрудник работал на протяжении дня: сколько времени провел на рабочем месте, какие сайты и программы использовал, и главное — было это продуктивно или непродуктивно.

Хронометраж по-новому

Онлайн-сервис Yaware выполняет хронометраж работы автоматически и без участия человека. Просто при включении компьютера сервис фиксирует всю активность пользователя: время начала и окончания работы, перерывы, названия программ, адреса сайтов и точное время работы с ними.

При этом для каждой программы и сайта задается статус: «продуктивно», «непродуктивно» или «нейтрально». «Продуктивно» — значит рабочий инструмент (например, Photoshop для дизайнера), «непродуктивно» — не используется для работы (например, ICQ для дизайнера).

В результате руководитель получает срез текущей ситуации:
•фактически отработанное время по каждому сотруднику, отделу и компании в целом;
•соотношение эффективного и неэффективного времени;
•причины недоработок (опоздания, отлучки на протяжении дня, соцсети или другие, не относящиеся к работе, сайты);
•реальное представление о работе сотрудников: кто недорабатывает и злоупотребляет рабочим временем, кто перерабатывает и нуждается в поощрении;
•реальная загруженность персонала.

Эта информация становится основной для принятия эффективных управленческих решений и повышения качества работы, отдачи каждого сотрудника, что подтверждают отклики пользователей системы.

«Недавно мы перешли на сдельную оплату труда за эффективный человеко-час, — рассказывает Александр Зотов, директор конструкторского бюро Steel Detailing Ukraine. — Для этого специально подбирали систему, которая позволила бы вести учет эффективного времени, переработок и работы в выходные дни. Останови­лись на продукте Yaware.
Около 1,5 месяца систему использовали в тестовом режиме. Выяснили, что у некоторых сотрудников имелись недоработки по норме часов, что было связано с посещением социальных сетей. До этого я догадывался о неэффективном использовании рабочего времени, но зафиксировать, в каких объемах это происходит, было сложно.
После окончания тестирования сотрудникам официально объявили о введении системы. В итоге определили, что продуктивное время увеличилось в среднем на 20 %. Внедренная система позволила не применять к сотрудникам, которые неэффективно использовали рабочее время, никаких санкций. Просто персонал, осознавая ответственность, стал более добросовестно подходить к исполнению своих функциональных обязанностей».

Контроль удаленных сотрудников

Знакомая для многих ситуация, когда приходишь в банк или службу доставки, а нужный сотрудник отсутствует. Ожидаешь, ругаешься, даешь себе обещание больше не пользоваться услугами этой организации… Это одна из причин необходимости контроля дисциплины в удаленных офисах и филиалах, что, в свою очередь, является залогом сохранения имиджа компании в глазах клиентов.

«В связи с ростом компании и расширением штата сотрудников, встал вопрос о контроле работы удаленных сотрудников: приход на работу, качество оказываемых услуг, соответствие внешнего вида стандартам, установленным в компании (форменная одежда), — делится опытом Евгений Петрищенко, IT-директор сети сервисных центров «Технари». — Изначально менеджеры для этого использовали скайп, но с увеличением числа контролируемых сотрудников он перестал удовлетворять потребностям, поэтому начали искать ПО, которое помогло бы качественно выполнять поставленные задачи. Анализ предложений, представленных сегодня на рынке IТ-услуг, позволил сделать выбор в пользу продукта Yaware».

Принцип работы

Yaware работает по принципу SaaS («программное обеспечение как услуга»). Директор получает доступ к информации через интернет-браузер. А это означает, что контроль сотрудников может осуществляться из любой точки планеты.

Часто вопрос о внедрении новых технологий стопорится из-за сложности процесса. Слишком долго, слишком сложно, слишком дорого... В случае с Yaware внедрение происходит даже не за 1 день, а меньше чем за час. Установка программы-клиента на компьютеры сотрудников занимает несколько минут. А стоимость включает только оплату за мониторинг — 50 грн в месяц за 1 рабочее место. Оплата за фактическое использование сервиса — одна из выгодных особенностей SaaS-технологии.

Помесячная оплата дает возможность быстро среагировать, если возникла необходимость в контроле дополнительных сотрудников — докупить нужное количество лицензий можно в любой момент.

«На определенном этапе развития компании сложилась ситуация, когда пришлось в 20 раз увеличить штат сотрудников за счет привлечения фрилансеров сроком на полтора месяца, — комментирует Александр Колесников, менеджер по развитию сети супермаркетов «Хит 24». — С кандидатами была заключена договоренность об оплате за час продуктивного рабочего времени. Подсчет осуществлялся посредством Yaware. Как показал опыт, компания уложилась в заданные ситуацией сроки, а ее сотрудники смогли эффективно выполнить огромный объем работы. Самое главное — мы точно знаем, что оплатили время, в течение которого фрилансеры занимались именно работой».

Повышение эффективности

«Повышение эффективности компании начинается с роста эффективности каждого сотрудника. Именно поэтому в Yaware мы сделали возможным для сотрудника самому видеть свою статистику и анализировать, сколько времени он работал эффективно. При оплате труда это снимает много вопросов и экономит время», — утверждает Руслан Савчишин, директор компании Yaware.

Справка ГD
Cервис Yaware был запущен в 2010 году. Его разработали предприниматели из Тернополя — Руслан Савчишин и Олег Череватый. В IT-бизнесе они с 2001-го. Их компания MagneticOne создает программное обеспечение для электронной коммерции. Сегодня более 500 компаний в Украине, России, Беларуси, Эстонии используют Yaware для контроля сотрудников и учета рабочего времени.

Позвоните сейчас по телефону и задайте любые вопросы о Yaware:

тел. +38 (044) 360 45 13
e-mail: contact@yaware.com.ua
сайт: www.yaware.com.ua
46000, Украина, г. Тернополь,
ул. Бродивська, 5б

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж