Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Под крышей дома своего… Рынок загородной недвижимости | director.com.ua

Под крышей дома своего… Рынок загородной недвижимости

Автор статьи: 
Наталия Адаменко, обозреватель
Заглавное изображение: 
Рынок загородной недвижимости — это отражение уровня благоустроенности населения, демонстрирующее реальную экономическую обстановку в стране. Ведь, как правило, она приобретается не в качестве основного жилья, а дополнительного, повышающего степень комфорта и выражающего определенный социальный статус своего владельца. Кризис, политическая, финансовая нестабильность в первую очередь повлияли на данный сегмент

Cитуация и перспективы

По сравнению с сектором городского жилья, рынок загородной недвижимости весьма молодой: застройка за пределами столицы началась около пяти–шести лет назад. Происходило это в условиях бурного роста цен на землю, что повлекло за собой спекуляцию и перепродажу. Постепенное повышение уровня благосостояния населения и, как следствие, интереса к загородной земле и домовладениям позволяли прогнозировать активное развитие данного сектора. На пике увеличения числа девелоперов количество коттеджных городков также возрастало в геометрической прогрессии. Земли, подходящие под застройку таунхауса, быстро раскупались, что в силу определенных характеристик (оптимальный диапазон удаленности от черты города, живописность, большая площадь под застройку) и ограниченности запаса привело к их дефициту и подорожанию.

Ввиду «молодости» рынка, а также отсутствия серьезного опыта, застройщики часто не учитывали многие нюансы в проектировании, постройке и продаже таунхаусов. Нередко инфраструктура коттеджных городков оставалась непродуманной, не учитывались важные ментальные и социальные особенности будущих покупателей. Надежное, как казалось, банковское финансирование в залог каких-либо других активов впоследствии оказалось ловушкой. Естественно, что наступление кризиса многие застройщики не пережили.

«Ситуация в данной сфере с III–IV квартала 2008-го глобально не изменилась к лучшему, — комментирует Владимир Степенко, директор по маркетингу компании SV Development. — Если говорить о локальных факторах, можно отметить, что в I квартале 2009-го существовало так называемое ценовое дно рынка, после чего падение стоимости прекратилось. На некоторые объекты (где цена уже была снижена) стоимость даже немного возросла. Однако на целый ряд объектов, где она все еще оставалась завышенной, цена до сих пор продолжает снижаться.

Что касается динамики продаж, то она осталась на том же уровне, который наблюдался в начальный период кризиса. Таким образом, после I квартала 2009-го, ставшего самым трудным моментом, значительных трансформаций и колебаний не произошло».

Тем не менее, в отличие от инвестирования в остановленное позже строительство квартир в новостройках, здесь потерпевшими в большей мере оказались не потребители, а сами девелоперы. Многие проблемные застройщики пересматривают свои планы по развитию проектов (изменение стратегии, реконцепция, продажа всего проекта), а девелоперы возводимых коттеджных городков усилили свою информационную активность с целью создания позитивного покупательского настроя. Несмотря на сложности, имеет место незначительное количество сделок купли-продажи земли под будущие коттеджи, планируются проекты с учетом требований нового времени.

«И все же положение на рынке загородной недвижимости достаточно сложное, —заявляет Виталий фамилия, должность агентства недвижимости Kanzas Real Estate. — Довольно много объектов заморожено. Другие же продаются с невероятно крупными дисконтами. Число сделок невелико, поскольку кредитование отсутствует.

Данная сфера — в первую очередь, показатель благосостояния населения, того, насколько люди имеют возможность и желание быть благоустроенными. Сегодня же большинство украинцев думают не о том, как сделать свой быт комфортнее, а как сохранить его хотя бы на том уровне, который был в течение тех пяти лет, когда рынок развивался».

Особенности национального домостроения

Постройка дома — процесс гораздо более индивидуальный, чем покупка квартиры, так как в нем выражается состояние души и проявление личностных особенностей хозяина. Поэтому в отношении загородной недвижимости не стоит говорить о среднестатистическом подходе, хотя некоторые нюансы в зависимости от уровня домовладений проследить все же удается.

«Человек, имеющий сумму от пятисот тысяч до миллиона долларов на приобретение жилья, будет очень требовательным, — рассказывает Елена Рудина, заместитель директора компании «Стольный град». — Учитывая аграрный менталитет нашей нации, он захочет, как минимум, 25 соток земли приусадебного участка, и его вряд ли заинтересует предложение стандартного таунхауса в местности, где свыше сотни подобных домов. Такие предложения априори не могут стоить дорого, это уровень экономкласса. Правда, есть категория, рассматривающая подобные городки с точки зрения не основного жилья, а дачи. Это молодые успешные семьи, членам которых до 35 лет. Покупатели же, готовые потратить на загородную недвижимость свыше миллиона долларов, уже не являются клиентами коттеджных поселений. В основном, это ярко выраженные индивидуалисты, с которыми нельзя работать в рамках общего проекта».

В целом люди, приобретающие сейчас загородную недвижимость, имеют достаток выше среднего. Амбиции у них высокие, а в условиях кризиса они стали еще более требовательными и основательно подходят к выбору, качеству, надежности, инфраструктуре предлагаемых вариантов.

Аспекты предпочтения

При выборе загородной недвижимости у потенциального покупателя есть несколько вариантов. Это может быть приобретение достроенного дома либо земли (и самостоятельная его постройка). Однако последний способ требует немало времени и усилий. Несколько проще стать обладателем земли с уже готовой коробкой, а затем отремонтировать ее по своему вкусу. Тем не менее, данные варианты не решают проблему места застройки. Ведь самостоятельное возведение производится в населенных пунктах, и, несмотря на крупный приусадебный участок и высокие заборы, дом будет находиться среди совершенно разных и далеко не всегда эстетичных соседских. Да и инфраструктура таких населенных пунктов оставляет желать лучшего. В этом и во многих других отношениях коттеджный городок станет более выигрышным вариантом. Стоит также вспомнить круглосуточную охрану данных объектов и возможность оперативного решения многих бытовых вопросов.

Кроме того, следует учитывать сроки и возможности. Первый вариант срочности — отсутствие необходимости возведения жилья в кратчайший период, когда человек может подождать около двух–трех лет, полностью контролируя строительство. Второй — в период около полугода нужно въехать в уже возведенный дом с ремонтом.

Критерий возможностей — тот объем средств, который человек в состоянии вложить в дом без банковских дотаций. Далее определяется география жилья и зональность. Сейчас основной диапазон оптимальной застройки загородного жилья — 20–40-километровая зона под Киевом. Изначально спрос был на 25-километровую, но постепенно пришло понимание того, что проехать на машине 20 или 40 км по живописной дороге, в общем-то, не составляет труда.

Исходя из этого, определились наиболее приоритетные магистрали: Конча-Заспа, Новообуховское направление. Традиционно у покупателей не особо хорошее отношение к Житомирскому и Одесскому из-за частых пробок и ряда других причин. И если со вторым возможны варианты, поскольку имеются объездные пути, то первое не пользуется популярностью из-за близости к Чернобыльской зоне, хотя это, скорее, предрассудки.

Конечно, при выборе дома учитывается удобное расположение участка, удаленность от шумовых зон (трасс), живописность места. Определившись со всеми заданными параметрами, человек сможет выбрать то, что ему действительно подходит.

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж