Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
В Украине растет использование платежных карт для оплаты покупок | director.com.ua

В Украине растет использование платежных карт для оплаты покупок

Банкоматы по-прежнему остаются самым популярным средством доступа к своему счету для держателей карт в Украине, однако клиенты банков теперь гораздо чаще, чем раньше, расплачиваются платежными картами.

На банкоматы банков-клиентов Украинского процессингового центра (UPC) приходится 80 % всех транзакций с платежными картами. Тем не менее, популярность оплаты покупок с помощью платежных карт в Украине растет: 17 % транзакций с помощью платежных карт в этот период были совершены в ПОС-терминалах, тогда как еще в 2010 году этот показатель не превышал 15 %. Рост количества покупок в ПОС-терминалах в прошлом году составил 44 %.

В 2010 году в ПОС-терминалах, подключенных к UPC, в 83 % случаев расплачивались за приобретенные товары, 9 % клиентов запрашивали баланс своего счета, 7 % снимали наличность, только 1 % совершали депозитные операции.

Чаще всего украинцы и гости страны расплачивались в ПОС-терминалах картами типа VISA Classic и MasterCard Mass, а также подобными продуктами международных платежных систем, рассчитанными на широкий спектр потребителей. Дебетные карты VISA Electron использовались для оплаты покупок в 32 % случаев, Maestro — только в 4 %. Платежные карты, рассчитанные на премиум-сегмент (Gold/Platinum и пр.), использовали только 2 % покупателей.

Киевляне чаще, чем жители других городов, расплачивались платежными картами банков-клиентов UPC в торговых точках: на Киев приходится 59 % транзакций в ПОС-терминалах от общего количества таких операций в Украине. Значительно меньшую долю занимают Одесса — 4 %, Днепропетровск — 3 % и Донецк — 1 %. Доля других городов по количеству транзакций в ПОС-терминалах постепенно растет: за I квартал 2011 года этот показатель вырос на 5 %.

Платили платежными картами в I квартале 2011 года в Украине чаще всего:

  • в супермаркетах — 51 %;
  • оплачивали счета — 23 %;
  • в магазинах одежды — 6 %;
  • за различные услуги — 6 %;
  • за аттракционы и развлечения (кино, концерты и др.) — 3 %;
  • за товары для дома — 3 %;
  • за проживание в отелях — 1 %.

За границей по украинским картам чаще всего оплачивают:

  • развлечения — 23 %;
  • в супермаркетах — 21 %;
  • оплачивают услуги — 15 %;
  • проживание в отелях — 14 %;
  • одежда — 13 %;
  • на автозаправках — 6 %.

Андрей Березюк, директор по вопросам развития бизнеса UPC, комментирует: «В течение следующей половины года в банках сконцентрируются на разработке новых карточных продуктов с дополнительными возможностями использования карт. Также банки будут расширять функциональность эквайрингового оборудования, чтобы перевести часть операций на самообслуживание и повысить эффективность своей эквайринговой сети».

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж