Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Содержание номера №11 - 2004 | director.com.ua

Содержание номера №11 - 2004

Год: 
2004
№: 
11
Обложка: 
БОЛЬШИЕ ИГРЫ

Людмила ДОРОШЕНКО
Новая сталь Европы

С 1 мая 2004 года началась новая эпоха развития Европейского Союза. Принятие в состав блока десяти новых стран оказывает влияние на экономику каждой из них. И если за годы, предшествовавшие подготовке к этому событию, кардинальную реструктуризацию пережили многие компании в странах-кандидатах, то теперь пришло время пересмотреть стратегии компаниям бывшего блока 15 государств и зарубежным экспортерам на эти рынки

Елена ДУРМАНОВА
Бум банковского сектора — дымовой завесой для менеджеров банков

Сегодня темпы развития банковского сектора Украины в несколько раз опережают средние темпы развития экономики. За первое полугодие 2004 года чистые активы банков увеличились на 19,3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Такой бум на банковском рынке продолжается уже в течение двух лет

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
Капитал на страже общества

Каждый день один из супермаркетов, расположенных в предместьях Лондона, обслуживает тысячи покупателей. Надпись на фирменных пакетах, в которые добропорядочные граждане складывают покупки, гласит: «Мы были первыми, кто наладил честную торговлю винами, предусматривающую более выгодные условия сделок для производителей из развивающихся стран». Возможно, для кого-то это всего лишь замысловатый рекламный фортель, но для торговой сети Coop такая трогательная забота о виноградарях из третьего мира — часть бизнес-стратегии под названием «корпоративная социальная ответственность»

Страховка от стихийного бедствия
Говорят, что количество стихийных бедствий, возросшее в последнее время, объясняется глобальным потеплением. От стихийных бедствий страдают и отдельно взятые семьи, чьи дома были разрушены, и страховые компании, выплачивающие страховку, и мировая экономика в целом, потому что финансовые потери отражаются на темпах экономического роста

Галина ПЕТРЕНКО
Новые стратегии для традиционных рынков

Украинский рынок товаров FMCG является одним из самых динамичных. Объясняется это прежде всего тем, что даже в смутные для украинцев времена товары широкого потребления пользовались на внутреннем рынке стабильным спросом. Зачастую именно производители FMCG-товаров в Украине имели и имеют возможность применять новейшие подходы в брендинге, продвижении, логистике и международном маркетинге

ПРАВИЛА ИГРЫ

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
Шесть уровней философии качества

Был когда-то такой анекдот: продал СССР одной африканской стране линию по производству реактивных самолетов. Линию запустили, оборудование работает, но с конвейера сходят не самолеты, а паровозы. Африканцы в недоумении. Вызвали советского инженера, а тот давай их упрекать. Вы, мол, инструкцию не читали. Там ясно написано: «После сборки обработать напильником»

Анна КОВАЛЕВА
Лицом к лицу

Президент компании «Киевстар» Игорь Литовченко и генеральный директор компании UMC Эрик Франке сошлись во мнении, что их компанию работают на стремительно растущем рынке, и в интересах любого отечественного оператора сделать связь максимально доступной, сохраняя при этом достаточную прибыльность

Светлана БЕРДНИКОВА
Стереотипы недоверия собственников и топ-менеджеров

Профессиональная команда топ-менеджеров — это именно тот инструмент, который позволяет осуществлять стратегические шаги с максимальной выгодой для собственника. Главной проблемой в построении взаимоотношений между наемными менеджерами и собственниками независимые эксперты называют недоверие. Причем недоверие в самом широком смысле этого слова: боязнь обмана в решении финансовых вопросов, несоблюдение договоренностей, недостаточный уровень управленческой квалификации. В этом случае взаимодействие оказывается малоэффективным

Анна КОВАЛЕВА
Создай «здоровую» сеть

Никто не будет спорить, что деньги, не приносящие дохода, со временем обесцениваются. Поэтому человек или организация, которые имеют свободные ресурсы, стремятся их вложить как можно быстрее, а главное эффективнее. Фармацевтический бизнес традиционно считается высокодоходным и быстрорастущим, а поэтому привлекает внимание большого количества инвесторов. О перспективах, проблемах и особенностях рынка рассказывает финансовый директор ООО «Фармацентр» Дмитрий Прокопчук

Владимир ТАРАНЕНКО
«Делатели» времени…

Оказывается, на времени можно неплохо зарабатывать. Это вовсе не означает, что нужно торговать часами, будильниками и прочими хронографами. Календари тоже не в счет. Имеется в виду управление посредством манипулирования временем. И если словосочетание «продавец воздуха» уже не режет слух, как вам «автозаправка временем»?

Мария ГРИМАЛЮК
Бизнес на странниках

Достали конкуренты? Недоброжелатели наступают на пятки? Вы не стремитесь быть первым, и вам не нравится быть последним? Захотелось сменить или расширить сферу деятельности? В Украине есть рынок, на котором места хватит всем. По крайней мере, на ближайшие 60 лет. Молодежные гостиницы — свежая идея для предпринимателей

Анжелика АЛЬПЕНШТАЛЬ
Инструменты рекламы XXI века: эпатаж, скандал, информационная война

Недавно Adecco, ведущее европейское кадровое агентство, провело в Брюсселе рекламную кампанию, в ходе которой использовались плакаты с изображением корпоративных боссов, исполняющих стриптиз в окружении проституток. Понимать это следовало примерно так: «Как далеко заходят фирмы, чтобы привлечь лучшие кадры?» Что уж говорить о брендах, которые могут позволить себе гораздо больше?

Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ
Доверь(ся) мне

Не секрет, что конечная цель любого поглощения — установление контроля над интересующими агрессора активами компании. При этом нападающей компании следует либо напрямую приобрести активы компании-мишени, либо купить контрольный пакет акций предприятия. Но иногда у поглотителя не хватает средств на покупку имущества или ценных бумаг, тогда на помощь может прийти механизм сбора доверенностей

Наталия ТИХОПИЙ
Кредитная история: вспомнить все!

В Украине 20 самых крупных банков выступили инициаторами создания Национального бюро кредитных историй, которое бы занималось сбором, хранением и продажей информации о заемщиках. Не все банкиры восприняли эту идею с энтузиазмом, хотя оптимисты утверждают, что для заемщика такое бюро — находка, ведь можно будет четко определить категорию надежных клиентов, а значит, для них будут предусмотрены более лояльные условия кредитования

ПРИЗОВАЯ ИГРА

Алексей ГОШ
«Серые кардиналы» современного футбола

Когда разговор заходит о самой популярной в мире игре, прежде всего в памяти всплывают имена игроков, заслуженных тренеров, знаменитых комментаторов. И лишь специалисты вспоминают о «серых кардиналах», без которых сегодня невозможно представить развитие многих видов спорта. В футболе агентам отведена немаловажная роль в деле обеспечения команды классными игроками

Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ
Ударим вездеходом по бездорожью

Внедорожники — техника, конечно, надежная, но ее возможности не безграничны. Да и вряд ли владельцы этих дорогостоящих автомобилей готовы гробить их в условиях бездорожья. Действительно, для поездок по труднопроходимой местности лучше применять гусеничную технику или вездеходы. О том, насколько это удобно, рассказывает Дмитрий Сикорский, генеральный директор ООО «Одиссей», компании, являющейся дистрибьютором канадской техники Argo в Украине

Олег БАРАШИКОВ
Звезды на погонах ресторанов

Путешествовать можно с разной целью. Кто-то отправляется за три девять земель осматривать исторические достопримечательности, а кто-то предпочитает шоппинг. Однако существует еще одна разновидность путешествий — гастрономический туризм. Специально для гурманов разработаны карты-путеводители, изучив которые, можно разработать собственный «ресторанный» маршрут

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж