Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Содержание номера №12 - 2004 | director.com.ua

Содержание номера №12 - 2004

Год: 
2004
№: 
12
Обложка: 
БОЛЬШИЕ ИГРЫ

Екатерина ШАНШУРОВА
Виртуальность = Успех?

Виртуальные мобильные операторы — это своеобразная лакмусовая бумажка всей сферы мобильной связи в стране или регионе. Количество таких компаний, их абонентов, а также дополнительных услуг, которые они предоставляют, напрямую связано с количеством существующих и потенциальных клиентов, состоянием рынка и, конечно же, государственной политикой. Естественно, все эти показатели существенно отличаются в разных странах, но факт остается фактом: «виртуалы» продолжают привлекать клиентов даже в условиях жесткой конкуренции на насыщенных рынках Западной Европы

Татьяна КАРЧЕМСКАЯ
Создай нужную офшорную компанию

С каждым годом возрастает интерес отечественных предпринимателей к офшорному бизнесу. Это предоставляет огромные возможности для выхода из-под финансового и административного контроля собственного государства, уменьшения налогового бремени, сохранения конфиденциальности бенефициарного владельца компании, позволяет оптимизировать и ускорить международные торговые и финансовые операции, открывает доступ к международным инвестиционным услугам

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
Воздушные замки на зыбком песке

«Если вы решили инвестировать в экономику одной из постсоветских стран — откиньтесь на спинку кресла и глубоко подышите. Может быть, это пройдет». Примерно так звучал совет, который во второй половине 1990-х давали своим читателям авторы одного умного американского журнала. В те времена только очень решительный рыцарь капитала мог отважиться на вливание своих кровных в агонизирующую, как тогда казалось, украинскую экономику

Людмила ДОРОШЕНКО
Законодатель моды в финансовом секторе

Историю и стратегию развития Citigroup следует рассматривать в контексте тенденций, имеющих место в международном секторе финансовых услуг. Глобализация финансовых рынков, формирование всемирной банковской системы, информационные технологии, а также европейская интеграция обуславливают массовую стандартизацию банковского сектора и создание глобальных типов финансовых институтов

ПРАВИЛА ИГРЫ

Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ
Несколько слов о рейтингах

Получение рейтинга — рыночная необходимость или же еще одна составляющая имиджа компании? Наверняка, если вы не собираетесь выводить продукцию компании на зарубежные рынки и не планируете использовать иностранные займы, вам не стоит тратить несколько десятков тысяч долларов на процедуру рейтингования. Но некоторым компаниям без этого не обойтись. Наибольшей популярностью пользуются «оценки» международных рейтинговых агентств, поэтому мы решили побеседовать с Натальей Пейдж управляющим директором московского офиса Fitch Ratings, отвечающего за работу этого ведущего международного рейтингового агентства в странах СНГ

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
Залог успешных инвестиций

Наиболее авторитетными международными рейтинговыми агентствами на сегодняшний день являются Standard & Poor’s, Moody’s Investors Service и Fitch IBCA. К биению сердца этих трех мозговых центров прислушиваются и рядовые банковские клерки, и обитатели высочайших правительственных кабинетов. О масштабах деятельности агентств свидетельствует хотя бы тот факт, что в рейтингах компании Moody’s фигурируют более 225 тыс. корпоративных и правительственных ценных бумаг, 10 тыс. крупных компаний и 100 суверенных государств. Это агентство предоставляет информацию 3 тыс. учреждений и 22 тыс. частных подписчиков по всему миру

Сергей ПОДВЫСОЦКИЙ
Правильная культура компании

Почему каждому лидеру необходима своя проверенная команда? Потому что ему необходимо знать, на кого можно положиться. К тому же очень важно, чтобы люди подходили своему руководителю еще и по психологическим характеристикам. Команда единомышленников должна четко знать: ЧТО и КАК необходимо делать в любой ситуации, у нее должны быть отлажены необходимые внешние коммуникации и связи

Анна ШЕВЧЕНКОВСКАЯ
«…Сугубо интеллектуальный бизнес»

Уже несколько лет тема коммерческой недвижимости не сходит со страниц деловых журналов, будоражит головы предпринимателей, как магнит притягивает инвесторов. Однако вы глубоко ошибаетесь, если считаете, что в эту сферу достаточно прийти с «хорошими» деньгами. Будет прав тот, кто придет не только с деньгами, но и с интеллектуальной бизнес-составляющей. На эту тему рассуждает глава правления ЗАО «Квадрат-Украина» Александр Овчар

Андрей СЕНОВ
Управления на основе стоимости бизнеса

Принято считать, что решения в области стратегического менеджмента требуют кардинальных перемен в структуре управления компанией и больших затрат. Кроме того, бизнес знает много неудачных примеров внедрения систем управления. Мы попробуем рассмотреть принципы внедрения самого простого метода управления — управления на основе стоимости бизнеса (Value Based Management)

Наталья ТИХОПИЙ
Держите баланс!

Как-то вице-президент компании Hewlett-Packard Оуэн Кемп написал о том, что в США хорошие отношения с партнером абсолютно не влияют на процесс принятия важных для бизнеса решений. Его удивляло, что в постсоветских странах все происходит с точностью до наоборот. Нравится это кому-то или нет, а неформальных отношений не избежать, они неистребимы. Поэтому для начала нужно установить четкий баланс между личным и профессиональным. В дальнейшем надо будет только поддерживать его, и тогда кризис неформальности вам не грозит

Мария ШВЕНЬКО
Лакомый кусочек в рекреационной зоне

Кому из нас в разгар рабочего дня, задымленных свежезагазованным воздухом, не мечтается о тихом, спокойном отдыхе в тени вековых деревьев, на берегу чистого озера, вдали от суеты современного города? Счастливым обладателям дач повезло, но и они едва ли смогут пригласить на свои шесть соток всех сотрудников… А как же корпоративная вечеринка, запланированная еще вначале прошлого квартала? Бесспорно, намного больше, чем обладателям дач, повезло собственникам баз отдыха или хотя бы тем, кто работает в компании или на предприятии, в арсенале которых как раз такие базы имеются. Все, решено! Построим-ка себе «домик в деревне»

Галина ПЕТРЕНКО
Рискованные деньги

Еще в 1990-х годах в инновационной сфере ведущих стран наметились две важные тенденции. Главная роль в финансировании научных исследований и разработок перешла от государственного сектора к частному. У высокотехнологичных компаний возникла потребность в привлечении институциональных инвесторов, которые не только были бы компетентны в финансовых вопросах, но и ориентировались в сфере технологий. Это привело к появлению большого числа посредников, специализирующихся на анализе, отборе и управлении технологическими инновационными проектам, в их числе и венчурные капиталисты

Лина ЗАИКА
Инструмент дополнительного пополнения оборотных средств

Факторинг направлен на пополнение оборотных средств предприятий, которые осуществляют оптовые поставки на условиях отсрочки платежа. Это новая и еще не очень известная финансовая услуга в Украине. Но она имеет ряд преимуществ, на которые стоит обратить внимание представителям малого и среднего бизнеса

Анжелика АЛЬПЕНШТАЛЬ
Нетрадиционная реклама, или Как запустить «сарафанное радио»

В бизнесе часто бывает так, что молодым компаниям приходится конкурировать с «монстрами индустрии». Естественно, в этой неравной борьбе маленькие компании могут быть уничтожены известными брендами. Как избежать такой ситуации? Как выстоять и победить в этой неравной схватке? Ответ прост: создать свой бренд. А как создать свой бренд, если денег хватает только на оплату счетов и зарплату персонала? Ответ прост: запустите «сарафанное радио»

Сергей ЧИГИРЬ
В поисках эффективной рекламы

Из года в год бюджеты украинских рекламных агентств возрастают на 30–40%. Соответственно, растут расходы заказчиков рекламы — отечественных и зарубежных предприятий. Стремительно дорожают и объекты размещения: эфирное время на радио и ТВ, полоса в газете, уличные щиты. Цены увеличиваются в среднем на 10–15% в год, а на телерекламу — вообще на 30%. В связи с этим многие предприятия, особенно с небольшим капиталом, ищут новые более дешевые, но не менее эффективные пути продвижения товара

ПРИЗОВАЯ ИГРА

Сергей ГОНЧАРОВ
Полет «из дома на работу»

Корпоративные и персональные самолеты и вертолеты, используемые для деловых поездок… И сама такая идея, и ее практическое воплощение отнюдь не новы. Множество крупных компаний и высокопоставленных персон уже давно убедились в преимуществах «разъездного» летательного аппарата, позволяющего не тратить время и нервы на полеты через загруженные «узловые» аэропорты. Деловая авиация обеспечивает прямой доступ к небольшим аэродромам, находящимся намного ближе к пункту назначения. А вертолет вообще может доставить вас прямо на крышу офиса партнера или на лужайку перед собственным домом. В США служебные самолеты могут использовать почти в десять раз больше аэропортов, чем лайнеры, осуществляющие регулярные рейсы

Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ
ЛСК: любителям стрелять с комфортом

Вы не приверженец традиционной охоты, однако не представляете свою жизнь без стрельбы. А иногда так хочется поделиться с единомышленниками — любителями огнестрельного оружия новостью о приобретении нового экспоната в вашу оружейную коллекцию или просто обсудить «огнестрельные новинки». Тогда у вас есть как минимум три причины, чтобы посетить стрелковый клуб

Георгий МОНАХОВ
Дресс-код

Пожалуй, сейчас трудно найти фирму, которая не имела бы своего логотипа, эмблемы или товарного знака. Фирменный стиль находит отражение в рекламных материалах, в декорировании интерьера помещений и является частью корпоративного имиджа компании. Все эти элементы подчинены одной задаче — созданию желаемого образа организации в глазах партнеров и клиентов, и могут производить как благоприятное, так и неблагоприятное впечатление. Однако не следует при этом забывать, что и одежда сотрудников в не меньшей степени свидетельствует об уровне деловой культуры, надежности и стабильности фирмы

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж