Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Содержание номера №7 - 2004 | director.com.ua

Содержание номера №7 - 2004

Год: 
2004
№: 
7
Обложка: 
БОЛЬШИЕ ИГРЫ

Виталий ШАПРАН
Золотой динар: ближневосточные мечтания

К сожалению, за последние полвека имидж исламских стран сильно изменился. Если в начале 50-х годов в сознании европейцев страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии ассоциировались с экзотикой, восточными сладостями, мечетями и средневековым ландшафтом, то сейчас в представлении большинства жителей Старого Света это, как правило, бедные, враждебно настроенные страны, отягощенные конфликтами, войнами или несущие террористическую угрозу. Тем не менее западные корпорации выстраиваются в очередь, чтобы все-таки попасть на исламские рынки, богатые ресурсами и дешевой рабочей силой. В то же время исламский мир, чувствуя, что его постепенно поглощает западная цивилизация, начинает сопротивляться этому, причем уровень их сопротивления, особенно в денежно-кредитной сфере, достоин внимания.

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
Устойчивое развитие в неустойчивом мире бизнеса

Ошибается тот, кто думает, будто экологические проблемы — достояние нашего техногенного века. Огромные холмы мусора в окрестностях городов, систематические наводнения из-за неумелой мелиорации, эрозия и засоление почв, превратившие цветущие оазисы в безжизненные пустыни — все это человечество уже проходило. Именно нерациональное земледелие 3,5 тыс. лет назад привело к истощению черноземов Правобережной Украины, что стало одной из главных причин гибели высокоразвитой трипольской культуры. Возникает вопрос: если наши предки довели себя до вымирания с помощью деревянной мотыги и плуга, чего тогда ждать современному человеку, живущему в эпоху развития высоких технологий?

Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ
Год Волка

В начале года глав американских и европейских корпораций можно было сравнить с оскалившимися волками, разрывающими добычу либо готовящимися к нападению. Это сравнение уместно потому, что год 2004-й начался с волны враждебных поглощений. Даже в «джентльменской» корпоративной Японии, где подобные сделки редкость, несколько крупных компаний привлекли к себе внимание общественности агрессивностью поведения

Марта ФОРТЕ
Gucci переживает новый поворот в своей истории

Бренд Gucci в современном мире стал синонимом успешного бизнеса и жизни в стиле люкс. Сегодня компания Gucci объединяет под своим именем одну из самых влиятельных fashion-групп и является законодателем моды. Однако с 1 июля 2004 года начинается новый период истории марки Gucci и вопрос: «Каким будет ее будущее?» становится все более актуальным среди представителей бизнес-элиты

ПРАВИЛА ИГРЫ

Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ
Бренд всему голова

С недавнего времени все чаще можно слышать такие фразы, как «харизматичный лидер», «он создал собственный имидж», «человек-бренд». Однако чтобы подобные высказывания прозвучали в адрес первого лица компании, ему необходимо хорошо поработать над собой. Поэтому мы и решили немного порассуждать о приемах коммуникативного менеджмента и о роли PR в создании личного имиджа с Татьяной Герасимюк, генеральным директором российского PR-агентства White House

Сергей ШКЛЯР
Защита от недобросовестной конкуренции

Многие предприниматели как в Украине, так и за рубежом, будучи не в состоянии конкурировать «на равных», все чаще прибегают к нечестным методам ведения бизнеса. В связи с этим вопросы защиты от недобросовестной конкуренции становятся все более актуальными, о чем свидетельствует возрастающее с каждым годом количество судебных и административных процессов

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
Семь раз отмерь и семь раз отрежь

Значительно снизить затраты на производственные процессы, расформировать отделы-нахлебники, сократить время выполнения заказа в пять раз и повысить прибыльность предприятия в два, в три, а то и в десять раз. Невероятно? Утопия? Ничуть. Именно такой путь радикальных преобразований предлагает украинским предприятиям методика реинжиниринга бизнес-процессов.

Евгений КОРОТКОВ
Знак Земли

Отличительная черта бизнесмена: умение заглянуть в будущее. Главное — не просто сгенерировать бизнес-идею, а понять ее ценность и суметь воплотить в жизнь. Пример из практики: когда Олег Пастух взял в аренду землю для постройки теплиц, он ничего не знал о сапропеле, а в итоге создал компанию по добыче и производству удобрений

Светлана ПЕВНЕВА
На страже личной безопасности

Политическая система, социальная среда, направленность бизнеса, наличие конкурентов, взаимоотношения в коллективе — все это прямо или косвенно влияет на бизнес и личную жизнь предпринимателя. Заказные убийства, захват заложников, вымогательство и шантаж — реалии XXI века. Передел государственной собственности, дичайшая по формам борьбы конкуренция, неудержимое стремление к власти, битва за контроль над наиболее доходными отраслями промышленности и торговли привели к массовому уничтожению талантливых представителей деловой и политической элиты.

Эрнест ГРАМАЦКИЙ
Легализируй, да не судим будешь

Любознательность наших контролеров не знает границ. Если раньше их интересовало, насколько предприятие чтит налоговое, валютное, потребительское, рекламное, трудовое, санитарное, пожарное и «другое» законодательство, то теперь взоры проверяющих обратились к интеллектуальной сфере. Речь идет о проверках легальности программного обеспечения (компьютерных программ и баз данных). Вряд ли кто-то остался в стороне от шумихи, поднятой по поводу необходимости соблюдения прав интеллектуальной собственности.

Владимир ТАРАНЕНКО
Вовлечение, или Ловушка в конце тоннеля

Самое надежное исполнение приказов, поручений — добровольное. Кнут и пряник тоже принесут результат, но уже иного качества: как минимум исчезнет ни с чем не сравнимый шарм энтузиазма. Потому так высоко ценится в бизнесе и политике искусство добиваться от человека необходимого вам результата непрямыми методами — за счет интереса самого индивида. Из всех приемов манипулирования этот едва ли не самый сложный. Речь идет о «вовлечении» — методе психовоздействия, для объяснения которого как нельзя лучше подходит фраза: «Вы это сделаете сами и еще будете очень рады».

Ирина МОРЖОВА
Люди для людей: спрос и предложение

Если сравнивать компанию с организмом человека, то кадры — это кровь, а служба по персоналу — сердце, а от функционирования последнего как раз и зависит бесперебойная работа всех систем. Как известно, «плохое сердце гонит дурную кровь». Поэтому чтобы избежать подобной ситуации, собственник не должен ошибиться в выборе менеджера по персоналу

ПРИЗОВАЯ ИГРА

Алексей ГОШ
«Дорогие» рекорды

Не секрет, что желание стать богатым и обладать предметами роскоши — заветная мечта большинства людей. Правда, реализовать ее удается немногим, а вот узнать о мире самых дорогих вещей интересно всем. Мы хотим рассказать о наиболее увлекательных рекордах в этой области

Георгий ЗЛАТИН
С наступающим!

У отечественных охотников главный праздник, начало всех начал приходится на вторую субботу августа. Взрослые солидные дяди ждут открытия охотничьего сезона с таким же нетерпением, как когда-то в детстве ждали елку с Дедом Морозом и подарками. В межсезонье охотники живут повседневными заботами — семья, работа… Только время от времени заходят в специализированные магазины и на выставки, откуда возвращаются с «абсолютно необходимыми» модными новинками и ворохом грандиозных охотничьих планов. А ближе к осени уже тянет подготовить оружие и снаряжение, наведаться в местное отделение общества охотников за «отстрелкой» и договориться с друзьями о месте встречи «нового года».

Георгий Михайлец
Точка над «i» в облике джентльмена

Внешний облик джентльмена сравним с логичной, лаконичной и завершенной фразой, по крайней мере, так считал легендарный лорд Джордж Брайан Браммель, признанный гуру английских денди. Но для того чтобы фраза была таковой, в конце должна стоять смысловая точка. Какова же смысловая точка в мужском гардеробе? Костюм, рубашка, галстук, обувь, свитера, джинсы, белье — это важные составляющие облика джентльмена, а вот достойным завершением являются именно запонки.
Так должен ли джентльмен носить запонки? На этот вопрос дал исчерпывающий ответ один из потомков старинной династии Рейнголдов, основатели которой были первыми лондонскими денди: носить — не должен, а иметь — обязан.

Олег БАРАШИКОВ
Автомобильная геральдика

Так уж случилось, что все в нашей жизни имеет свое имя, а зачастую и свой знак. Не является исключением автомобилестроение. Эмблема на капоте вашего четырехколесного любимца — это не бессмысленное изображение зверушек или геометрических фигур — каждый элемент отражает историю компании-производителя или определенные качества продукции

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж