Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Содержание номера №11 - 2005 | director.com.ua

Содержание номера №11 - 2005

Год: 
2005
№: 
11
Обложка: 
БОЛЬШИЕ ИГРЫ

Людмила ДОРОШЕНКО
Частный предприниматель — основа экономики

То, что предпринимательство является основой функционирования рыночной экономики, а создание благоприятных условий для его развития — первоочередной задачей государства, известно давно. В странах с переходной экономикой стимулирование новых и поддержание существующих малых и средних предприятий правительство считает высшим приоритетом своей политики, который, впрочем, редко воплощается в реальную эффективную стратегию

Андрей КОЛПАКОВ
НПЗ Украины: что впереди?

В нынешнем году бизнес в сфере нефтепереработки в Украине подвергся повышенному вниманию со стороны государства. Очевидно, власть всерьез намерена в дальнейшем усилить свое влияние на данном рынке

Сергей ВАСИЛЕНКО
Курсом на Африку

Выход украинских предприятий на рынок стран Африки может стать одним из мощных двигателей экономического развития Украины. По прогнозам экспертов МВФ и ВБ, Африка развивается динамично (в 2004 году рост ВВП африканских стран, расположенных южнее Сахары, составил 4–6%). Кстати, в настоящее время активную инвестиционную политику в государствах Тропической Африки проводит не только традиционные инвесторы — страны ЕС и США, но и Индия, Китай и Россия. Это создает благоприятные условия для дальнейшего хозяйственного роста на «черном» континенте в целом

Виктория ГРАЧЕВА
Опыт международного альянса Star Alliance: 10 шагов на пути к успеху

Рано или поздно перед любой компанией возникает вопрос: как нейтрализовать надоедливых конкурентов с минимальными потерями и максимальной пользой для собственного бизнеса? Средства достижения данной цели весьма разнообразны — от банальных силовых акций вроде слияний и поглощений до тонких дипломатических ходов в виде учреждения совместных предприятий и создания партнерских альянсов

ПРАВИЛА ИГРЫ

Андрей ЛИЩИТОВИЧ
Методы разработки стратегий в компаниях

«Быть готовым к худшему» — для большинства отечественных компаний это главный принцип стратегии развития. При отсутствии стабильной законодательной базы и развитой рыночной среды, при высокой коррумпированности и не менее высокой активности криминальных структур все усилия менеджмента компаний направлялись на повышение финансовой эффективности операционной деятельности, на защиту ее от внешних неблагоприятных воздействий, угрожавших существованию бизнеса. В таких условиях становление корпоративной культуры, определение долгосрочных целей и построение долговременной стратегии развития компании отодвигались на второй план, в результате чего множество компаний либо еще не приступили к их решению, либо находятся в самом начале пути

Дмитрий СЛАВНИКОВ
Таргет-костинг — «японский язык» стратегического управления затратами

Перспективной системой, позволяющей значительно повысить степень эффективности управления предприятием и, соответственно, его финансовую устойчивость, является контроллинг. Исторически сложилось так, что большинство инструментов контроллинга призваны оптимизировать затраты предприятия. Есть основания обратиться к таргет-костингу — сравнительно новому даже для западноевропейских стран методу стратегического управления затратами

Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ
«Никто из топов не говорил, что ему не предоставили достаточно возможностей»

Каждого собственника волнует вопрос: «Что может делать наемный директор без его ведома и какие действия необходимо контролировать?» О принципах делегирования полномочий от собственников к топам, в том числе при создании региональной сети, нам поведала Виктория Грачева, соучредитель и заместитель директора по финансам компании «Ін-Тайм», работающей на рынке маршрутных грузоперевозок (транспортировка сборных грузов, предоставленных несколькими грузоотправителями, по территории Украины)

Александр КРАСУЛИН, Юрий ЛАЗУРЕНКО
«Собственное» одобрение

Действующее законодательство не в силах эффективно защитить собственников предприятий от неблаговидных поступков топ-менеджеров, поскольку нормы, которые могли бы ограничивать их «руководящие» действия, отсутствуют. Однако владелец бизнеса имеет возможность установить «правила игры» сам

Владимир ВЕРЕТНОВ
Человеческий капитал как фактор успешного бизнеса

Бывало ли такое в вашей организации, что люди вроде бы присутствуют на рабочем месте, но мысли их где-то далеко? В этом случае оплата труда работников лежит на компании дополнительным финансовым бременем. Объединение ценностей и поведения личности и организации в единое целое позволило доктору Хьюберту Рамперсаду предложить рынку управленческих технологий свою универсальную систему показателей деятельности

Евгения УСТИНОВА
Если на жизнь не хватает времени, или Как дистанцироваться от бизнеса

О том, как дистанцироваться от бизнеса и какие риски при этом возникают, мы говорили с Давидом Шустерманом, известным российским консультантом по управлению, партнером Группы компаний NORDIC

Виталий ЧУБА
Результат определяется по последнему

В велоспорте существует командная гонка, где результат команды определяется по результату худшего из команды. Подобный принцип применим и к бизнесу: успешность тех или иных процессов в компании можно анализировать по их узким местам. Основным критерием успешности бизнес-процессов является человеческий фактор. Если вы внедряете систему работы с клиентами, а один из продавцов не внесет данные в программу — система даст сбой. Если вы оптимизируете процесс делегирования задач, а кто-то играет не по правилам, страдают все сотрудники. Такое поведение не только обесценивает вложенные средства, но и портит взаимоотношения в коллективе, ведь эффективность взаимодействия определяется выполнением лежащих на нас обязательств

Галина БЕЗСАЛАЯ
Бизнес на атомах

Если та сфера бизнеса, в которой вы работаете, пришла в упадок и производственные мощности простаивают, не бойтесь экспериментировать. Вы можете найти свою нишу на новом рынке, стоит только начать поиск. Свою историю посиков нам поведал генеральный директор ЗАО «Радий» Александр Сиора

Валентин ТИХОНЕНКО
Менеджмент: болезни и лекарства

На «поле» менеджмента сломано много копий. Но эта статья не о «войне и мире», а о современной культуре менеджмента предприятий, ведь для развития бизнеса руководителям и собственникам необходимо учитывать культуру качества, экологии, безопасности и человеческой деятельности

ПРИЗОВАЯ ИГРА

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
Бессмертный век рекламы

«Реклама — это имя вещи… Думайте о рекламе!» Эти слова принадлежат не какому-нибудь денежному мешку с восточного побережья Северной Америки. К мыслям о рекламе призывал читателя сам непревзойденный советский футурист и обличитель всех мировых буржуев Владимир Маяковский

Иван ЛЯЙБОЛЬД
Покупка недвижимости в Германии

В последнее время появился целый класс граждан из бывшего СССР, охотно вкладывающих капитал в недвижимость за рубежом. Недвижимость в Европе является своеобразным гарантом спокойного будущего и выгодным вложением денег: вы можете сами жить в доме, а можете сдавать его в аренду, получая ежемесячный доход

Галина БЕЗСАЛАЯ
«Холодный» шедевр

Богато инкрустированное холодное оружие, бесспорно, вызывает восхищение. А если нож — плод кропотливой ручной работы гениального мастера, его нельзя не назвать произведением искусства. И место такому клинку не только в ножнах на поясе охотника, ни и в мировых оружейных коллекциях. Яркий тому пример — работа Дмитрия Пономарева, специалиста по гравюре, человека, всецело преданного своему делу.

Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ
Самая интеллектуальная игра

Если когда-нибудь доведется на кабельном телевидении увидеть анонс предстоящего поединка, в котором должны сразиться противники по кличке Бритва и Мясник или Монстр и Убийца-фанатик, знайте, речь идет не о единоборствах. Это обыкновенная настольная игра для двоих противников, один из которых играет белыми камнями, а второй — черными

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж