Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Содержание номера №12 - 2005 | director.com.ua

Содержание номера №12 - 2005

Год: 
2005
№: 
12
Обложка: 
БОЛЬШИЕ ИГРЫ

Вадим БОВТЕНКО
На обочине, или Проблемы конкурентоспособности отечественных предприятий

Новая экономика — это экономика постоянных перемен. По отношению к ней справедливы слова Чарльза Дарвина: «Выживает не самый сильный или самый умный, а самый восприимчивый к переменам». Осознали мы это или нет, но международный бизнес уже ступил на проторенную украинскую дорогу, и теперь пора решать, по пути ли нам. В противном случае мы рискуем остаться на обочине. А чтобы не сойти с дистанции, необходимо чтобы вся команда была объединена общими целями, вооружена необходимым инструментарием и действовала слаженно, ведь успех зависит от усилий каждого участника

Виктория ГРАЧЕВА
Мировой рынок недвижимости на пороге величайшего обвала в истории?

Ажиотажный спрос провоцирует возрастание цен, а это влечет за собой еще больший ажиотаж и просто головокружительный рост цен — типичное описание растущего «мыльного пузыря», который рано или поздно должен лопнуть, сотрясая рынок. Именно по такому сценарию произошел обвал фондового рынка в начале 2000-х. Финансовые авантюристы и вполне здравомыслящие граждане лихорадочно скупали ценные бумаги по баснословным ценам, надеясь, что их ценность будет возрастать бесконечно. Мировая экономика и «прогоревшие» вкладчики едва успели оправиться от последствий одного обвала, как эксперты заговорили об опасном «перегреве» рынка недвижимости, грозящим очередным потрясением

Виталий ШАПРАН
Легендарный инвестор

Уоррен Баффетт — «главный инвестор» Америки — не раз привлекал внимание прессы своими категоричными высказываниями о будущем финансового рынка. Феномен Баффетта не только в том, что он инвестиционный гуру из американской провинции, но и в том, что его компания Berkshire Hathaway Inc. на протяжении последних сорока лет не раз оказывалась островком спасения для американских инвесторов в тяжелые для них времена. В чем же секрет успеха этого талантливейшего менеджера?

ПРАВИЛА ИГРЫ

Татьяна МАРУЩАК
Стратегия организационных изменений

С проблемами оргизменений рано или поздно сталкиваются все владельцы бизнеса. Особенно актуально это для нового собственника: как правильно перестроить систему, которая и до того неплохо работала? Какие существуют риски и как их свести к минимуму? Как правильно объяснить персоналу свою позицию управления и видение бизнеса? Рассмотрим ответы на эти вопросы на примере реальной ситуации — выкупе гостиницы с последующей сменой владельца и директора (управляющего)

Галина БЕЗСАЛАЯ
Как бизнесмену просчитать каждый шаг

Многие собственники предприятий не знают и не видят необходимости знать, сколько стоит их компания, объясняя это тем, что не собираются продавать бизнес или готовить компанию к IPO. Но не нужно забывать, что стоимость бизнеса — не просто голая цифра. Прежде всего это показатель эффективности управления, который изменяется при принятии управленческих решений и при помощи которого можно выбрать оптимальные пути развития компании. Чтобы правильно применять этот показатель, необходимо обладать так называемым стоимостным мышлением, другими словами, систематически использовать стоимостной подход к управлению компанией, — считает Олег Чернозуб, управляющий партнер V-RATIO Business Consulting Company

ВНИМАНИЕ!!! Новая рубрика «ВОПРОС-ОТВЕТ»

В этом номере читайте ответы на такие вопросы:
1. Интересует вопрос работы с филиалами. Например, открыто несколько филиалов, активный рост продаж существует, а прибыльность не возросла. Руководители филиалов сетуют на возрастающую расходную часть. Есть ли схемы работы с растущими расходами филиалов? Нужны строгие бюджеты и сметы?
2. Что является торговой маркой и когда нужно ее патентовать? Может ли название компании быть торговой маркой? Если у компании несколько продуктов, то патентовать все или только название компании? Что дешевле и что выгоднее?

Татьяна АНДРУСЕНКО
Знания для тех, кто хочет знать

Сколько ни говорили, что учиться необходимо и полезно, знания могут принести реальную выгоду только тем, кто их ценит. Но, как зачастую бывает, чтобы что-то получить, нужно сначала потрудиться и что-то истратить. Это касается и создания на предприятии корпоративного университета — задачи, требующей осмысления и немалых ресурсов

Дмитрий СОФРОНОВ, Евгений КОЗЛОВ
Стратегия компании — прорыв на новый уровень эффективности

Управление любой организацией, будь то магазин, рекламное агентство, гостиница или мини-завод, требует системного подхода, принятия долгосрочных решений, постановки целей развития и поиска путей их достижения — то есть стратегического управления. Но как разработать эффективную стратегию?

Галина БЕЗСАЛАЯ
В бизнесе любой неверный ход может стать причиной краха, поэтому о характере и последствиях типичных ошибок управления компании стоит знать. Об этом интервью с генеральным директором компании InforManager Валерием Глубоченко

Антон КАЛАБИН
Управленческая команда, или На кого опереться гендиректору

Не секрет, что современные бизнесмены давно поняли, что «один в поле не воин», ведь для эффективного управления организацией и для воплощения самых амбициозных планов становится жизненно необходимо окружить себя командой единомышленников

Дмитрий КОВАЛЕВ
Системы показателей для планирования и контроля: взгляд с позиции стратегии

Чего боятся танки, если грязь нестрашна, броня крепка, а экипажи обучены? Боятся только одного — приказа применить потенциал не по назначению. То же можно сказать и о разнообразных системах показателей, правильное применение которых помогает выиграть любое стратегическое сражение, а неправильное — проиграть войну

Алена РОДИОНОВА
Кто кого учить должен?

Большинство топ-менеджеры, особенно бизнесовладельцы, убеждены, что лучше найти на рынке труда или переманить у конкурентов хорошего специалиста, чем выслушивать консалтерские нотации. В то же время Анна Турчина, генеральный директор компании «Беарс Капитал Менеджмент», как человек неоднократно работавший с консультантами, убеждена, что спасение утопающих — дело рук самих утопающих и счастье заказчика — в его собственных руках

Артем АФЯН
Еще один подводный камень франчайзинга

Знаете ли вы, что помимо стандартной мечты в виде дома-машины-собаки у американцев есть еще заветная мечта — прийти одним прекрасным днем в какой-нибудь именитый фаст-фуд, найти в гамбургере таракана и отсудить за это у компании кругленькую сумму в качестве возмещения морального ущерба. И надо сказать, что некоторые из них умудрились таки ее реализовать и получить солидные барыши

Галина БЕЗСАЛАЯ
О нюансах франчайзинга

Прежде чем стать партнером компании, развивающей франчайзинговую сеть, следует изучить не только нормативную базу, на основе которой вы собираетесь заключить союз, но и ознакомиться с практикой франчайзинга. Об использовании этих схем рассказывает Елена Павлова, директор компании «УкрСтандартФраншиза»

ПРИЗОВАЯ ИГРА

Юлия ГАЕВАЯ
Время дарить и принимать подарки

Есть множество способов проявить уважение к деловому партнеру, показать свою заинтересованность в дальнейших контактах, создать атмосферу доброжелательности во взаимоотношениях и выразить признательность за плодотворное сотрудничество. Да и внимание к работникам фирмы порой требует материального подтверждения. Пожалуй, наилучшим решением будет преподнесение корпоративного подарка

Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ
Голая правда о релаксе по-тайски

Некоторые точки на земном шаре облюбованы путешественниками не только из-за исторических достопримечательностей, отдельные курорты считаются чуть ли не оздоровительными мекками. Многие пилигримы наслышаны о целебном воздействии знаменитых турецких бань, о тунисских курортах с прекрасными центрами талассотерапии, о чудодейственных свойствах вод Мертвого моря, ну а про тайский массаж просто ходят легенды

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
Пожелтевшие страницы нестареющих идей

«Борьба за успех в коммерции становится с каждым годом все труднее. Новое время предъявляет новые требования предпринимателям. Шаблоны перепутаны, проторенная дорожка почти заметена. Теперь уже мало основать дело, вложить в него капитал. Нужно суметь вести его, нужно держать его в уровне современности, зорко следить за собой, за конкурентом, за рынком. Дело должно прогрессировать, идти вперед, развиваться. Только тогда оно может быть успешным. Каждая остановка — означает шаг назад. Шаг назад — шаг к гибели». Это не цитата из книги знаменитого бизнес-гуру и не напутствие топ-менеджера какой-нибудь постиндустриальной корпорации. Такой призыв к предпринимателям был напечатан почти сто лет на страницах одного из деловых журналов

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж