Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Содержание номера №2 - 2005 | director.com.ua

Содержание номера №2 - 2005

Год: 
2005
№: 
2
Обложка: 
БОЛЬШИЕ ИГРЫ

Людмила ДАРОШЕНКО
Ускорение развития

Последнее десятилетие в мировой автомобильной промышленности прошло под знаком перемен. Для ведущих компаний сектора стратегией развития стало расширение рынков сбыта за счет создания собственных производственных мощностей за рубежом или поглощения зарубежных компаний. Абсолютно изменились отношения между компаниями-производителями и их поставщиками

Виталий ШАПРАН
Фондовый рынок Украины: возрождение функциональности

Таинственный украинский фондовый рынок манит к себе инвесторов как с Востока, так и с Запада. Американцы и европейцы пытаются разузнать условия выхода на этот рынок, определить его конъюнктуру и характерные риски. Россияне, во многом осознающие реальные процессы, происходящие здесь, менее оптимистичны в своих оценках, но за движением рынка следят, стараясь не упустить момент. Впрочем, и тех и других привлекает феноменальный уровень спекулятивной доходности, который у нас можно было наблюдать в 2004 году

Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ
Дешевые или комфортные небеса?

Нет предела совершенству, но вот предел снижению затрат, похоже, есть. Так, до прошлого года на все сто себя оправдывала стратегия низкобюджетных авиалиний. Однако теперь уже авиадискаунтерам наступают на пятки традиционные перевозчики. Воодушевленные удачным примером они решили перенять этот опыт. А авиадискаунтерам в свою очередь пришлось вводить дополнительные услуги, на которых они ранее экономили. Теперь на чаше весов «дешевизна» и «сервис», а выбор за потребителем

Екатерина ШАНШУРОВА
Битва гигантов

После 11 сентября 2001 года промышленная авиация находилась в депрессивном состоянии. Последующие годы были тяжелыми для авиаиндустрии: нестабильность компьютерных систем, повторяющиеся атаки террористов, крупные военные конфликты, эпидемия атипичной пневмонии. Уменьшилось количество заказов на новые самолеты, а конкуренция между старыми соперниками — Boeing и Airbus — резко возросла

ПРАВИЛА ИГРЫ

Виктория ВИКТОРОВА
Береженого конкурентная разведка бережет

«Доверяй, но проверяй» — корни этой народной мудрости теряются в далеком прошлом, но даже если бы она не дошла до нас из глубины веков, ее придумали бы современные бизнесмены. Как правильно выбрать партнера за рубежом, чтобы впоследствии не подсчитывать убытки от, казалось бы, блестяще начинавшегося сотрудничества? Не окажется ли внешне респектабельный иностранный партнер мошенником? Подобные вопросы не могут оставаться без внимания реалистично мыслящего руководителя. Ответ прост — зарубежных партнеров необходимо проверять! И если у вас серьезный подход к безопасности собственного бизнеса, то поручать это деликатное дело лучше не доморощенным штирлицам, а профессионалам — специалистам экономической разведки. На вопросы ГD ответил генеральный директор компании «СИнС-Украина» Юрий Когут

Михаил УЛЬЯНОВ
Как торговать с государством

Государственным бюджетом каждой страны предусмотрена расходная часть, которая включает в себя закупки необходимых товаров, работ и услуг для государственных нужд. Руководитель каждой динамично развивающейся компании на определенном этапе приходит к решению поставлять свою продукцию государству, потому что это, как правило, гарантирует многотысячное, а порою и многомиллионное финансовое вливание в бюджет организации. Однако не так просто получить такой контракт. Государство не осуществляет закупки у первого встречного, оно проводит тендер (конкурентный отбор) среди поставщиков

Галина ПЕТРЕНКО
Золотой стандарт обслуживания

По мере обострения конкурентной борьбы на различных товарных рынках все большее значение приобретает качество обслуживания, точнее, качество работы персонала отдела сбыта. Возникают проблемы оценки этого качества, выработки его основных критериев и соответствующего обучения персонала. Причем они становятся все более актуальными не только для специализированных торговых предприятий, но и для самих производителей, продающих свою продукцию как напрямую, так и через посредников. Стремясь урегулировать этот аспект своей деятельности, они начинают испытывать потребность в разработке унифицированных правил работы службы сбыта предприятия — стандартов обслуживания

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
Таинственные солдаты потребительского фронта

Как узнать, чем во время трудового дня занимается сотрудник, бездонный карман которого исправно насыщается зарплатой и премиальными? Исполняет ли он в поте лица свои непосредственные обязанности? А может, играет в тетрис? А вдруг, и того хуже, взимает с несчастных клиентов мзду?

Елена РОДИОНОВА
Игрушка для топ-менеджера: искусство мирного и боевого PR

В последнее время в прессе активно обсуждаются возможности сознательного управления репутацией компании средствами PR. Однако благоприятное общественное мнение — актив уж слишком нематериальный. По меткому выражению генерального директора небезызвестной российской компании «Илим Палп Энтерпрайз», известной своим успешным участием во многих корпоративных войнах, «репутация имеет стоимость, но ее нельзя купить, в нее можно только инвестировать». О том, как избежать разочарований и научиться правильно использовать возможности PR — наш разговор с Еленой Деревянко, управляющим партнером и креативным директором компании PR-Service

Елена Колтунович
Кризис — это начало нового пути

Кризис — это не точка в развитии компании, это не крах! Кризис — это период развития компании, из которого есть только один выход: прекращение существования компании в данном качестве. Иными словами, только активная позиция руководителей по изменению стратегического или оперативного поведения переведет компанию на новый уровень. Любая эволюция, развитие и рост (в природе, в обществе, в бизнесе) происходят через кризис. В состоянии покоя наступает «застой»

Елена МАКЕЕВА
Налогообложение операций с недвижимостью

Рынок недвижимости в Украине переживает настоящий бум. Даже тем, кто далек от ежедневных сводок о ситуации на рынке недвижимости, трудно не заметить масштабов строительства офисных и жилых помещений. Вполне естественно, что в этих условиях активно создается соответствующая законодательная база

Елена РОДИОНОВА
Убить Голиафа, или Искусство лаять на слона

Ни для кого не секрет, что за последние десять лет «национальные особенности» ведения бизнеса в Украине претерпели немалые изменения. Если в первой половине 1990-х скромный «челнок» за несколько лет мог превратиться во владельца крупной розничной сети, то сегодня повторить этот подвиг может разве что человек, обладающий пробивной силой стенобитного орудия. Поэтому мы и решили выяснить, чем живет и дышит современный украинский малый предприниматель в условиях сугубо декларативной государственной поддержки

Татьяна АНДРУСЕНКО
Новые программы корпоративного обучения

Внимание к вопросам организационного обучения не ослабевает с тех пор, как стали проводить связь между обучением и получением прибыли. Однако это не означает, что в организации был проведен хотя бы один тренинг, на котором бы работников учили связывать их повседневные задачи с глобальными задачами всего предприятия

ПРИЗОВАЯ ИГРА

Георгий ЗЛАТИН
Охотничий нож — вечный спутник

Несколько тысячелетий сопровождает человека в его истории и развитии этот колюще-режущий предмет. Нож, претерпев за это время огромное количество модификаций, даже в эпоху высоких технологий остается незаменимым и надежным спутником

Алена СЕМЕНОВА
Добро пожаловать в переговорную!

«Если я пришла в гости, а у хозяйки пол грязный — в жизни больше в этот дом не войду!» — говаривала, бывало, одна моя знакомая бизнес-леди. Так уж устроен человек — встречает по одежке. С этим приходится считаться, ведь без людей дела не сделаешь. И особенно это касается пространства, где презентуются проекты, принимаются решения и подписываются контракты, — комнаты для переговоров

Алексей ГОШ
Как потратить миллиард?

Наверное, найдется немало людей, которые хотя бы раз в жизни представляли себя в роли обладателя огромного богатства. Воображение рисовало шикарные апартаменты, уникальные машины и экзотические страны. Однако на поверку оказывается, что «грамотно» расстаться с накопленным капиталом не так просто, как это кажется на первый взгляд. Можно лишь представить, с какими сложностями сталкиваются сильные мира сего, чей достаток измеряется миллиардами

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж