Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Содержание номера №3 - 2005 | director.com.ua

Содержание номера №3 - 2005

Год: 
2005
№: 
3
Обложка: 
БОЛЬШИЕ ИГРЫ

Виталий ШАПРАН
Банки и недвижимость: японский урок

В рыночной среде банковская система часто не просто связана с реальным сектором, а и зависима от его отдельных сегментов настолько, что малейшие признаки катастрофы на том или ином рынке моментально ослабляют всю финансовую систему. Одним из показательных примеров раскручивания спирали кризиса в банковском секторе была и остается благополучная на первый взгляд Япония 1990-х годов

Екатерина ШАНШУРОВА
Успешное партнерство

С наступлением эры цифровых технологий создание и продвижение бренда стало намного проще, дешевле и доступнее. Сегодня успешное присутствие во всемирной паутине — необычайно важный аспект деятельности. Некоторые крупные компании осознали все возможные выгоды новых технологий еще в самом начале и начали активно ими пользоваться

Саша БОРОВИК
Он-лайновые возможности для офф-лайновых компаний

Множество компаний при создании своего сайта задаются вопросом, будет ли это просто витрина магазина в сети или полноценный интернет-магазин? Все зависит от целей компании и средств, которые она готова в это вложить

Галина ПЕТРЕНКО, Василий КАРМАЗИН
Десять уроков менеджмента

Когда мы говорим о неизменных успехах и достижениях западного общества, рано или поздно задумываемся, какие именно факторы привели к тому, что экономика этих стран так стремительно вырвалась вперед. Эксперты неизменно называют свободу предпринимательства, неприкосновенность частной собственности и многое другое. Однако есть еще кое-что — это наука управления, менеджмент. В определенные периоды истории появлялись талантливые менеджеры, изобретавшие новые приемы управления бизнесом. Среди таких приемов можно выделить 10 основных, которые впоследствии легли в основу всей культуры западного менеджмента

ПРАВИЛА ИГРЫ

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
Бизнес-план — Конституция для предприятия

Если полководцы древности полагались в этом на интуицию и фортуну, то шагающий в ногу со временем предприниматель имеет в своем арсенале целый набор инструментов для эффективного планирования. Важнейшим из них является бизнес-план — аналитический документ, выполняющий функцию базового элемента стратегии компании, позволяющий контролировать процесс ее развития, а также привлекать к реализации задач денежные средства и потенциальных партнеров

Анжелика АЛЬПЕНШТАЛЬ
Как убедить инвестора: золотые правила

Европа остается самыми привлекательными регионом для инвестиций, причем 69% руководителей западноевропейских компаний заинтересованы в реализации проектов в Восточной Европе. В связи с этим у предпринимателей и топ-менеджеров возникает возможность общаться с заинтересованными инвесторами напрямую. Как же достичь успеха на переговорах с инвесторами? Все очень просто…

Иван ВАРКО
«Лучше быть кем-то для кого-то, чем никем для всех»

Cостояние развития сетей магазинов — индикатор утверждения цивилизованного формата торговли на рынке. В строительном сегменте только сейчас появляются первые сети DIY-формата (do it yourself — сделай сам). Это «Новая линия», «Олди», «Эпицентр». Уже не один год в сетевом формате успешно работают компании, профиль которых — одна или несколько товарных групп. Владимир Рогов, учредитель и Владислав Жаковский, директор сети «Твоя кимната» рассказали об особенностях сетестроительста

Артур НИЦЕВИЧ, Николай МЕЛЬНИКОВ, Вадим ПОПЕЛЮК
Cтроим частный терминал

В СССР понятия «порт» и «терминал» были известны разве что специалистам морского транспорта. В наше время, когда импорт и экспорт отпущены государством на волю, о строительстве перегрузочного терминала с причальными сооружениями и необходимой инфраструктурой все чаще задумываются владельцы грузов. Они стремятся к построению замкнутого транспортного комплекса, чтобы доставка и перевалка грузов находились под их полным контролем. Хотя работа государственных портов Украины в целом устраивает клиентов, все же управленческая и экономическая эффективность создания собственных терминалов не вызывает сомнений

Антон КАЛАБИН
Харизма генерального директора: «быть» или «казаться»?

Харизма — способность человека увлекать своими целями и вести за собой. В широком понимании такого определения к харизме можно отнести и власть, даваемую традицией (как у потомственных монархов), и власть, достающуюся по «праву сильного» (мелкие криминальные группы), и власть, освященную законом, или, говоря по-научному, легитимную (такой тип влияния характерен для большинства современных организаций, системы, основанные на этом принципе, обычно называют бюрократическими). Какой же способ приобретения власти избрать, в каких случаях будет достаточно стать «официальным» лидером, а когда непременно нужно дополнить официальную власть неформальной, харизматической?

Олег ДАШКОВ, Валентина СМОЛЯКОВА
«Номинальный» бизнес

Сегодня присутствие в бизнесе номинальных лиц — обычное явление. Иногда это делается с целью оставить настоящих владельцев анонимными, иногда настоящие владельцы предприятия пытаются уйти от юридической ответственности за результаты своей деятельности. И это отнюдь не свидетельствует о том, что предприятие с номинальными владельцами или руководителями не может вести свою деятельность в рамках закона. На практике в большинстве случаев — это честный бизнес в правовом поле

Елена ШКАРПОВА
«Трудности перевода» украинского консалтинга

В условиях развивающегося государства выпуск на рынок нового продукта — процесс крайне сложный. Предпринимателю приходится не только решать проблемы производства, но и преодолевать предубеждение общества. И если современному бизнесу удается преодолеть недоверие потребителей, то новинка занимает законное место на рынке. Владимир Бузмаков, президент консалтинговой компании «Супремум», планирует проект, аналогов которому в Украине пока нет

Светлана БЕРДНИКОВА
Части целого

Топ-менеджеры и владельцы компаний, работая с бизнес-консультантами, специализирующимися в различных направлениях, часто задаются вопросом: «Если ты такой умный, знаешь, как лучше управлять, что делать, чтобы увеличить прибыльность моего предприятия, то почему у тебя нет собственного дела?»

Татьяна АНДРУСЕНКО
Фасилитация, или Процессное консультирование

Среди специалистов, работающих в западных компаниях в качестве консультантов по управлению, организационному и личностному развитию, часто называются фасилитаторы, или процессные консультанты. Они оказывают помощь экспертам и топ-менеджерам в формулировании ключевых знаний организации и построении эффективных коммуникаций. Это помощь очень высокого уровня, ведь методы, применяемые такими специалистами, позволяют человеку не только принимать более эффективные решения, но и осознавать, почему он поступает именно так

ПРИЗОВАЯ ИГРА

Анна ВЕРНОСЛОВОВА
Снега Килиманджаро — лучший подарок к юбилею

Одни едут отдыхать на острова, чтобы проводить время в шикарных пятизвездочных гостиницах, где все уже «включено», и ни о чем не надо заботиться. Других вполне устраивает и ближнее зарубежье, ну а кто-то так и не находит в себе сил уехать дальше Крыма. Но среди украинских предпринимателей, оказывается, есть люди, готовые на подвиги. О своем путешествии в Африку и покорении Килиманджаро рассказывает директор ООО «Укринпром-Джерела», старший инструктор, мастер спорта по горному туризму, в прошлом чемпион и призер в этом виде спорта Игорь Шкляр

Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ
Увековечить все!

Современный охотник — это ценитель природы, желающий ее увековечить, он старается добыть только трофейный экземпляр и не в его правилах убивать десяток кабанов, ему нужен один, но самый-самый. Но вот как сохранить трофей? Решить эту проблему охотнику помогает человек с экзотической профессией — таксидермист.

Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ
В Лондон — «дикарем»

С каждым днем туристы становятся более искушенными и ищут новые пути получения удовольствия от стандартного отдыха. Одно дело вы решили понежиться в лучах теплого солнца на островах Карибского бассейна, тогда главное, выбрать отель по вкусу. Но если появилось желание самостоятельно ознакомиться с определенной страной или городом, вопрос проживания отодвигается на второй план

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж