Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Содержание номера №7 - 2005 | director.com.ua

Содержание номера №7 - 2005

Год: 
2005
№: 
7
Обложка: 
БОЛЬШИЕ ИГРЫ

Сергей ЛЕБЕДЬКО
Кто будет править экономическим миром к 2050 году?

Через 40–50 лет конфигурация сильнейших мира, прежде всего, в экономической сфере, кардинально изменится. По-видимому, «большая семерка» плюс Россия исчезнет с международной карты мира: развитые страны Европы и Канады будут «вытеснены» из нее новыми государствами

Наталья ТИХОПИЙ
Украина — Эстония: как построить бизнес за тысячу километров?

Маленькая Эстония с населением всего лишь 1,4 миллиона жителей за последние десять лет получила рекордные инвестиции размером около 7 млрд. EURO, завоевав при этом репутацию страны с быстрорастущей экономикой (рост 6–7% в год). Эстония имеет хорошее географическое расположение, поэтому получает большие прибыли от транзитной торговли. Но, понимая, что одного этого было бы мало для прихода серьезных инвестиций, эстонцы пошли другим путем. Они провели быструю приватизацию, продав все госпредприятия инвесторам, в том числе иностранным, упростили внешнеторговый режим, реформировали налоговое законодательство, и весной прошлого года страна была принята в состав ЕС. О том, каким образом украинским инвесторам лучше выходить на эстонский рынок, рассказывает дипломат по экономическим вопросам Посольства Эстонии в Украине Эвелин Крылов

Виталий ШАПРАН
В Лондон через офшоры

Украина — как девица на выданье, — в который раз не хочет оставаться одна и упорно стучит то в двери Европейского Союза, то в ворота Единого экономического пространства, меняя свою направленность в зависимости от внутриполитических процессов. Ясно пока одно: как бы ни сложилась судьба украинского государства, выражая недвусмысленные интеграционные стремления, одинокими мы не останемся. И все же эта интеграционная суета не может не влиять на характер экономического развития украинского рынка, время от времени разогревая интерес его основных участников к международным рынкам капитала

Виктория ГРАЧЕВА
Pepsi-cola против Coca-cola: исход битвы определит стратегия

Что происходит, если в одном сегменте рынка сталкиваются две равнозначные по весу компании, предлагающие востребованную продукцию с аналогичными потребительскими характеристиками? Правильно, возникает конкуренция. А точнее — конкурентная война. В зависимости от веса компаний и размеров рыночного сегмента варьируют масштабы конкурентных войн — от локальных междоусобиц до глобальных противостояний. При этом битва гигантов рынка — как бой супербоксеров: для победы равноценным соперником важна не столько тяжесть кулака, сколько мудрая стратегия, красивая тактика. Справедливость этой истины подтверждает яркая история более чем столетнего противостояния американских «тяжеловесов» PepsiCo и Coca-Cola Сompany…

ПРАВИЛА ИГРЫ

Андрей АЛЬШМАН
Ищу надежного партнера

У каждого бизнесмена свои проблемы. Кто-то ищет идею, в которую готов вложить деньги, а кто-то — эти самые деньги, потому что начал воплощать свой замысел в жизнь и несмотря на нехватку средств не собирается отказываться от потенциально прибыльного дела. Именно по второму варианту развиваются события у Константина Петрова, директора научно-производственного объединения «Европа-Авиа»

Сергей МАНКЕНКО
Немотивированный сотрудник — обуза для предприятия

Тэйлоровская мотивационная система как инструмент эффективного воздействия на работника не выдержала испытания временем, и владельцы больших компаний, работающих в Америке и Западной Европе, полностью отказались от нее. Это обусловлено тем, что повышение заинтересованности работников в результатах труда потребовало воплощения в жизнь новых методов поощрения тех, кто участвует в создании high-tech продукции и качественных услуг

Антон КАЛАБИН
Правила поведения для генерального директора, или «Слуга царю, отец солдатам»

Любой управленец постоянно находится в некоем иерархически выстроенном социуме. В нем есть люди, от которых он зависим (например, собственники) и люди (таких большинство), которые ему подчиняются.
Почти все время проходит в коммуникации и с той, и с другой категорией. Выстраивать с каждым таким человеком отношения «с нуля», не используя каких-то обобщенных схем поведения, весьма утомительно, а подчас и просто невозможно (на это нет времени). Поэтому многим руководителям представляется полезным иметь несколько «домашних» коммуникативных заготовок

Алена РОДИОНОВА
Урок «консультантоведения»

Сегодня мало кто сомневается в том, что управленческий консалтинг нужен и важен. Другой вопрос, как правильно выстроить взаимодействие со своим бизнес-консультантом, чтобы добиться желаемых результатов. Нужно хорошо понимать глубинные мотивы поведения консалтеров и особенности их бизнеса, чтобы сотрудничество было беспроблемным и эффективным. Поэтому провести практикум по «консультантоведению» мы попросили управляющего партнера и генерального директора компании Apple Consulting — Юлию Плиеву

Евгения КУЗНЕЦОВА
Образ компании в графическом исполнении

Как утверждают психологи, первое впечатление сохраняется в сознании во время всего последующего общения, а если речь идет о фирме, то это впечатление, бесспорно, обеспечивает логотип

Андрей КОЛПАКОВ
Интервенция зарубежных банков

Похоже, что банковский сектор сегодня находится в состоянии тревожного ожидания. Многочисленные заявления представителей власти о скором вхождении Украины в ВТО активизировали представителей иностранного капитала. Некоторые отечественные банки уже пересматривают перспективы своей деятельности в стране, пытаясь продать себя иностранцам по максимально высокой цене

Альбина АТАВОВА
Как сохранить чужой секрет

Вопрос о банковской тайне в Украине уже давно стал притчею во языцех. Скептики даже ставят под сомнение само ее существование. Пожалуй, единогласие во мнениях финансовых аналитиков наблюдается только в одном: отечественная банковская система все еще находится на трансформационном этапе, от которого во многом зависит будущее банков и их клиентов

Николай МЕЛЬНИКОВ, Вячеслав ЛЕБЕДЕВ
Правовое положение иностранной яхты в Украине

Если некий гражданин Украины на свои честно заработанные и оставшиеся после налогообложения средства желает приобрести яхту, уже привезенную кем-то в Украину или построенную в этой стране, или же украинское предприятие хочет сделать это за счет своих собственных средств, то место регистрации очевидно — Украина. В этом случае судно для клиента охотно и быстро зарегистрирует фирма-продавец. Но в случае, когда яхта приобретается за рубежом или когда покупателем или заказчиком строящейся яхты выступает иностранная компания (возможно, офшорная), возникает возможность (а порой и необходимость) регистрации яхты не в Украине

ПРИЗОВАЯ ИГРА

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
Защита капитала — дело рук самого капитала

Деньги, а вернее их владельцы, любят спокойствие. И ради этого спокойствия непримиримые конкуренты на рынке охотно объединяются для защиты общих интересов. Так было и сто лет назад, когда представители буржуазии создавали купеческие корпорации и биржевые клубы

Роман МАМЧИЦ
Свой домик на Черном море

Начинается новый сезон у крымских риелторов. Так уж повелось, что с начала нового тысячелетия Крым по темпам роста цен на недвижимость опережает даже Киев. Какие же сюрпризы приготовит потенциальному покупателю элитной недвижимости это лето?

Светлана БЕРНИК
Ледовые арены Аргентины

Пейзажи, как и музыка, создают настроение. В теплом лоне перуанских джунглей вас обволакивает ощущение безопасности — там вы под защитой матери-земли. Суровость же отца традиционно воплощает лед. Чтобы понять его, нужно стремиться на юг, в Аргентину — еще одну жемчужину Южноамериканской короны

Елена ЛИСОВСКАЯ
Этим рынком правит страсть, или Нумизматика в Украине

«Нумизматика — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения; коллекционирование монет» — так говорит словарь. Обратите внимание, с точки зрения ученого, нумизматика — прежде всего, история; коллекционирование — всего лишь инструмент. Между тем в жизни все наоборот

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж