Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Содержание номера №8 - 2005 | director.com.ua

Содержание номера №8 - 2005

Год: 
2005
№: 
8
Обложка: 
БОЛЬШИЕ ИГРЫ

Андрей КОЛПАКОВ
Жертвы ВТО

Сегодня Украина как никогда близка ко вступлению во Всемирную торговую организацию . Полномасштабный выход страны на мировой рынок вне всяких сомнений принесет немало выгод украинской экономике, однако отдельные отрасли постигнет незавидная участь

Сергей ЛЕБЕДЬКО
Гибралтар: офшорную зону пока не закрывают

Как известно, борьба с офшорами в странах с большой налоговой нагрузкой идет не первый год. Полностью прикрыть «налоговые гавани» пока не удалось, ведь они создают для бизнеса максимально благоприятные условия

Виталий ШАПРАН
Мировой валютный пессимизм

Мировой финансовый рынок меняется очень быстро, исчезают и появляются инструменты, валюты, технологии. Еще десять лет назад мало кто мог предсказать сегодняшнее падение доллара относительно евро и японской иены. Если же брать более длительную ретроспективу, то просто голова идет кругом, когда осознаешь какие опасности подстерегают частного инвестора, доверившего трудовую стоимость своих сбережений валюте той или иной страны. Конечно, всех интересует вопрос, не произойдет ли в ближайшее время конъюнктурных изменений в мировой экономике, которые приведут к девальвации основных валют и к необратимым изменениям в мировой валютной системе

Екатерина ШАНШУРОВА
Carrefour: перекресток успеха

Carrefour, вторая по величине в мире розничная сеть по продаже потребительских товаров, была основана в 1963 году. Сегодня это самая большая европейская компания, занимающаяся розничной торговлей, серьезный игрок в Латинской Америке и Азии. Лидером в Европе Carrefour стал только к 1999 году — в результате покупки крупного конкурента Promodes, компания смогла отобрать пальму первенства у немецкого Metro

ПРАВИЛА ИГРЫ

Алена РОДИОНОВА
Твердый сплав, или Как закалялась корпоративная культура

Уже несколько лет одной из «менеджерских» тем, наиболее интересующих бизнес-сообщество, является управление корпоративной культурой. Особенно сложно выстроить систему общих ценностей и этических норм в формате разветвленной филиальной сети. О том, как создать из разнородных элементов гармоничную культурную среду, рассказывает Вячеслав Сычев, председатель правления АКБ «ТАС-Комерцбанк» — банка, который недавно обзавелся собственным корпоративным кодексом

Портфель решений

Этим материалом журнал «Генеральный Директор» совместно с консалтинговой компанией EBS открывает цикл публикаций, которые могут использоваться руководителями как готовые бизнес-кейсы

Александр РАССЫПНОВ, Игорь БУКШТЕЙН
Расширяемся. Управляем. Информатизируемся.

В 2001 году продажи ООО «Троянда» составили $6,4 млн., что более чем на 200% превысило показатели 2000 года. Тем не менее спрос на производимую продукцию благодаря активной маркетинговой политике по-прежнему превышал объем производства, который могло обеспечить предприятие. С целью наращивания мощностей в 2001–2002 годах компанией были приобретены контрольные пакеты акций известных украинских производителей мороженого. Это расширение потребовало коренных преобразований в организационной структуре всех подразделений, входящих в новое объединение. Выросли требования к квалификации персонала, к качеству технологий, к бизнес-процессам и информационной системе

Анна ШЕВЧЕНКОВСКАЯ
Концерном по бездорожью и …

Объективные законы развития рыночной экономики жестоки: в бизнес-джунглях мощные конкуренты быстро и азартно расправляются со многими маленькими компаниями. Пытаясь выжить, предприниматели стараются укрепить собственное благосостояние, повысить эффективность хозяйствования и обезопасить свои позиции от посягательств извне

Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ
Выход на нужную орбиту

При правильно построенной мотивационной системе руководитель рано или поздно отказывается от административно-командных методов управления и подсознательно стремится к модели «эффективного хозяина». Как происходит эта эволюция, и о том, как может выглядеть конечный результат, мы решили побеседовать с профессором, доктором технических наук, директором Центра управленческого и инвестиционного консультирования (IMI Консалтинг) при московском Международном научно-исследовательском институте проблем управления Станиславом Хайнишем

Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ
В поисках панацеи

Во все времена собственники и топ-менеджмент борются за повышение эффективности бизнеса, каждый раз выискивая новые способы. Перед тем как апробировать что-то новенькое на собственном предприятии управленцы внимательно смотрят по сторонам, взвешивают все «за» и «против». А для того чтобы принять более выверенное решение, предлагаем обратить внимание на мировой опыт применения управленческого инструментария

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
Корпоративный новояз

Язык современного офиса все меньше напоминает то, чему нас учили на уроках литературы. Человеку с улицы не так-то просто понять щебетание сейлзменеджеров, болтовню айтишников, россказни имиджмейкеров и вздохи хэдхантеров. Нравится нам это или нет, но международная корпоративная лексика уже успела стать неотъемлемой частью нашей жизни

Альбина АТАВОВА
Золото ФГИ

В украинских бизнес-кругах все чаще говорят о золотой акции. Предприниматели всерьез опасаются, что в случае введения этого механизма на приватизируемых предприятиях не исключены злоупотребления со стороны чиновников

Ирина БЫКОВА
Пять основных законов денег

Деньги — это огромная энергия. Деньги помогают вести более свободный и независимый образ жизни, быть счастливее. Они позволяют расширить свои возможности, открыть бизнес. Наконец, деньги — это власть, уверенность в будущем. Они имеют собственные законы, знание и применение которых поможет «держать руку на пульсе» своих финансов

Юрий НАВРУЗОВ, Юрий ГРИНЧЕНКО
Концепция стоимости бизнеса в стратегическом управлении

Все в нашей жизни имеет свою ценность, в том числе и собственное дело. Однако по отношению к бизнесу принято употреблять такое понятие как «стоимость». Для начала ее следует правильно рассчитать, но это лишь полдела. Чтобы определение стоимости не было пустым звуком, на предприятии должна существовать идеология стоимостного управления

Антон КАЛАБИН
Генеральный директор как сподвижник

Работая в паре «директор — заместитель» или «собственник — директор», генеральному директору стоит задуматься о роли сподвижника. Тем более что такая ролевая игра не носит перманентный характер — следует только время от времени подстраховывать лидера, стимулируя его развитие и укрепляя авторитет. Чтобы пара, в которой генеральный директор выступает соратником, работала эффективно, ему желательно придерживаться нескольких простых принципов

ПРИЗОВАЯ ИГРА

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
Время новых богатых

Слово «нувориши», несмотря на определенное созвучие, не имеет никакого отношения к русскому «воришки». Оно происходит от французского «новые богатые» (nouveau riche) и по смыслу напоминает постепенно уходящее в прошлое понятие «новые русские». Нувориши — в этом слове переплелись одновременно презрение и жгучая зависть. Именно так двести лет назад именовали представителей окрепшей европейской буржуазии. История донесла нам имена великих императоров и поэтов XIX века. Но истинными вершителями судеб той эпохи были отнюдь не они

Елена БОНДАРЧУК, Сергей ЛЕБЕДЬКО
Привлекательная точка туризма и отдыха

В течение продолжительного времени Иордания находилась в «туристической тени» своего богатого соседа — Израиля. Основные пути-дорожки, связанные с христианскими святынями, пролегают по территории Израиля. В последнее время в связи с беспокойной ситуацией поездки украинцев в Обетованную Землю практически прекратились. Поэтому сегодня Иордания вполне может компенсировать те впечатления, которые получали наши соотечественники, путешествуя по Израилю

Роман МАМЧИЦ
Курортная недвижимость Болгарии как эффективное вложение

По темпам роста цен на курортную недвижимость Болгария занимает шестое место в мировом рейтинге. Учитывая то, что с 2003 года цены на недвижимость в курортных районах страны поднялись уже на 150% и продолжают расти, становится ясным, что инвесторов привлекает именно курортная недвижимость

Алексей ГОШ
Туристический экстрим

Усиленно работая на протяжении года, мы с нетерпением ждем долгожданный отпуск. И всех нас объединяет естественное желание отдохнуть как можно интереснее и оригинальнее

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж