Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Содержание номера №9 - 2005 | director.com.ua

Содержание номера №9 - 2005

Год: 
2005
№: 
9
Обложка: 
БОЛЬШИЕ ИГРЫ

Наталья ТИХОПИЙ
Украина — Латвия: все впереди, надейся и жди

Украинские предприниматели вложили в латвийскую экономику $13 млн. В основном это финансовый сектор, операции с недвижимостью и оптовая торговля. С таким объемом инвестиций нам не угнаться за самыми большими инвесторами — немцами, шведами и финнами. Но стимул для украинского бизнеса есть, считает чрезвычайный и полномочный посол Латвии в Украине Андрис Вилцанс, ведь совместные предприятия, созданные в Латвии, могут рассчитывать на те же преференции, что и со 100%-ным латвийским капиталом

Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ
Лето любви по-европейски

С 1999 года по 2000 год количество транснациональных сделок M&A увеличилось в пять раз, затем последовало несколько лет затишья. Однако, похоже, в этом году все станет на круги своя, и рынок M&A проснется. Предполагается, что его основной движущей силой станут европейские компании

Виктория ГРАЧЕВА
Новейшие технологии атакуют гигантов рынка

Чтобы избежать спада, периодически угрожающего ИТ-рынку, приходится поспевать с внедрением новинок, адаптироваться к удешевлению устаревающих продуктов, расширять спектр предоставляемых услуг — и все с опережением конкурентов. Об этом свидетельствует и ситуация с компанией IBM в начале 2005 года

ПРАВИЛА ИГРЫ

Алексей ГОШ
Шведский революционер

Признаться, когда слышишь выражение «профессор экономики», воображение рисует респектабельного седовласого специалиста, который с размеренной серьезностью разъясняет благодарным слушателям основы ведения бизнеса. Герой данного материала вовсе не соответствует указанному имиджу, хоть и является знаменитым мастером в области управления. Внешний вид и манера общения кардинально отличает его от большинства коллег. Для неискушенного в тонкостях бизнес-процессов человека может показаться, что перед ним вовсе не профессор, а, скажем, рок-звезда. Но при дальнейшем общении становится понятно, почему ему удается собирать в различных странах большие аудитории. Его имя — Йонас Риддерстрале

Леонид МАЖАР
Развод по-украински

В последнее время большинство бракоразводных процессов проходит с громким дележом совместно нажитого имущества, никто из супругов не хочет потерять и копейки. Делить квартиры, машины и дачи украинские суды научились еще при Советском Союзе, но вот раздел корпоративных прав пока нельзя назвать отработанным

Татьяна АНДРУСЕНКО
Эффект бабочки

Высокая скорость развития современного производства заставляет обращать внимание на новые подходы к прогнозированию и к измерению деятельности сложных систем, предлагаемых, например, теорией нелинейной динамики или синергетикой, которую в США называют теорией хаоса, теорией сложности и теорией катастроф

Галина БЕЗСАЛАЯ
Лизинг в новом формате

Западные бизнесмены давно используют разнообразные фининструменты для оптимизации работы своего бизнеса. Некоторые из них стоит перенять и отечественным предпринимателям. Об одном из таких инструментов — технологии приобретения ИТ-оборудования с помощью лизингового финансирования — нам рассказал Дмитрий Богодухов, генеральный директор ЗАО «Лизинг информационных технологий»

Виталий ШАПРАН
Большие кредиты для малого бизнеса

Украинская банковская система до сих пор испытывает трудности. Далеко не все банки могут позволить себе выполнять операции по финансированию малого бизнеса. В профессиональной среде банкиров сегмент кредитования малого и среднего бизнеса называют корпоративной розницей. Именно эта корпоративная розница является головной болью для большинства финансовых учреждений

Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ
Ошибки топов — основа для высокоприбыльного бизнеса

Кто обычно побеждает в схватке — умнейший или сильнейший? Если речь идет о корпоративных войнах, дать однозначный ответ на этот вопрос не получится. Тем не менее исход противостояния может предопределить всего лишь один промах. Поэтому мы попросили проанализировать ошибки, совершаемые собственниками и топ-менеджментом во время урегулирования корпоративных конфликтов, управляющего партнера компании BPT GROUP Игоря Туника

Мила ДУДНИК
Отправь сотрудника отдыхать!

В истории человечества немало тайн и загадок. Но есть и непреложные истины, одна из которых гласит: заставить людей работать практически невозможно. И оттого с незапамятных времен работодателям приходилось идти на всяческие ухищрения, чтобы заставить наемных работников повышать личную результативность труда по собственной инициативе

Елена КАРПЕНКО
Истинные владельцы торговых марок

Вы уже давно вывели на рынок торговую марку, но приходит момент, и вы спрашиваете себя: «А действительно ли моя торговая марка принадлежит мне?». В последнее время такой вопрос задают многие директора предприятий, вложившие время и деньги в разработку и продвижение марки. Для ответа на этот вопрос следует расписать схемы взаимоотношений дизайнеров, рекламистов и заказчиков в свете Гражданского кодекса Украины

Этим материалом журнал «Генеральный Директор» совместно с консалтинговой компанией EBS продолжает цикл публикаций, которые могут использоваться руководителями как готовые бизнес-кейсы

Дмитрий ЛИШТВАН
Управление и реализация консалтинговых проектов: роль и участие клиента

Тема управления проектами по оптимизации деятельности компаний в силу своей актуальности является достаточно освещенной. Известно, какую роль играют в реализации и внедрении изменений четкая постановка целей и планирование, использование современных методов и инструментов управления проектами, мотивация и вовлечение сотрудников в процесс изменений, поддержка изменений руководством и так далее. Однако практика показывает, чтоошибки и неудачи в организации при выполнении таких проектов не исключены: самые стоящие идеи и достойные начинания могут не только не оправдать ожиданий, но и стать причиной провала. И все жепрактически всегда решающую роль для достижения успеха играют такие факторы, как интерес, роль и участие самих клиентов в работе над улучшениями

ПРИЗОВАЯ ИГРА

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
Повседневная жизнь дореволюционного предпринимательства

Грузный мужчина с окладистой бородой, одетый в длинный сюртук, рубашку с косым воротником и брюки, заправленные в сапоги. Он сидит в трактире, возле трехведерного самовара и пьет чай из блюдца, с сахаром вприкуску. Примерно такой лубочный портрет «купчины» позапрошлого века очерчен русской литературой и советским кинематографом. Однако в источниках мы найдем и другой купеческий типаж: худощавый и гладко выбритый, он одет «по-немецки», как тогда говорили, в строгий деловой костюм и маленький модный котелок. Тонкая трость его жестко и уверенно упирается в мраморные полы кредитного союза или дубовые доски заводской конторы

Анна ШЕВЧЕНКОВСКАЯ
Ресторанная мода. Тенденции сезона «осень 2005»

Все мы замечали интересную зависимость: стоит только появиться новому успешному ресторану с оригинальным кулинарным направлением, как его конкуренты тут же выводят на рынок свои аналоги удачливого дебютанта. В этом случае говорят, что данное направление находится на гребне ресторанной моды. Однако, как известно, мода — изменчива. Поэтому каждому ресторатору важно отслеживать, какие направления кулинарии приобретают популярность у потребителей, чтобы первому предложить меню, которое в ближайшем будущем станет, пусть и ненадолго, олицетворением ресторанной моды

Владимир ТАРАНЕНКО
Домашний питомец — зеркало души хозяина

Человек раскрывается в мелочах и деталях, надо только уметь их подмечать. Конечно, можно полностью вжиться в чужую роль, но даже она будет носить отпечаток индивидуальной неповторимости, ведь и братьев наших меньших каждый выбирает согласно собственному мироощущению, привычкам и амбициям

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж