Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Содержание номера №2 - 2006 | director.com.ua

Содержание номера №2 - 2006

Год: 
2006
№: 
2
Обложка: 
WORLD-FOCUS

Андрей ОЛЬШЕВСКИЙ
Научные исследования выгоднее проводить в развивающихся странах

Мировые затраты на инновации растут с каждым годом, и транснациональные компании все чаще задумываются о переносе научных отделов в развивающиеся страны. Причем дешевизна научных специалистов — не единственный критерий, толкающий международные корпорации на такой шаг

Виталий ШАПРАН
Повелитель мусорных бондов

Несмотря на попытки упорядочить украинский рынок корпоративных облигаций, регуляторная база все еще остается несовершенной и вызывает массу вопросов. Рынок ценных бумаг не так уж прост, и это подтверждает не только отечественная практика. Талантливый финансист Майкл Милкен, прозванный королем мусорных облигаций, еще в восьмидесятых годах ХХ века продемонстрировал закоренелому буржуазному обществу, каким мощным оружием может быть обычная необеспеченная облигация корпорации в руках опытного инвестиционного банкира

Виктория ГРАЧЕВА
Sony: гиганту нужна революция

Если бы конъюнктура рынка представляла собой стабильную величину, то успешные компании процветали бы вечно. В реальности же рыночные условия меняются постоянно, потому стратегии, эффективные вчера, оказываются бесполезными сегодня. Упустив момент, требующий изменения стратегии, даже очень успешные компании рискуют замереть в своем развитии. Если к этому добавляется тяжелый груз внутренних проблем, то выйти из состояния статики оказывается все сложнее. Случается это не только с дилетантами, но и с гигантами рынка…

BUSINESS TO BUSINESS

Галина БЕЗСАЛАЯ
«Лучше с умным потерять, чем с дураком найти»

В Украине уже работает много крупных франчайзинговых сетей, некоторые из них зародились благодаря иностранным компаниям, предложившим отечественным предпринимателям «воспользоваться» их брендами. Одним из открытых вопросов остается то, как оценивают сотрудничество с украинскими компаниями зарубежные франчайзеры, например, из России. «В Украине мы работаем с 2004 года — в формате ценового дискаунтера, — рассказывает Сергей Фоменков, вице-президент по коммерции торгового дома «Евросеть» (Москва)

Анатолий ЧУБ
Вот так сходил за акциями…

Порой после прочтения деловых СМИ создается впечатление, что последние несколько лет скупкой акций не занимается только ленивый. Причем в самую гущу скупки недооцененных активов бросаются не только профессионалы, но и новички-любители. В итоге зачастую последние, приобретя какой-то пакет акций, обнаруживают, что никаких преференций своему владельцу он не дает. Тогда перед горе-скупщиком встает вопрос: ну и что с этим по дешевке скупленным «добром» делать?

Владимир ВЕРЕТНОВ
Как аутсорсинг становится фактором корпоративного преуспевания

Непрофильные активы пагубно сказываются на бизнесе, ведь внимание и энергия, ресурсы и компетенции рассеиваются в разных направлениях. Большинство крупных компаний, если и не отказываются от них полностью, то отделяют и передают внешнему поставщику. В то же время некоторые организации пытаются сосредоточить у себя не связанные ни отраслевым, ни территориальным критерием сферы деятельности. Чем же определяется выбор?

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
МВА: знания бизнеса и бизнес на знаниях

Учителем для своего упрямого сына отец Александра Македонского царь Филипп нанял философа Аристотеля. Именно он научил Александра ставить цель и достигать ее, правильно выбирать людей и грамотно распоряжаться ресурсами. Еще в древности считалось, что блестящий полководец обязан своими победами не столько собственному гению и мужеству преданных воинов, сколько наставлениям великого мудреца. Услуги Аристотеля обошлись недешево. Чтобы расплатиться, Филипп должен был восстановить им же самим разрушенный родной город Аристотеля и выкупить из рабства всех его жителей. Но оно того стоило…

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
Strategic alliance: колхоз для корпораций

Стратегический альянс представляет собой мягкую форму интеграции компаний. Альянс обычно охватывает лишь часть деятельности компании (как правило, одно из направлений) и не предполагает создания централизованной системы менеджмента, глубокого сращивания маркетинговых и других служб. Это отличает деловые альянсы, например, от консорциумов

Дмитрий КОВАЛЕВ
«Правильные» взгляды на управление бизнесом, или Современное традиционное планирование за рубежом

Многие бизнесмены независимо от сферы деятельности и успешности компании задают себе вопрос: правильно ли я спланировал деятельность компании? Но, забегая вперед, хочется сказать, что это вопрос в корне неверен. Во-первых, для начала стоит разобраться, кто и что должен планировать, а во-вторых, слово «правильно» в данном контексте неуместно и его необходимо заменить на «эффективно»

Любовь ДАЛЬСКАЯ
ЛОГИСТическое бизнес-решение

В жизнь украинского бизнес-сообщества слово «логистика» вошло относительно недавно — года три-четыре назад. Каждая уважающая себя компания старается обзавестись собственным логистом, а то и целым отделом логистики, но далеко не все до конца понимают, зачем. Называют логистами диспетчеров, заведующих транспортными цехами или складским хозяйством, иногда даже снабженцев, ибо носится в воздухе идея, что логистика может поднять бизнес на качественно новый уровень

Оксана БЕЗЫМЯННАЯ
Воспитание ответственности у подчиненных

Все чаще от владельцев маленьких и средних компаний (в мировой практике, компании с годовым оборотом менее $1млрд., относят к малому или среднему бизнесу) можно услышать, что наибольшая сложность, с которой они сталкиваются, это низкая ответственность не только у персонала в целом, но даже у ближайших помощников. Ведущие специалисты также говорят о том, что больше всего ощущается нехватка хороших администраторов. Поговорим об этом с Владимиром Кусакиным, директором компании BusinessForward (Россия). Он утверждает, что знает, в чем кроется причина этих проблем

Татьяна АНДРУСЕНКО
Организационная культура в стандартах и в жизни

Почти каждая вторая европейская компания на первое место ставит организационную культуру как необходимое условие управления знаниями. Культура в области производства по важности начинает обгонять технологии, поскольку более связана с человеческим фактором, который в ХХІ веке мало-помалу выходит на первое место, принадлежавшее ранее машинам и инструментам

Знакомьтесь: гуру маркетинга!
Скотт Бедбери: «Если вы видите, что руководство вашей компании не способно принять изменения, уходите из этой фирмы, работайте на кого-нибудь другого. Жизнь слишком коротка, чтобы привязываться к таким менеджерам, которые в итоге сведут на нет вашу карьеру вместе со своей»

Наталья КАЛИНИНА
Как защитить себя от HR-менеджера, или Почему «маємо те, що маємо»?

Мысль о том, что рынок HR-менеджеров скуден, непрофессионален и к тому же переживает период опасной стагнации, что украинские бизнес-школы не могут быть конкурентоспособными, а топ-менеджеры и владельцы компаний (за редчайшим исключением) не могут понять, что управление человеческими ресурсами и кадровое делопроизводство (а следовательно HR-менеджер и кадровик) понятия разные

Александр ЯНОВСКИЙ
Разделение полномочий — эффективный способ управление бизнесом

Прибегать к делегированию полномочий рано или поздно приходится каждому управленцу. Но далеко не все эффективно его используют, а зачастую и не знают, какими критериями следует руководствоваться

RELAX

Ксения ВЛАДИМИРОВА
Коллекционирование — это «тонкий» бизнес

Игорь Понамарчук увлекался коллекционированием с детства — сначала марки, затем книги-стародруки, монеты, в 33 года стал собирать иконы. Но двенадцать лет назад врач-кардиолог высшей категории решил оставить врачебную карьеру и заняться исключительно коллекционированием. О коллекционировании как бизнесе, о проблемах, с которыми сталкивается украинский коллекционер, мы и говорили с г-ном Понамарчуком

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
Гибель харьковского enron’а

О произошедшем более ста лет назад «крахе харьковских банков» сегодня знают только специалисты. А ведь падение финансово-промышленной империи Алексея Алчевского имело для дореволюционной России последствия, вполне сопоставимые с банкротством компании Enron и серией скандалов, которые на рубеже третьего тысячелетия трясли корпоративную Америку

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж