Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Содержание номера №7 - 2007 | director.com.ua

Содержание номера №7 - 2007

Год: 
2007
№: 
7
Обложка: 
STRATEGICS

NEWS-МОНИТОРИНГ

Александр ГОРОХОВСКИЙ
Национальная рейтинговая шкала: кто в выигрыше?

Разговоры и даже некоторые реальные шаги правительства по введению национальной рейтинговой шкалы — эпопея, длящаяся вот уже без малого пять лет. За это время было сломано немало копий в жарких спорах о том, какая она должна быть и как ее нужно применять. И вот, наконец, Кабинет Министров принял постановление о введении шкалы банковского рейтингования. Но вовремя ли? Будет ли механизм ее действия такой, каким ожидался? Как это скажется на различных сферах бизнеса? Эти и другие вопросы редакция «ГD» обсуждает с Владимиром Духненко, директором рейтингового агентства «Эксперт-Рейтинг», членом УОФА

Владимир КОЛЯДА
Береженого OHSAS бережет

Можно ли предотвратить несчастные случаи на производстве? Вопрос риторический. Конечно же, можно. Идеальный вариант — автоматизировать все процессы. Поврежденный агрегат не подаст иск, ему не надо возмещать нанесенный ущерб и т. д. Но, увы, не каждый процесс можно полностью автоматизировать, за любым оборудованием необходим контроль со стороны человека, поэтому лучше ввести на предприятии требования к системе управления охраной труда и промышленной безопасности

Виктория ГРАЧЕВА
Как спасти реноме и извлечь пользу из кризиса

Ни одна компания не застрахована от кризисных ситуаций, связанных с обоснованными и необоснованными обвинениями в таких грехах, как некачественная продукция, причинение вреда окружающей среде, финансовые махинации и прочее, причем лишь один громкий скандал способен нанести непоправимый урон бизнесу. Однако, по мнению экспертов, катастрофических ситуаций возможно избежать и даже заработать дивиденды на правильном управлении кризисом. Главное — верная стратегия реагирования

Елена МУРАВЬЕВА
Страхование
Договор дороже денег

Для удержания и привлечения новых приверженцев украинским страховым компаниям приходится выпускать на рынок все больше новых продуктов. Особенно стремятся разнообразить предложение игроки первого дивизиона, для которых крайне важно позиционировать свой бизнес как надежный и универсальный. Чтобы не пострадать в горячке конкурентных баталий и как можно полнее удовлетворить свои растущие потребности, покупателю страховых услуг необходимо четко понимать, что он получает от сделки

TACTICS

Анастасия СЕМЕНЦОВА
«Действующее законодательство практически никак
не стимулирует спонсорство или меценатство»
Сегодня часто звучат заявления о том, что украинский бизнес должен быть социально ответственным. Значит ли это, что руководителям компаний следует отдавать часть своего бюджета на благотворительность, чтобы показать свою социальную ориентированность, или все-таки корпоративная социальная ответственность (КСO) — это более глубокое и многогранное понятие? Должна ли власть быть социально-ответственной перед бизнесом? Эти вопросы мы обсуждаем с Людмилой Жук, вице-президентом УСПП по вопросам информационно-имиджевой политики

Владимир ГУСЕВ, Анастасия СЕМЕНЦОВА
Оптимизация и анализ сайта компании
Насколько необходимо руководителю знать, что происходит
на корпоративном web-ресурсе

Когда Интернет из игрушки для военных и ученых превратился в огромную торгово-рекламную площадь и проник практически во все сферы человеческой деятельности, информационно-поисковые системы (ИПС, на сленге — поисковики) принесли их владельцам миллиардные прибыли за счет размещения на страницах сайтов контекстной рекламы, а компании начали отчаянно бороться за первые позиции на страницах с результатами поиска

Анастасия СЕМЕНЦОВА
PRодуктивный PR
Новые технологии и их применение

Сегодня все чаще руководители компаний осознают, что PR — это не дань моде, а реальный инструмент, умело формирующий имидж компании и бренда. Какие они, новые технологии управления общественным мнением, и как с их помощью тонко воздействовать на струны человеческого сознания? О PRавильном и PRодуктивном PR нам рассказывает Нина Рохманюк, директор по стратегическому планированию «Бюро маркетинговых технологий»

Дмитрий КАЛЕДОНСКИЙ
OODA Loop: истребительный менеджмент

OODA Loop, или петля Бойда, — инструмент поддержки стратегических решений, заимствованный бизнес-практикой из военного искусства. Ее автор — кадровый офицер ВВС США Джон Р. Бойд — пришел к выводу, что процесс принятия решения в любой сфере представляет собой цикл «наблюдение — ориентирование — решение — действие», в основании которого лежит стратегический ресурс — время

Павел МАТВЕЕВ
Экономическая разведка: от защиты к развитию

Специалисты в области менеджмента утверждают, что стратегия развития бизнеса должна быть изначально заложена в его концепции. Но действительность нередко такова, что ни четко осознанная стратегия, ни концепция развития предприятия в конкретных компаниях не проработаны. Между тем, идею вполне возможно запрограммировать

Диана ЩЕРБАНСКАЯ
Чтобы выстроить уникальное конкурентное преимущество, надо…

Согласно концепции маркетинга, конкурентное преимущество — уникальное торговое предложение (УТП) — измеряется по системе 4P: с английского — продукт, цена, упаковка, продвижение. Пятым P (people) система дополнилась, когда маркетинг стал клиент-ориентированным.
Таким образом, формула успеха по системе «5P-маркетинг» обрела следующий вид: УТП = продукт + цена + упаковка + продвижение + люди. Зная составляющие, попробуем сложить их. Может, именно таким образом и получаются успешные стратегии?

STATUS

Артем ЕЖОВ
Автомобили бизнес-класса: от Large до Medium Priium

Цивилизованность любого рынка определяется как обилием товара, так и потребительским спросом на него и возможностью реализации этого спроса. Если говорить об отечественном рынке автомобилей бизнес-класса, то, судя по ажиотажу, который вызывают автосалоны, и уровню продаж, данный сегмент вполне состоялся, как состоялся и обрел реальные черты класс руководителей среднего и высшего звена. Поэтому стоит поговорить о тенденциях и предпочтениях в данном направлении

Ольга ЩУР
Провидцы, организаторы, посредники…
Психотипы руководителей

Подбирая персонал или обучая уже имеющийся, перед руководителем встает вопрос о том, кто же ему нужен и какие качества необходимо сформировать в ходе обучения для успешного бизнеса в дальнейшем. Следует заметить, что эффективный и результативный тандем руководитель — подчиненный возможен при условии учета многих психологических факторов

Геннадий КАЗАКЕВИЧ
Бонапарт коммерции,
или Кто придумал супермаркеты

Его жизнь стала не только типичным воплощением американской мечты, но и лучшим доказательством того, что гениальный маркетинговый ход может стать залогом успеха в бизнесе надолго. Но не навсегда

А. НИЦЕВИЧ, В. ЛЕБЕДЕВ, В. МЕЛЬНИКОВ
Создание яхт-клубов в Украине

Организация яхт-клубов в нашей стране стала актуальной темой в конце ХХ века, когда развитие рыночных отношений в экономике и демократизация в политике привели к расширению возможностей человека посвящать время занятиям, напрямую не связанным с удовлетворением насущных нужд, занятиям, привлекающим людей больше разнообразием получаемых впечатлений, чем решением вопросов жизненной необходимости. К занятиям такого рода часто относят и яхтинг, хотя то, что для кого-то хобби, для других является профессией. Независимо от таких различий, общность интересов объединяет людей, приводит их к созданию организаций, направленных на удовлетворение этих интересов

Дорогу осилит идущий
Начала экономики незыблемы: старт предпринимательской активности начинается с первоначального накопления капитала, определения сферы деятельности, поиска деловых партнеров и прочая, и прочая. Но успешной станет, в первую очередь, та фирма, которая сразу предъявит рынку свое «лицо», будет узнаваема неповторимым брендом, логотипом и, конечно, современным, достойным самых грандиозных планов офисом!

RELAX

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж