Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Содержание номера №3 - 2009 | director.com.ua

Содержание номера №3 - 2009

Год: 
2009
№: 
3
Обложка: 
STRATEGICS

Анна ГОРБЕНКО
Рост в период кризиса
Правильные коммуникации с инвестором настолько важны, что невысокий уровень профессионализма украинских компаний в данной сфере нередко влияет на их недооценку владельцем и занижение рейтингов международными агентствами. Безусловно, в первую очередь это связано с невысоким рейтингом страны, политической нестабильностью, снижением платежеспособного спроса и т. д. Однако отсутствие налаженных коммуникаций способно негативно повлиять на восприятие инвестором даже относительно стабильных компаний

Валентин ТИХОНЕНКО
Рациональный подход: «непрерывность» бизнеса
Никто не хочет, чтобы деятельность компании прекратилась вследствие непредвиденных неблагоприятных обстоятельств. Даже думать об этом неприятно. Вот и стараются этого не делать, в результате чего отказываются от планирования своих действий на данный случай. А зря. Рациональный подход к планированию кризисных ситуаций помог бы преодолеть многие форс-мажоры

Есть ли повод для оптимизма?
Итоги развития основных отраслей экономики в 2008 году. Прогнозы на 2009 год
В начале 2008 года многие предприятия строили свою политику развития на основе позитивных прогнозов о росте рыночной экономики. В программы их развития топ-менеджеры закладывали рост бизнеса на среднесрочный период, преимущественно за счет привлечения заемных ресурсов. Возврат привлеченных средств планировался либо за счет роста поступлений от расширения бизнеса и благоприятной конъюнктуры, либо путем рефинансирования ранее выпущенных долговых обязательств. Однако мировой финансовый кризис внес свои коррективы…



TACTICS

Константин НЕВЯДОМСКИЙ
Пилим сук, на котором сидим?
Программы сокращения расходов как необходимый элемент бизнес-процессов
Первая реакция украинского бизнеса на кризис — снижение расходов. Не вдаваясь в рассуждения о том, какие еще меры будут эффективны в сложившейся ситуации, отметим: сокращение затрат — это действенный шаг, необходимость которого не вызывает сомнений. Но, сделав его, выиграют не все предприятия, а лишь те, которые будут действовать системно, понимая, что программа снижения расходов — это интеллектуальные инвестиции в развитие бизнеса

Юрий НАВРУЗОВ
Антикризисное оздоровление
Хотите изменить стиль действий — измените образ мышления
Современные собственники украинского бизнеса и наш отечественный менеджмент не имеют достаточного опыта действий в условиях так называемого «кризиса». И уж тем более — рецептов противодействия неблагоприятным условиям и приобретенного иммунитета от ошибок


Наталия АДАМЕНКО
Рынок коттеджного строительства: выживание и перспективы в условиях кризиса
В последнее время все больше жителей столицы, выбирая между квартирой и загородным домом, отдавали предпочтение именно жилью за чертой города. Рынок коттеджного строительства активно развивался. Насколько же повлияла на данный сегмент сложная финансовая ситуация, а также возможные перспективы в нынешних условиях…

Юрий ГРИГОРЕНКО
Кризис стимулирует развитие страхового рынка?
В период кризиса многократно возрастают риски, кроме того, меняется их восприятие клиентами. Именно в таких условиях, несмотря на общую ситуацию в экономике, страховая сфера может предложить заказчикам новые продукты, о существовании и преимуществах которых потребители страховых услуг в благополучные времена даже не подозревали

Борис СТАРИНСКИЙ
Собственники возвращаются: «за» и «против»
В условиях кризиса собственники многих компаний в Украине вернулись к оперативному управлению. Как консультанта по управлению, меня заинтересовало это явление, и я провел небольшое «полевое» исследование, пообщался со знакомыми бизнесменами и топ-менеджерами. Особый интерес придал тот факт, что сам являюсь собственником нескольких компаний, и если не возвращение к управлению, то, как минимум, изменение взаимодействия с менеджментом для меня — актуальный вопрос. Результаты исследования стали основой этой статьи



STATUS

Иван КУЗЬМЕНКО
Японский десант в Европу
Многие десятилетия и миллиарды долларов потратили японские автопроизводители на то, чтобы в начале XXI века гордо нести звание создателей одних из самых качественных и одновременно относительно недорогих машин. Поэтому вполне закономерно, что за прошлый год лидерами крупнейшего мирового автомобильного рынка — американского — стали не местные автогиганты, а представители Страны восходящего солнца: компания Toyota впервые за последние десятилетия сумела потеснить мирового лидера продаж концерн General Motors


RELAX

Татьяна БРАТУСЬ
Фотография как средство общения
Открыв для себя искусство фотографии, вы попадаете в волшебный мир света и теней, начиная по-особенному видеть привычные вещи. Те картины каждодневного человеческого быта, которые вы наблюдали на протяжении всей своей жизни, вдруг обретают совершенно иной, скрытый ото всех непосвященных смысл

Наталия АДАМЕНКО
Инвестиции в искусство — инвестиции в удовольствие
В нынешний нестабильный период, когда терпят крах банки, рушится рынок недвижимости, лишь немногие ценности не подвержены девальвации. Среди них — произведения искусства

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж