Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
«Проведение государственной регистрации имущества, находящегося в ипотеке, возможно только с письменного согласия ипотекодержателя» | director.com.ua

«Проведение государственной регистрации имущества, находящегося в ипотеке, возможно только с письменного согласия ипотекодержателя»

С начала текущего года началось коренное реформирование сферы государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Для этих целей были созданы Регистрационная служба Украины и ее территориальные подразделения, к ведению которых отнесены все вопросы, связанные с государственной регистрацией, в том числе те, которые ранее традиционно пребывали в компетенции органов местного самоуправления (по признанию прав) и Бюро технической инвентаризации (по регистрации прав). Более того, полномочия по проведению государственной регистрации были переданы частным и государственным нотариусам Украины.
За время существования новой системы регистрации возникло немало вопросов, ответы на которые во время беседы были получены от начальника Регистрационной службы Киево-Святошинского районного управления юстиции Людмилы Шевчук

ГD: Каким образом человек может зарегистрировать земельный участок, полученный в наследство, государственное свидетельство на который было выдано до 1 января 2013 года?

Людмила Шевчук: Процедура регистрации права собственности на недвижимое имущество определяется двумя основными нормативно-правовыми документами — Законом Украины «О государственной регистрации прав и их обременений» и Порядком государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украи­ны № 703 от 22 июня 2013 года. Посредством упомянутых документов установлено, что регистрация права собственности на земельный участок, полученный в наследство, осуществляется на основании наличия: заявления установленной формы, оригинала свидетельства о наследстве, квитанции об уплате государственной пошлины и сбора за выдачу выписки о регистрации. Если в свидетельстве о наследстве не указан кадастровый номер земельного участка, который наследуется заявителем, дополнительно к вышеуказанным документам прилагается выписка из государственного земельного кадастра на соответствующий земельный участок, полученный от государственного кадастрового регистратора.

ГD: Где именно лица, желающее зарегистрировать право собственности, могут ознакомиться с бланками заявлений для проведения государственной регистрации?

Л. Ш.: Бланки заявлений утверждены Приказом Министерства юстиции Украины № 595 от 17 апреля 2012 года «Об упорядочении отношений, связанных с государственной регистрацией вещных прав и их обременений». Бланки заявлений и требования к их заполнению размещены в свободном доступе на интернет-ресурсе Регистрационной службы Украины — www.drsu.gov.ua — в разделе «Справочник пользования регистрационными услугами», на портале Верховной Рады Украины и в законодательных поисковых системах. Кроме того, с бланками заявлений можно ознакомиться непосредственно в регистрационных службах по месту жительства.

ГD: Инвестирование в строительство квартир в новых жилых домах — распространенное явление на сегодняшний день. Каким образом осуществляется регистрация прав на такие квартиры?

Л. Ш.: Это довольно сложный, даже комплексный вопрос. Итак, для регистрации права собственности на построенное имущество необходимо подать: заявление установленной формы, документ о введении объекта в эксплуатацию, документ о присвоении адреса, документ о правах на земельный участок, технический паспорт на соответствующую квартиру, квитанции об уплате государственной пошлины и сбора за выдачу выписки о регистрации. Однако, в зависимости от механизма привлечения средств на строительство, дополнительно необходимо подать: перечень инвесторов строительства, инвестиционный договор, договор об участии в фонде финансирования строительства и справку от такого фонда о получении в собственность объекта инвестирования. Если финансирование осуществлялось с помощью такого фонда — необходимы также договор купли-продажи целевых облигаций и документ, подтверждающий погашение последних, если средства привлекались путем эмиссии целевых облигаций. Для регистрации подаются оригиналы документов и их копии, заверенные надлежащим образом.

ГD: В каком порядке осуществляется государственная регистрация прав на имущество, которое было внесено в уставный капитал юридического лица?

Л. Ш.: Создание бизнеса путем внесения в уставный капитал хозяйственных обществ недвижимости — достаточно распространенный способ его основания. Владельцем такого имущества становится юридическое лицо, уставный капитал которого был сформирован таким имуществом. Для регистрации права собственности такое лицо через уполномоченных представителей обязано подать следующие документы: заявление установленной формы; акт приема-передачи объекта недвижимого имущества или иной документ, подтверждающий факт передачи такого имущества в уставный капитал юридического лица; правоустанавливающий документ на имущество на имя лица, которое вносило имущество в уставный капитал (свидетельство, договор, решение суда и т. п.); квитанции об уплате государственной пошлины и сбора за выдачу выписки о регистрации.

В случае если внесение недвижимого имущества в уставный капитал юридического лица осуществляется другим юридическим лицом, заявитель, кроме вышеуказанных документов, подает решение о внесении недвижимого имущества в уставный капитал юридического лица, принятое уполномоченным органом управления такого юридического лица.

ГD: Если имущество находится в ипотеке, возможно ли осуществить его государственную регистрацию?

Л. Ш.: Проведение государственной регистрации имущества, находящегося в ипотеке, возможно лишь с письменного согласия ипотекодержателя (например, банка). Без такого согласия в проведении государственной регистрации будет отказано.

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж