Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Деньги — ничто, имидж — все… | director.com.ua

Деньги — ничто, имидж — все…

Автор статьи: 

Александр КАРАБАН,
профессиональный фотограф,
основатель и владелец студии KARABAN

Зачем человеку профессиональное фото? Сейчас у любого студента фотоаппарат в мобильном телефоне. Одно прикосновение — и милый образ «упакован» в нужную папку. Захотел — друзьям переслал, захотел — распечатал. Странно, практически каждый в этом мире имеет собственную камеру, но спрос на профессиональную фотосъемку не исчез. Напротив, он вырос, став качественно избирательным. Об особенностях профессиональной фотографии ГD беседует с фотографом, владельцем студии KARABAN Александром Карабаном

ГD: Александр, кто является основным потребителем услуг профессиональных фотостудий?

Александр Карабан: Срез потребителей достаточно широк: рекламные и модельные агентства, издательства, частные лица… Сложно сказать, в каком соотношении. Фотография становится все более узкоспециализированной. На рынках Европы и Америки уже давно сложилась такая практика. Я как-то читал об американском фотографе, который специализируется исключительно на съемках бомжей, другой снимает птиц, третий — старые велосипеды и т. д. У нас же пока фотографы работают более широко, но со временем, думаю, все к этому придут… Мир настолько многогранен, что каждому в этой области найдется поле для творчества. Так обстоят дела, если говорить об искусстве. Однако, если говорить о бизнесе… В нашем деле имеются более и менее высокооплачиваемые сегменты. К первым относятся: модная индустрия, рекламирование, индустрия развлечений, медиа. Ко вторым — все остальное. Такова характеристика ситуации в мировом масштабе. Украинская же специфика сдвинута больше в сторону частного фото: детская, свадебная, семейная фотография. Многие коллеги основные деньги на этом и зарабатывают.

ГD: А что же художественная фотография?

А. К.: Думаю, что каждый уважающий себя фотограф пробовал себя в этом жанре. Это творчество в чистом виде. Цель «заработать» в данном случае не стоит. Это очень личное. То, как ты видишь мир, людей. Твой «разговор» с Богом, если хотите. По-настоящему художественные снимки случаются крайне редко. Для того чтобы набрать несколько гениальных кад­ров, для выставки порой требуется целая жизнь.

ГD: Если говорить о фотобизнесе, что необходимо для организации студии, подобной Вашей?

А. К.: Как и для любого бизнеса — сотрудники, профессиональная техника, помещение. Если есть возможность сразу вложить $50–70 тыс., можно уверенно стартовать. Здесь важно понимать различие между фотостудией и частным фотографом. Фотостудию следует рассматривать как полноценное предприятие, оказывающее более широкий спектр услуг, обеспечивающее полный цикл работы с фо­то- и видеоизображениями. Например, в свое время мы заняли пустующую нишу на рынке в сегменте печати фотокниг и не прогадали, несмотря на высокие затраты, связанные с приобретением итальянского переплетного оборудования.

Большое значение имеет техническая подготовка специалистов, которые у вас работают, а также наличие техники высокого класса. Чтобы успешно конкурировать, нужно делать качественнее, быстрее, развивать дополнительные сервисы, предлагать комплексный подход. Свадьба, корпоратив, шоу? Подобранная команда в составе фотографов, видеооператоров, светотехников выезжает на место съемки, определяет локации, необходимость дополнительного освещения и оборудования. А иногда бывает несколько подобных мероприятий в течение одного дня. Поэтому важно иметь несколько комплектов фототехники или иметь доступ к надежной арендной базе.

ГD: И все же для чего человеку дорогостоящее профессиональное фото?

А. К.: Жизнь имеет свои границы: детство заканчивается, юность уходит, знаковые события проносятся мимо, не оставляя следа. Конечно, можно обойтись банальной «мыльницей». Но если сравнить фотографии, сделанные профессионалом на «высокой» технике, с пробами дилетанта, можно понять, что фотография — достаточно сложная область творчества. Ведь, кроме чисто технических параметров камеры, существуют такие понятия, как: правильный ракурс, работа со светом, построение кадра, умение фотографа вызвать и запечатлеть эмоции: счастье во взгляде, трогательную улыбку, грусть и т. д. Этому учатся долгие годы.

Кроме того, фотограф работает непрерывно на протяжении съемки, не отвлекаясь на участие в мероприятии. Он создает целостную логичную картину события, будь то роскошное торжество или обычная семейная прогулка. Профессиональная репортажная съемка — это настоящий рассказ в фотографиях, в то время как любительские снимки показывают лишь отдельные, вырванные из контекста, моменты. Грубые технические и композиционные ошибки любительской фотографии создают зрительный дискомфорт, ухудшая впечатление от просмотра, даже если пойман хороший момент. А большое количество удачных качественных профессиональных снимков пробуждает красочные живые воспоминания и вызывает богатые яркие эмоции.

Мастерски сделанные работы, собранные в эксклюзивную фотокнигу с богатым переплетом, станут гордостью вашей семьи, ее историей, которая будет передаваться из поколения в поколение, вызывая восхищение потомков.

Если же вы решили стать актером, моделью, певицей — одним словом, публичной личностью, вы просто обязаны иметь профессиональное фотопортфолио, которое выгодно вас презентует.

Отдельно хочу обратиться к руководителям, топ-менеджерам компаний, которые по роду своей деятельности часто становятся героями публикаций. Печально порой видеть на страницах журналов невзрачные, в «диком» ракурсе, непонятного цвета портреты вполне состоятельных людей, которые экономят на самом святом — собственном имидже.

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж