Проект видавничого дому «МЕДІА-ПРО»
Имидж как целостный образ | director.com.ua

Имидж как целостный образ

Автор статьи: 

Инесса ПУСТОВАЛОВА,
практический психолог, имидж-тренер

Имидж — это целостный образ, слагаемый из многих компонентов. Имидж в деловой сфере — это краткий рассказ о себе, который без слов сообщает окружающим, кто мы, на какой социальной ступени стоим, к какой профессиональной группе принадлежим, а также какой у нас характер, вкус, настроение и намерения в жизни

Сегодня для создания образа делового человека имидж-тренеры пользуются так называемым коэффициентом консервативности (КК), который изменяется в диапазоне от 1 до 10. Выбранный стиль деловой одежды считается абсолютно безупречным, если соответствует сфере деятельности, занимаемой должности, уровню мероприятия, встречи или контактов.

Этот коэффициент определяет степень свободы выбора стиля одежды в каждом конкретном случае — от очень консервативной до модной и актуальной в данном сезоне.

Основные правила расчета

К1 — Где я работаю?
К2 — Кем я работаю?
К3 — С кем я работаю?

Собственно формула расчета коэффициента внешнего вида: КК = (К1 + К2 + К3) / 3.

Для удобства расчета коэффициент консервативности представлен 10-балльной шкалой:

10, 9, 8 — очень высокая степень консервативности. Как правило, это государственные учреждения, министерства, банкиры, юристы. Впечатление, которое нужно создать за счет делового костюма: консервативное, строгое, авторитарное, надежное, респектабельное.

Если КК от 10 до 8, то ваш внешний вид должен быть консервативным. Только деловые костюмы, как для мужчин, так и для женщин, статусные обувь и аксессуары. Основные цвета: синий, серый, черный, белый, коричневый.

7, 6, 5 — средняя степень консервативности. Это консалтинг, страховые компании, продажи, маркетинг, образование, наука, здравоохранение. Алгоритм создания нужного впечатления — коммуникативное, авторитетное, стильное, интеллектуальное, доверительное, комфортное.

Если КК в пределах 7–5, то рекомендуется подобрать одежду в более свободном, демократичном стиле. Как правило, это деловые костюмы, но уже в несколько вольных вариациях: допускаются интересный крой, яркие акценты, не однотонный рисунок на тканях. Обувь и аксессуары остаются деловыми и респектабельными.

4, 3, 2, 1 — низкая степень консервативности. К ней относятся: производители товаров и услуг, издательское дело, СМИ, реклама, IТ-технологии. Впечатление, которое нужно создать, — профессиональное, доверительное, современное, индивидуальное, неординарное, стильное. Для представителей шоу- и модельного бизнеса — это креатив или китч.

Если КК 4–1 — одежда должна быть модной, привлекающей внимание. Основной девиз: «Чем более неординарен, тем лучше!».

Рассчитав коэффициент консервативности для каждой конкретной ситуации, вы сможете избежать ошибок при формировании гардероба.

Конечно, для создания цельного имиджа в вашем образе нужно добавить еще знание о влиянии цвета, формы и рисунка на одежде, а также аксессуаров, обуви и прически. Уверенное мета-сообщение, жесты, мимика, голосовые интонации, построение фраз, контекст того, что вы говорите и как произносите, еще больше усилят впечатление о вас.

И, как сказал международный бизнесмен Аристотель Онассис: «У вас никогда не будет второго шанса, произвести первое впечатление!».

 

 

 

© 2017 ООО «МЕДИА-ПРО». Все права защищены. Украина, 02660, г. Киев, ул. М.Расковой 11, корпус А, 6 этаж